Главный мiровой конфликт.

Штурман Павловичъ: литературный дневник

25 февраля 2018 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия.


По словам Патриарха Кирилла, главный конфликт, который сегодня происходит в мире, — это конфликт между глобализацией и идентичностью …


И ежели я, говорю языком,
Иду дорогой ве-ры,
Мол, стал я на путь, бывает и так,
Пою о христианст-ве…


Любви не имею, я сам в себе,
Простой кусок из ме-ди.
Устали глаза, иду назад,
Кимвал зазвучал, быстре-е… (1Кор.13:1)


«Православие во многом сформировало нашу национальную идентичность, — заявил Святейший Патриарх Кирилл. — А в наше время правильное понимание идентичности сохраняет страны и народы от того, чтобы раствориться в глобализационном котле и утратить всякую основу национальной жизни».


«Для нас, православных людей, в основе идентичности — наша вера, которая помогла сформировать наши народы, которая мобилизовала их на отражение агрессии иноземных захватчиков, которая вдохновляла наших предков в самых тяжелых обстоятельствах, — убежден Предстоятель. — Культура, при всей ее силе, более уязвима со стороны внешних влияний».


«Мы видим, как национальные культуры либо растворяются, либо теряют свои позиции перед лицом глобальной массовой культуры, — с сожалением констатировал Предстоятель. — Но духовность людей, их вера являются тем стержнем, который сохраняет национальную идентичность».


«Сегодня на Православии лежит огромная ответственность, — продолжил Святейший Владыка. — Когда система нравственных ценностей пересматривается в наиболее сильных государствах, которые навязывают свою волю странам не столь могущественным, возникает вопрос:
А что же Церковь? Способна ли она сказать «нет» сильным мира сего? Способна ли бороться за духовную подлинность, которую передавала из поколения в поколение, или, идя по пути политкорректности, толерантности, Церковь утратит возможность свидетельствовать миру о подлинных христианских ценностях?»


А мы… Ты с кем? Могу быть добрым,
Благословил – к врагам с любовью,
«но даже до смерти - я с Богом!»
«до» - Истина, «но» там же осторожность.


О чём я говорю? Другого - не могу…
Теперь и поступать так должно.
Чтоб доброта моя напрасно,
Изгадив идентичности росу,
Не стала дружеской к вражде,
Прикрыв собою пустоту,
В хождении меня от Бога.
- Душе отвратна толерантность!


Всё шорох истин правды извращений,
На службе загнивающей листвы.
Кислотностью фальшивых уважений,
Слышь? Шепот, улыбающегося будды:


«Как хочешь верь, какую ни возьму».
За истину связав любое искажение.
«Как хороша». Из вежливости мнимой.
«Ты прав». Лишённый благодати Духа.
Да, мало ли, что в голову взбредет:
«от Бога, наша-ваша вера», умерь
- ты Бога почитаешь двоеверным?
Тогда ты кривовер! Не слышишь?


ЕДИНЫЙ! Едина вера и Едино,
Из душ блаженных и любимых,
Везде во всех Христос исходит,
в Любви все равны и едины!


Как только толерантно назовётся,
Убив надежду, травят тождество.
О том и разговор, а в нём поётся:
- Чужую хвалишь, что свою хулишь.
Под звон монет то вера продаётся,
Там истине конец, там предаётся.
И начинается… иудин грех,
И продолжается иудино родство.


/Христианство – это не система запретов, и мы говорим не о том, что можно и что нельзя, а о том, что полезно, что созидает человека, что готовит его к вечности, а что – разрушает, что его делает для вечности непригодным./
/Игумен Нектарий (Морозов)/



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.03.2018. Главный мiровой конфликт.