О счастьи.Во все времена своего существования человека мучил и мучает один и тот же вопрос: для чего Он живёт и какова его роль в общей структуре мироздания? Ответа на этот вопрос Он пока не нашёл. Да и не должен был найти в тех условиях, в которых оказался не по своей воле и желанию. Развитие человека проходило путём проб и ошибок через множество ложных теорий и принципов. В то же время, лучшие умы выдвигали уникальные, но недооценённые принципы развития, которые могли быть реализованы только в будущем. Как я уже говорил неоднократно, Человечество вступило в принципиально новую фазу своего развития. Его миссия определяется свыше, и вся его деятельность управляется и направляется Системой через определения Новых программ. В новых условиях, в условиях гармонизации всей жизни человека, государство, например, в привычном образе НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ. Необходимы новые подходы, сопрягаемые с Новыми Программами Системы. Они уже проявляются, как ростки, пробивающиеся через трещины в асфальте, трещины, которые становятся всё больше и глубже. Основные подсистемы Человечества будут сохранены только своими названиями, а именно: государство, или политическая система (Структурная власть); ценностно — интегративная система; культура; экономика. Но их функции и содержательная часть существенно меняются по их истинной сути, и в этом есть воля Новой Программы, отменить которую не может никто. Для человека истинного и освобождённого от прежнего пленённого состояния со стороны программных процессов старой Системы в мировоззренческом плане сегодня главным является вопрос об осознании своего истинно воссозданного предназначения на Земле, глубинного понимания своих персональных функций и своей обязательной и МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ от факта своего существования для других, себе равных. То есть, это вопрос о Счастье, смысле жизни воссозданного человека в новых условиях состояний и процессов, в том числе и правильно осознанного ориентирования в своём развитии, гармонизированного с происходящими общими изменениями модели Земля в целом. И тогда интегральным показателем человеческого потенциала является МЕРА СЧАСТЬЯ ЧЕЛОВЕКА, которая обнаруживается в переживании им полноты бытия, связанной с самоосуществлением. Иначе говоря, ЧЕЛОВЕК СОВЕРШЕННО СЧАСТЛИВ, если самоосуществляются все 16 (на сегодня известных) переменных его психики: мышление, воля, способности, темперамент, характер, пол, возрастные особенности, речь и др. На сегодняшнем фоне происходящих преобразований признаком самоосуществления является признание, принятие, применение достижений человека в профессиональной, общественной, личной жизни. Тогда «продукты» ума человека, его воли, характера в виде изобретений, произведений, достижений в труде, в личных отношениях обретают потребительную стоимость: их покупают, принимают в дар, ими пользуются, за них благодарят. Человек счастлив — он понят, принят, признан. Но ЧЕЛОВЕК НЕСЧАСТЛИВ, если по внутренним или внешним причинам он не может самоосуществиться. Внутренние причины — это отсутствие содержания, которое должно самоосуществиться (он не образован, не воспитан, неумел, неактивен) или внутренние психологические барьеры, препятствующие самоосуществлению: застенчивость, скромность, неадекватность поведения. Внешние причины: непринятие обществом достижений Человека, например, отказ в работе, публикации, любви. Или это прямой запрет на самоосуществление, например, тюремное заключение, изгнание. Но главное, он не создаёт собственную реальность. Он создаёт собственные иллюзии. Политика, в зависимости от своих целей, или облегчает, или затрудняет самоосуществление индивидных свойств человека (нейродинамика, половые, возрастные особенности, конституция), субъектных свойств (воля, мышление, аффект, перцепция), личностных свойств (направленность, способности, темперамент, характер), свойств его индивидуальности (опыт, индивидуальная история, продуктивность, особенности). Например, политика делает людей несчастными, объявляя войну, т. е. закрывая самоосуществление в отношениях с любимыми людьми, реализации увлекательных замыслов. Или наказывает виновного человека заключением в тюрьму, фактически обрекая его на «невозможность самоосуществиться», т. е. «сокращение переживания полноты бытия», а значит — «несчастье». Но политика же за счёт расширения личностных, экономических, политических свобод может создать условия для самоосуществления человека такого масштаба, что у него нарастает переживание полноты бытия, т. е. счастья. Может, но сегодня почему-то этого не происходит. Главенствует — живи так, как ты хочешь, и плати за это требуемую цену, какой бы она не была. Политическая власть в прежнем своём воплощении была и пока ещё остаётся в понимании людей главным источником порождения социальной несправедливости, какими бы лозунгами она не прикрывалась. Никаких партий более не будет обретение паразитирующего особого социального положения непризнанным путём, будет считаться и признаваться особым преступлением перед всей социальной организацией — Человечеством. Исключение политической власти осуществляется через введение социальной подсистемы — Без(с)структурная (Общественная) власть. Признание высшего социального положения каждого Человека и обретение им права представлять всё Человечество в Без(с)структурной власти есть высшая награда и оценка бытия Человека. КАТЕГОРИЯ СЧАСТЬЯ, к сожалению, является мало исследованной психологической реальностью. Главное значение счастья в том, что оно играет роль аккумулятора, который даёт «искру» для активности, труда (отнюдь не работы), деятельности, обеспечивает то, что именуют «подъёмом жизненных и творческих сил». НЕСЧАСТЬЕ делает Человека уязвимым для болезней, психических отклонений, вытеснения из общества, из жизни. Переживание счастья, хотя бы краткое и редкое, заряжает психологический «аккумулятор», запускающий жизненные силы Человека. А тому, чьи жизненные силы с самого начала подорваны, не продлит жизнь никакое лекарство на свете. https://shkrudnev.com/index.php/svetlyj-venik-n-levas.. © Copyright: Вера Лемешко, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|