Этнопримирение на гробки

Веле Штылвелд: литературный дневник

1. В цене рецепты прохиндейства и пофигизма. Кастинг подлецов усиливает их влияние на общественное мнение. В цене надувательские премии, рейтинги и злословие. Публичное зловоние душ. Чем зловоннее, тем продажней, чем продажней, тем более обустроено жив человек, чем более обустроено жив, тем гаже проживает на земле предков… Прилюдная перверзия попранных дружб. И это ещё пряник…
2. Отстрелянное поколение девяностых дружно справляет гробки по своим бандитам и проституткам, по свом жертвам и палачам. Палачество новомодно и значимо. В горсовете пресс-конференция о праздновании дня национального геройства и героев нации. Среди них были, мягко сказать, герои всех мастей. Их же всех скопом несут на длань великого Дня Победы. Несут настырно, с оскалом, забывая такой великий этнопраздник, как гробки… Ежегодно со второго по восьмое мая…
3. Тетки корреспондентские жалуются, мол, государственные дураки и поддурачные давно ведают, что такое два дня навкалываться на гробках, да еще наготовить на близких, ведь праздник семейный. А продыху нет. Вот и ввели бы третьим днем к празднику семейно дозволенному, но как бы не замечаемому, третий государственный день поддержки пантеона национальной памяти. И был бы он свят со всеми дедками с дивизии СС ГАЛЫЧИНА и Симонами Петлюрами. Никто и ничто не забыт, но при чем здесь ДЕНЬ ПОБЕДЫ? У венгров есть прекрасная пословица. ВРАГОВ НАДО ПРОЩАТЬ, НО ТОЛЬКО УБИТЫХ ВРАГОВ. Вот тогда и наступит национальное примирение. На гробках. Когда кроме семейной памяти начнет срабатывать национальная память, а от нее и дорога в ХРАМ, и возможно, хоть когда-нибудь примирение, но только не в маршевых ротах правдивых галычан по Крещатику.
4. Как корреспондент газеты ХАДАШОТ-НОВОСТИ ВААД УКРАИНЫ задаю единственный вопрос, мол, где-то ещё в мире среди стран антигитлеровской коалиции, числом в 44 державы кто-нибудь еще совмещал ДЕНЬ ПОБЕДЫ с днем примирения с колоборционистами со всяческих вольных либо невольных пятых колон? Тупая значительная тишина. А затем море коньяка с куриными шашлыками. Но дело сделано. Я свое мнение сказал громко перед телекамерами мировых информационных агентств – примирение украинцев, как этноса, перестрадавшего может происходить только на гробки. Пусть теперь госмужи думают. Размыть и изгадить ДЕНЬ ПОБЕДЫ мы не допустим. В моем древнем еврейском роду 33 человека были уведены в расстрельных колоннах в Бабий Яр. Расстреливали украинцы в черной эсесовской униформе. Даже если они не повинны и называют себе служителями немецкой пенициарной системы либо рядовыми вермахта, это их не спасает от примирения… На гробки…
5. К тому же не сравнить их с теми горными пулеметчиками из русинов, которых, отступая за Карпатские горы и перевалы, фашисты просто приковывали к пулеметам. Такие же смертники войны, как и украинцы, шедшие в наступление, ощущая за спиною у себя расстрельные роты и пулеметные гнезда СМЕРШа. Но память священна. И не сдать, не низложить её перед поколением пепси- и кока-колы ни каким политикам мира не удастся. Этнопримирение на гробки! Гражданское примирение на гробки! Когда боль в каждой отдельной семье – правая или не правая доноситься Небесам и её слышит Бог – всемогущий, праведный, неподрастрельный… Возможно он и простит всех и каждого. А у кого нет могил, пусть будет выбито того имя на городской, поселковой, сельской прикладбищенской стеле народной памяти. Хотел бы я посмотреть в каком населенном пункте Украины фамилии и имена палачей и жертв начертает народ в золоте рядом…



Другие статьи в литературном дневнике: