Мария Монтессори

Вера Рей: литературный дневник

Родилась в Италии 31 августа 1870 года.
Она была первой женщиной, которая окончила курс медицины в Италии и получила докторскую степень.


Её первая «школа Монтессори» была открыта 6 января 1907 года в Риме и принесла ей мировую известность.


В начальной стадии она работала с умственно отсталыми детьми, далее переключилась на общую педагогику.


После того, как работа Монтессори получила известность, на её метод обратили внимание в Северной Америке (1913), но позднее интерес к её системе погас. Сейчас – это одно из популярных педагогических направлений в образовательной системе США


Мария Монтессори, помимо Италии, долго жила и в Каталонии и Нидерландах.


Интересно, что Мария, по приглашению Теософского Общества, поехала в Индию, где читала лекции и открыла свою школу в Кодайканале, которая работала во времена войны с Гитлером. После Индии Монтессори поселилась в Нидерландах, где она умерла в 1952 году.



Работа по ее системе интересна для педагогов и доступна для родителей.


Люблю у неё эти советы:



Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.


Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.


Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.


Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.


Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.


Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.


Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.


Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.


Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.


Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.


Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.


Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.


Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.


Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.


Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.


Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.


Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке, и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.


По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее.


Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.


В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.


*





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.07.2014. Мария Монтессори