***ПЕСНЬ ЖИЗНИ Слушайте, как поют все вместе утренние звёзды. Слушайте Бога, пением дающего жизнь Вселенной, каждую звезду и планету с мажорным или минорным тоном, созвездия в величественном аккорде каденции внутреннего сознания. Эти ноты и аккорды все вместе составляют Вселенную, созидаемую пением, и хаос превращается в порядок. Божество произвело Великий Выдох; и пока Оно пело, возникли семь великих иерархий и субиерархий с присущими им планами и цветами. Это Космическая Песнь Жизни. Следовательно, поёт всё: скалы, холмы, реки, океаны и смертные существа. Знайте, что место этой созидательной песни — в Акаше*. Это вместилище всех вещей и их свойств в проявлении, и все они в конце концов возвращаются в него! Слушайте песню птиц, которых гораздо больше, нежели человеческих голосов. Когда они поют, то расщепляют материю, а, продолжая своё пение, — воссоздает её в высших формах. У человечества по отдельности и всего вместе есть своя мелодия, которую можно услышать духовным слухом, как и каждый цвет издаёт ноту или аккорд. Прекрасная роза неустанно воспевает и возносит хвалу Создателю и окружена Христовыми силами стихий. У всех цветов и всего, что растёт, есть свой покровитель и своё звучание, хотя оно и может оказаться слишком высоким или слишком низким, чтобы человеческий слух мог его уловить. Акаше соответствует Высший Манас, принадлежащий к Божественной Триаде и действующий на этом плане через живую зелень. Когда растительность очистится и облагородится, то она полностью отразит на земном плане сияние и истину высшего «Я». Зелёный тон — это «фа» диатонической гаммы. Его действие заключается в постоянном превращении. Этот звук можно расслышать в океанском прибое, разбивающемся о берег, и в рёве Ниагарского водопада, равно как и в гуле далёкого города, и во всех звуках природы в совокупности. ____________ С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 590-591 Песнь жизни – в всём здесь сущем, Нота «фа» – чрез все преграды, Грани Агни Йоги, 1964 г. 096. (Фев. 22). Много есть способов приведения сознания в возвышенное состояние. Одним из них является музыка и пение. С древних времен прибегали к этому методу. Звук вообще действует на нервную систему очень сильно. Звук человеческого голоса – особенно. Каждая песня, каждая мелодия, каждая симфония действуют по-разному. Многое зависит от вибрационного ключа микрокосма. Каждый знает, какие именно вещи воздействуют на него особенно сильно и как. Торжественная музыка и торжественные гимны вызывают соответствующее настроение. По склонности человека к той или иной музыке можно судить о нем самом. Мысленно вызывая из памяти тот или другой мотив, можно настраивать себя на желаемый лад. При известном углублении сосредоточения достигается иногда такое состояние, когда вызванная мелодия начинает звучать как бы сама, варьируясь на разные лады, словно невидимый оркестр начинает исполнять величественную симфонию. Пространство наполнено неслышимыми звуками. Композитор слышит их внутренним слухом. Как нечто совершенно реальное. Можно погрузиться в этот мир звуков беззвучных и тем возвышать сознание, отрывая его от Земли. Разные способы существуют, чтобы парализовать или умерять земные притяжения. * * *
Её разрушить непозволено, Перенаправить мысль возникшую Пройдя все фазы трансмутации, Царство Света к нам входит, И темней пред рассветом, Нет в Надземном корней тех, Устоять, и направить – Грани Агни Йоги, 1972 г. 248. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Новосибирск, «Алгим», 1998 г. И все же важнее всего для человека не то, что происходит вне его, но – внутри. И нет ему никакой пользы, если весь мир – и Земля и Небо преобразятся, а он останется прежним. Но если преображение произойдет в нем самом, а мир останется прежним, то это достижение будет великим. Но станет оно величайшим, если преображение станет двойным – человека и мира. Великая Эпоха Матери Мира будет отмечена таким двойным преображением – и человечества и мира, в котором оно живет. И будет оно касаться и плотного и Тонкого миров. Когда Говорилось о Новой Земле, имелся в виду мир плотный. И когда Говорилось о Новом Небе, имелся в виду Мир Тонкий. Великое разрушение не соответствующих эволюции построений уже в нем свершилось. Мир старый корней в Мире Надземном уже не имеет. Лишенный основания, он должен погибнуть и из жизни уйти. И воистину мир старый уйдет, ибо осужден, и никогда уже более вспоминаем не будет и не придет человеку на сердце. А вместе с ним уйдут с планеты делатели зла, разрушители злые. Царство Света настанет, и ему уже не будет конца. * * * Вдохновила Мила Матвеева
Мы сегодня встаём в полный рост своей Силы, Мы сегодня Творим Вечным Духом Нетленным Мы сегодня Живём вопреки всем несчастьям, Мы сегодня Восходим под Светлые Своды Быть сердца факелу – всё чище, И перемены – в каждом часе, Силы слагаются народов, Грани Агни Йоги, 1955 г. 473. (Сент. 8). Новосибирск, «Алгим», 2010 г. Если в течение одной жизни утвердить прочно хотя бы одно качество, то это будет большим достижением, ибо десяток жизней даст десять качеств, а большее количество их – симфонию (качеств). Не забывая о симфонии качеств, можно укреплять наиболее звучащие для сознания и тем продвигаться. Нет работы более увлекательной, чем собирание внутри сокровищ огненных. Качества, как факелы уявления постоянно горящих огней, способствуют скорейшему образованию кристаллов психической энергии, увеличивая Сокровище Камня. Человеком, нашедшим Сокровище – так Называем того, кто сияние Камня сознательно умножает. Ведь каждый день можно что-то добавить к Сокровищу, как-то усилить его мощь, как-то приумножить его. Руки протянуты к Чаше, и в ней, пылающее огнями, Сокровище. Что мир, что все, что события жизни текущей, когда руки крепко держат в груди сияющий Камень жизни. Ибо, где Сокровище ваше, там и сердце ваше. Носители Камня, сумейте его сохранить! Нет явления в жизни человека более драматичного, нежели расточение Сокровища и уменьшение в размерах накопленного богатства. Кристалл психической энергии есть истинное богатство и подлежит непрестанной зоркой заботе и охранению. В поисках его человек исколесил весь мир, прошел через многие жизни, прочел массу книг и встретил тысячи людей, чтобы в конце концов узнать, что то, что он ищет вовне, находится в нем, и что это есть Камень Алатырь, который или воскресит, или сожжет. Сияющее Сокровище приумножим, каждодневными усилиями накапливая крупицы кристаллов, откладываемых в Чаше. Все, что ни делает человек в области мысли, чувств, слов и поступков, или приумножает сокровище, или уменьшает его. Сколь же внимательным должен быть человек ко всему, творимому им. В насыщенной среде, так же как при нагнетении обстоятельств и в напряжении, образование кристаллов происходит законно и естественно. Законы во всем одинаковы. Потому отягощению обстоятельствами будем радоваться, ибо они создают условия, благоприятные для роста кристаллов. Не в унынии и подавленности, но именно в радости духа растет чудесный Камень. Трудно радоваться трудностям и тягостям жизни, но ведь радость есть особая мудрость. Но если знать, что приобретается благодаря этому чувству, то можно порадоваться и жизни суровой, и тяжкой, и полной испытаний. Надо лишь изменить угол отношения к людям, вещам и явлениям. За карточным столом в прокуренной и отравленной атмосфере опьяненные винными парами люди находят призрак удовольствия. Если так можно извратить жизнь во зло, то во власти человека изменить отношение обычное свое к чему бы то ни было и заставить себя смотреть на жизнь по-иному, именно так, как он хочет в свете нового понимания жизни. Так подвиг суровый в глуши лесов может стать радостью сильного духа. Так умножение и рост Сокровища Камня в самых тяжких и трудных условиях может стать радостью жизни прозревшего Грани Агни Йоги, 1963 г. 113. (Февр. 26). Все враждебные влияния и все, становящееся преградою на Пути, преодолеваются ярым слиянием с Сердцем Великим. И тогда из-за спины возникает Могучий Факел, способный расплавить любую свечу, пытающуюся опалить своим коптящим пламенем. Попутчиков много, но до первого ожога. Удивительно наблюдать, как часто люди ранят друг друга. И даже вовсе не такие плохие. Велико невежество и непонимание – какими энергиями владеют. Отсюда и зло.
© Copyright: Раиса Мельникова, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике: |