Внутренний возраст

Майя Кузнецова: литературный дневник

Ребенок. Подросток. Юноша. Взрослый.


Взрослые люди, у которых есть неполноценно развитые детские качества, могут агрессивно реагировать на то, чего не понимают, совершить заведомо плохой поступок из-за любопытства, и если их спросить, зачем они это сделали, ответят, что не знают. Их действиями управляют примитивные эмоции: желание, гнев, страх, поэтому они ищут удовольствия, избегают боли и стремятся выжить. Им нужно чье-то руководство и чьи-то указания, которые они выполняют слепо. Мыслят категориями «плохо» и «хорошо», «правильно» или «неправильно». Они хотят на кого-то быть похожими. Они страшатся многих вещей, в том числе своего тела, природы, смерти. В сексе инфантильны. В духовном плане они зачастую оказываются вовлеченными в различные секты и магические школы. А другие религии, учения и школы воспринимают как «не свои», «плохие», «дьявольские». На самом деле, их много, а тех, кто имеет в своем характере отголоски подобных качеств, – еще больше.


На земле больше всего «детей». Мир они воспринимают как «я», другие «мои» и «чужие». Живут для процветания себя и своей семьи. Они очень привязчивы, поэтому разрыв отношений воспринимают как предательство и искренне верят, что Бог накажет обидчика. Им нужен организованный быт, покой, они тяжело переносят переезды.


Взрослые «дети» ощущают на фоне импульсов и словами проговаривают свои ощущения. Они живут эмоциями, замаскированными под мысли, воспринимают сказанное эмоционально, не умеют сдерживаться. Отличаются парадоксальностью мышления и суждений, для убеждения повышают голос, могут говорить абракадабру – для них важнее высказаться, а не смысл сказанного.


Материальные ценности для них единственные, поэтому они любят говорить о том, что материально – о деньгах, о вещах, о работе. Вкладывают деньги обычно в недвижимость, а не в дело (не говорите «ребенку» о рискованности предприятия, он своими переживаниями может все разрушить). В магазине попадают под влияние общего настроения и покупают все подряд.


Взрослые «дети» олицетворяют себя со своим физическим телом, любят прикосновения. Они очень суеверны, опасаются вирусов, микробов, радиации – всего того, что нельзя увидеть.


«Дети» любят рецепты, инструкции и правила. При их наличии работают хорошо, лишних вопросов не задают. Они хорошие исполнители и солдаты, но безынициативны. Стремятся быть «маленькими начальниками», любят похвалу и поощрения, когда дают значок, грамоту, премию.


Люди, остановившиеся в своем развитии на уровне подростка, во всем проявляют заложенный в них дух соперничества и стремления к победе любой ценой. Они делят мир на победителей и побежденных, богатых и бедных, сильных и слабых. Славу, богатство, внешность ставят выше, чем внутреннее содержание человека и изо всех сил стараются поддерживать соответствующий имидж. Ради личной выгоды готовы на все, даже на изнурительный труд. Они рациональны и редко прислушиваются к голосу чувств. Нередко они проявляют большие способности в общении, говорят людям то, что тем нужно, умеют убеждать других, ловко подбирают аргументацию, просчитывают вперед свои ходы. Стараются не обращаться за помощью, считают, что психологическое консультирование нужно для неполноценных людей. Они любят путешествовать из любопытства.


«Подросток» не любит подчиняться, правила его раздражают, авторитетов он не признает («главный авторитет – это я»), «детей» презирает. В других людях видит либо соперников, либо соратников (ищет «попутчиков», «спутников жизни»). В разговоре стремится убедить или подавить, подчинить окружающих, доказать, что он – лучший, главный.


Взрослый «подросток» стремится к власти, хочет иметь контроль над чужими возможностями, над инициативой, хочет, чтобы люди от него зависели. Жизнь для него – соревнование, и лучше в нем победить, а если уж проиграть, так красиво (при этом поражение долго переживает).


Если что-то способствует его продвижению в жизни, «подросток» может поменять привычки (например, бросить курить).


Взрослые «подростки» занимаются выявлением и проявлением своих талантов, доводят до совершенства навыки, нарабатывают мастерство. Они цеустремленны, поэтому могут преуспеть в жизни. Способны сдерживать эмоции, но настроение имеет для них значение. Хитрят, но реакции происходят близко к поверхности, поэтому они быстро срываются.


Взрослый «юноша» Мир воспринимают как «я», «ты» и «наши взаимоотношения». Он живет ментальными вибрациями: «Каковы мои мысли?», «Какое место я занимаю в мире?» (у «подростка» вопросы «места» возникают лишь периодически), «Для чего я родился?», «Кто я такой?», стремится к самосовершенствованию.


У «юноши» повышенное чувство ответственности за себя и за других. При занятии оккультными науками он опасается применять свои умения на людях, пока не уверен, что не навредит им.


«Юноша» пытается создать опору, с которой потом пойдет вверх. Рассудок – пограничная зона, он «обслуживает» материальный, рациональный мир. Между астральным и ментальным уровнями – разрыв, пропасть.


«Юноша» понимает, что есть вопросы выше материальных и не хочет снисходить до нижних уровней. Самое большое его искажение – он не умеет сочетать земное с духовным, материальное с духовным, душевное с духовным. Земные радости он презирает, все земное воспринимает как тяжесть, оно его оскорбляет.


Когда человек становится «юношей», перед ним встает задача научиться жить для других – он изучает окружающий мир и предлагает ему свою помощь. Но если он не научился жить для себя (как «младенец»), для близких (как «ребенок»), для дела (как «подросток»), при выходе на юношеский уровень начинаются неприятности – всплывают все недоработки по предыдущим уровням.


Часто «юноши» имеют материальные проблемы, так как быстро проскакивают подростковый уровень, не расставив там все «кубики». «Юноши» зачастую презирают материальный план, думая, что можно порвать с прошлым. Но если с чем-то порвешь в прошлом, оно тут же встает впереди – в будущем, как работа. И времени на нее не дается, а приходится тратить собственные силы и время, так как она вписывается в условия будущего, осложняя его. И люди, порой, не могут реализовать открывшиеся возможности только потому, что слишком много «хвостов» притащили из прошлого.


«Юноши» уже поднимаются над делами, нарабатывают мастерство, пытаются контролировать свои возможности. Это люди с высокоразвитыми способностями, они трудятся во имя идеалов, мысли их высоки, но часто оторваны от жизни.


Они пытаются составлять понятия, способны по-настоящему думать, в ходе спора могут прийти к новой точке зрения. Способны к абстрактному мышлению, любят и ценят парадоксы, создают представления, истории, фантазии, любят читать фантастику.


«Юноши» недалеко ушли от уровня чувств, пытаются с ними бороться, отчего еще больше попадают под их влияние. Мыслят чувственно, могут заиграться в рассуждения, философские искания для них важнее, чем реальная жизнь.


«Юношам» свойственны крайности. Они часто делают общие глубокие выводы с претензией на мудрость и тут же их высказывают («это все ерунда!»). Они любят спорить, считая, что в споре рождается истина. При этом их споры напоминают картину, когда один что-то пытается втолкнуть, а другой это выплевывает. Оба не готовы принять чужое мнение, и идет «переплевывание пережеванной пищи».


«Юноши» обосновывают свои речи и думают, что их понимают. А людям, которые ниже их по уровню, понять их невозможно. От разговоров они получают большее наслаждение, чем от спиртного. Часто во время разговора увлекаются, начинают разговаривать сами с собой, ведут внутренний диалог (у «подростка» – монолог). Благодаря этой двойственности могут разделить понятия «игра» и «серьезно» – могут осознанно играть, моделировать ситуации. Только тот, кто сравнивает, может акцентировать свое внимание на негативе или на позитиве. Поэтому информационное прохождение чего-либо (например, неприятной ситуации) возможно только, начиная с юношеского уровня.


Внутренняя жизнь «юношей» более насыщенна, чем внешняя. «Юноши» заняты отношениями, связями. Взаимопонимание – это то, что интересует их больше всего, они и женятся по этому принципу («главное, чтобы меня понимали»). Людей воспринимают по внутренним побуждениям, видят их цели, их внутренние мотивы. Видят правду и напрямую говорят о ней, за что жизнь их часто бьет, точнее, они сами натыкаются на все углы.


К животным относятся лучше, чем к людям, воспринимают их как друзей, видят их характер, личность.


Прочтите внимательно несколько раз эти характеристики, будьте честны перед самим собой, осознайте в себе наличие тех или иных черт, начните с ними взаимодействовать, просто отмечать их проявление, и это поможет избавиться от них и даже превратит их в Ваше достоинство.


Основными характеристиками людей, остановившихся на уровне развития юноши, являются: высокая восприимчивость к чувствам окружающих, отождествления себя с другими людьми, сложности с самоуважением, идеалистическое восприятие мира. Деньги для них не имеют большого значения, и они не сориентированы на славу и богатство. Они часто предпочитают одиночество и выбирают соответствующие духовные течения.


(с)


Взрослые это не прочтут, поэтому о них цитат не будет.



Другие статьи в литературном дневнике: