О чем Путин говорил с писателями? Владимир ПастухоО чем Путин говорил с писателями? О чем Путин говорил с писателями? И нужны ли для новой «Ложные понятия и вредные настроения можно узнать по тому «Человек есть тайна. Её надо разгадывать, и ежели будешь «Ложь развращает того, кто ею пользуется, гораздо раньше, чем «Ложь перед самим собою —это наиболее распространенная и самая Недавно Председатель Правительства РФ В.В. Путин встречался с популярными российскими писателями. Встреча проходила 28. 09. 2011 г. в филиале Российской государственной библиотеки, в доме Пашкова. За столом рядом с Путиным сидели, в основном, представители (среди них Михаил Веллер, Сергей Лукьяненко, Татьяна Устинова, Захар Прилепин, Александра Маринина, Андрей Усачев, Вадим Панов и др..) т.н. легких жанров – авторы детективной продукции, научной и околонаучной фантастики, те, кого трудно отнести к «инженерам человеческих душ». Это в основном поставщики чтива для поездок в общественном транспорте.
Но все это уже в прошлом? Давайте попробуем порассуждать об этом событии, и не только. Насколько же сегодня власть беспокоит творчество писателей? Думаю, ровно настолько, чтобы они смогли оторвать читателей от окружающей реальности, проблем страны, общества, заморочить им головы. Ведь на встрече не было ни Дмитрия Быкова, ни Людмилы Улицкой, не было и ни одного писателя из круга журнала «Наш современник». За то там были: издатели, и книготорговцы, и писатели, интересы и задачи у которых часто противоположные, о чем свидетельствует полная стенограмма (http://usa.kp.ru/daily/25761/2746700/) состоявшейся встречи. Приведу из нее наиболее яркие диалоги.
Горького, Шолохова, Твардовского, Каверина, Катаева, Ефремова, Шукшина, Да, что там классики Советской России, вот что потом выдала Д. Донцова: Однозначно!! Не менее дивная реплика, стоившая всего разговора, прозвучала от писательницы Т. Устиновой: Моно, моно… И, и, Путин разрешил поговорить о свободе, об этом подробнее читайте в стенограмме… А вот писатель Р. Злотников все же задал вопрос, по поводу главного информационного события страны: «Владимир Владимирович, вопрос. Скажите, а эта встреча не под выборы сделана?» «Мне не нужны такие предвыборные встречи» - парировал Путин. И наверное, Путин не лукавил. Он и так будет президентом, и мы знаем это с той секунды, когда это было сказано на съезде Единой России. Ему не нужно ничего, у него все под контролем. И он позволяет себе даже не стесняться, сказать, что мне даже не нужны ваши голоса, ну в переводе с дипломатического языка. А еще Путин рассказал писателям, как правильно критиковать власть. И как же спросите вы? Премьер призвал писателей «критиковать власть талантливо и без самолюбования». Наверное, он подразумевал роман Максима Горького «Мать», имея ввиду, что роман «Отец» то, еще не написан…? А вот что говорил отец, правда ген. директора изд. «Просвещение» А.М. Кондакова: Удивительным был ответа С.В.Степашина: И правда, зачем..?
«Бандиты столько не зарабатывают. Таня, прекрати, бандиты по сравнению с чиновниками среднего звена – никто. Путин ответил расплывчато: «Что касается патриотизма, то Сергей Сергеевич снял с меня обязанность произнести вслух то, что он уже сказал. Поддерживать какие-то направления работы – это, конечно, можно, но это очень сложная задача, потому что, действительно, к этому процессу сразу могут примазаться многочисленные люди из различного уровня аппаратов, которые всегда обоснуют, что нужно дать денег Иванову, Петрову, а не Сидорову. И это очень сложный процесс. Хотя можно было бы подумать на тему о том, чтобы организовать какой-то процесс поддержки через профессиональное творческое сообщество – так же, как по линии кинематографии мы сделали.»
Р.В.Злотников: «Сами заработаем, не волнуйтесь.» В.В.Путин: «Я и не волнуюсь, я просто отвечаю на то, что здесь прозвучало.»
Вот в таком духе и проходила встреча. В окончании встречи В.В.Путин сказал: «К сожалению, мне нужно двигаться уже, я поэтому в завершение вот что хочу сказать. Здесь упоминали про телевидение, про известный фильм о школе: «за государственные деньги такую гадость сделали!». Не за государственные, это акционерное общество, оно делало за свои деньги, привлекало какие-то ресурсы, я даже не знаю какие. Конечно, много задач у нас и в школе, и научить читать, и правильно издавать. Но я в завершение, что бы хотел сказать? Татьяна Витальевна очень красиво завершила, она сказала, что «я за свободу с чистой совестью». Пускай у нас у всех будет максимальная свобода, но давайте при этом никогда не забывать про совесть. Спасибо.» На что Т. Устинова ответила: «Так мы и есть совесть, мы же писатели». Гениально!! Вот так поговорили «кто в лес, кто по дрова» - и разошлись. Что же хотел приобрести от этой встречи Путин?
Каковы же внутренние? Думаю это проблема качества литературы. Самым большим достижением в художественном произведении традиционно считался Герой. Нет смысла создавать произведение ни большой, ни малой формы, если художник не придумал яркого, живого героя, Личность, которая совершенствуется, живет собственной, неповторимой жизнью. Где высокие чувства, где глубина, где же подлинно человеческие качества, чем он отличается от животного, которое живет лишь инстинктами? Каков он герой нашего времени, и если те, кто может красиво рассказать о героях?
Обманывают СМИ, фильмы, книги. Возможно, эта цитата погубит 99 % интереса к этой статье, но не привести ее не могу, ибо она дана нам с Выше. Вот что о лжи в книгах говорится в Живой Этике: «…ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя — по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писателя, чтоб оценить качество его ошибок. <…> На полках книгохранилищ целые гнойники лжи. Было бы недопустимо сохранять этих паразитов. Можно бы сказать — переспите на плохой постели, но невозможно предложить прочесть лживую книгу…» (Кн. Ж.Э. ,О., 94) И еще: «Пусть люди приучаются изгонять из жизни множество мелкой лжи и научатся применять к жизни правду. Ничто так не разрушительно, как сознательное, вредоносное извращение действительности; оно нарушает ритм космоса. (Кн. Ж.Э., И., 332)Примечание:фото из Интернета и репродукция с картина Н.К. Рериха "Голубиная книга". Вспомним и слова Л. Н. Толстого: «Вредна ложь во всех житейских делах: продать старое за свежее, порченое за целое, обещать отдать долг и знать, что не отдашь и т. п., но всякая такая ложь – ничто перед ложью в делах духовных: выдавать за бога то, что не есть Бог, уверять в спасительности для души того, что не даёт блага душе, выдавать за грех и худое то, что праведно и добро и т. п. В таких делах – главное зло неправды». Поэтому восхождение к новой литературе, это прежде всего освобождение от лжи в творчестве и в самой жизни. Сегодня интерес человека, вооруженного знаниями, историческим опытом, совершенной техникой, - должен простираться далеко за пределы ограниченного мира наших далеких предков, в Мир Тонкий, в иные миры: туманности и галактики, да и сам человек это микрокосм, поэтому и экономика, должна служить, прежде всего, - Че ло ве ку, а не наоборот. Человек должен познать самого себя. И кто как не человек владеющий словом, должен прийти на помощь. Литература должна служит возвышению человека, а не его похотей. «Дни наши наполнены радостью. Книга «Беспредельность» – сколько духовного подъема дает она нам! Всем духом вливаюсь в эту красоту космического огненного творчества Беспредельности, в этот несущийся огненный призыв к Бытию, к созиданию, к вечному беспредельному исканию! Все пространство, каждый атом становится звучащим, и как чувствую эти несметные раздирающие и ликующие призывы. Хотелось бы выразить эти призывы в грандиозной симфонии объединенных оркестров и назвать ее «Зовы Пространства». Но нужен для нее новый и еще более мощный Скрябин.» - писала Е.И.Рерих 05.08.1929 г. Да, звучит Пространство, заря новой Эпохи уже брезжит, перспектива открывается поистине беспредельная. Только вот сумеем ли подняться на новый Виток Спирали, или свалимся в пропасть? Решать это предстоит и вам тоже, - уважаемый Авторы Прозы, благо этот процесс уже идет, подобно фестивалям бардовской песни, помимо шоу-бизнеса, вне финансовой цензуры крупных издательств – набирает обороты становления и здесь на Прозе, иной, новой литературы.
честность – должны стать приоритетами новой литературы. Литературное творчество не должно быть развлечением, это поиск истины, забвение себя и жажда сострадания, это средство постичь свою душу, сделать её лучше и помочь своим творчеством другим.
© Copyright: Владимир Пастухов, 2011 Благодарю за внимание Елена Грислис 08.10.2011 13:02 • Заявить о нарушении правил © Copyright: Раиса Мельникова, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|