Равновесие "плюса" и "минуса" - есть условие существования материального мира. Вероятно, это правило применимо и к его духовной составляющей. Рифмованное СЛОВО, СТИХ, состоящий из положительных и отрицательных эмоций, может нести миру, как добро, так и зло, поэтому он и является таким сильным оружием , как в политике, так и межличностном общении. Поэт, владеющий этим оружием, должен служить только Всевышнему, быть истинно верующим, что даёт внутренний стержень опоры. В противном случае его душа будет опустошенной и поэзия для его души станет губительной. Для окружающего мира "искушённый искусством" станет действительно разрушающей силой. Цензором для себя должен быть сам поэт.
Ираида Виноградова.
Григорий Горнов
ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ПОЗОЛОТА
Поэзия – страшная игра.
Перевод чувств, движений души в сознание – вместилище смерти.
И понимаешь это когда теряешь любимую. Когда она во мне становится комбинацией мыслей –стихотворением без начала и без конца, стихотворением, которое замкнуто само на себе, лишенное человеческого, подлинного. Стихотворением, безразличным ко всему. Инструментом для «пробуждения» других. Когда смотришь в прошлое на спящего себя, кажется, что поэзия достойное дело. А когда я смотрю на неё мне хочется, чтобы никаких стихов вообще не существовало. Никогда. Потому что вместо того, чтобы уловить блик на грани её чувства, вызванного микроскопическим движением её души, я вижу нечто огромное, неизменное, руководящее её судьбой, моей судьбой. Жизнь от рождения до смерти, безликую лишенную черт личности, изученную с головы до ног и зафиксированную метафорами. Я говоря ей «я люблю тебя», говорю «я люблю». Уже неважно во что одета: все её возможные одежды реальные и воображаемые уже написал. Неважно как она себя чувствует в данный момент, потому что уже понимаешь как она будет чувствовать себя завтра. Не радует поцелуй, потому что его вкус уже передан во всех оттенках. Стихи разных эпох, которые трогали меня и вращали каждое по своему слились в один архив. Что бы не происходило мозг влазит туда, анализирует и душа уже не может удивится: подходит человек ко мне – знаю что он скажет, вижу женщину – знаю про неё всё. А любимая, которая ещё запечатлена мной нормальным, которая заслуживает человека рядом с ней, получает поэта, который смотрит на неё как программист смотрит на последовательность чисел. Но, как это не ужасно, я всё равно стремлюсь к ней, найти в её тепле новое микрочувство, для новой метафоры. Понимая всё это, осознавая что меня как такового уже нет стоило бы избавить её от себя. Но только подумаю об этом, она подходит и шепчет что-то такое, что переворачивает всю систему, все слова в новую последовательность. Снаружи ушной раковины «пошел ты, эгоист », а изнутри «не бросай меня». Одновременно.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.