***

Василий Корепанов007: литературный дневник

11:30 , 11 января 2020
Почувствуйте разницу
АВТОР
Виктор Шендерович
писатель
Через несколько суток после трагедии в аэропорту Тегерана аятоллы признали ответственность Ирана за гибель пассажирского самолета, сбитого по ошибке.


Наши виляют и врут шестой год, — и в этом ясно проявляется разница между преступным идеологическим режимом и мелкой шпаной.


Не то чтобы те были лучше — упаси боже! Не то чтобы менее опасны — о, нет. Даже, пожалуй, наоборот. Просто — почувствуйте разницу — над аятоллами (в их измененном сознании) есть аллах, позволяющий рассматривать гибель невинных людей в рамках божественного промысла и их собственной, несмотря ни на что, несгибаемой правоты.


А над Путиным и Ко вместо зеленого (или любого другого) знамени развевается, невидимо, но вполне ощутимо, их вечный слоган: умри сегодня ты, а я завтра. Отсюда и это вечное «гы-гы» и «а вы докажите»... А когда докажут и припрут к стенке, — угрюмый фак в ответ. Шпана-то с ядерным оружием, хрен возьмёшь…


У Ирана ядерного оружия нет. И, с учетом массовой тамошней готовности очистить землю от неверных, — пожалуй, хорошо, что нет. Плохо, что оно есть у нас, — потому что любая шпана рано или поздно заигрывается от долгой безнаказанности.


А измененное сознание — вопрос времени.


Если что, можно обойтись и без гурий.



Политика
Иранский генерал рассказал, как его подчиненные сбивали украинский лайнер
29.9k 11 января 2020, 15:49


0 0 0
Иранский генерал Амир-Али Хаджизаде, командующий Военно-космическими силами Корпуса стражей исламской революции, привел подробности о том, как его подчиненные сбили украинский лайнер. Действия иранских офицеров стоили жизни 176 людям.


По словам военного, оператор не смог отличить гражданский самолет от вражеского объекта. При этом у него не было связи с командованием, а на решение было отведено лишь пять секунд.


Хаджизаде добавил, что ответственность отчасти лежит и на гражданских властях, которые не стали прекращать авиасообщение во время того, как иранцы атаковали американские объекты на территории Ирака. Тем не менее, генерал отметил, что ему "захотелось умереть", когда он узнал, что сделали подчиненные.


Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" (МАУ) разбился утром 8 января после вылета из аэропорта Тегерана. В результате катастрофы погибли все люди на борту: 9 членов экипажа и 167 пассажиров. Официальные лица в Иране утверждали, что причиной крушения стал пожар в двигателе, а поражение ракетой было "невозможно с точки зрения науки". Тем не менее, 11 января власти Ирана официально признали свою вину в катастрофе. Президент Хасан Роухани назвал произошедшее "непростительной ошибкой".



13:03 , 11 января 2020
От «империи зла» — к «империи лжи»
АВТОР
Борис Вишневский
депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (фракция «Яблоко»)
Итак, Иран признал, что сбил «Боинг». После трех дней вранья (поддерживаемого российской пропагандой) про проблемы с двигателями. И после заявлений о том, что версия, что самолет был сбит ракетой — это «психологическая манипуляция со стороны США».


Вчера, выступая на «Эхе», я говорил, что самолет, скорее всего, был сбит, и что нельзя исключать (хотя это и маловероятно), что Иран это признает.


Что же, малая вероятность реализовалась. Но с заявлениями о том, что, мол, «в кризисный период» из-за «авантюризма США», иранские ПВО проявили «повышенную чувствительность» и совершена «чудовищная ошибка».


А российские провластные политики, хваля мудрость Ирана, заявляют и о «вине Вашингтона»: дескать, «спровоцировали Иран на ответный удар»...


Ответный удар по кому? По гражданскому самолету?


Это не ошибка. Это преступление. Которое привело к гибели 176 человек.


Преступление, совершенное государством, которое десятилетиями поддерживает террористов, финансирует «Хамас» и «Хисбаллу» и вместе с ними несет ответственность за жертвы их терактов.


Да, сейчас Иран, припертый к стенке, сквозь зубы извинился и даже выплатит компенсации. После чего продолжит финансировать террористов и устраивать демонстрации с призывами уничтожить Америку и Израиль.


Но есть еще одно аналогичное преступление — совершенное в июле 2014 года.


Сбитый малайзийский «Боинг», в котором погибли 298 человек.
Прошло пять с половиной лет.


Собрано огромное число доказательств того, что самолет сбили из привезенного из России «Бука», которым управлял российский же расчет.
И все эти годы российские власти врут, не краснея, сменяя одно вранье другим, но неизменно отрицая как свою вину, так и вину бандитов из так называемой «ДНР» в гибели почти трехсот человек. Уже были и «испанский диспетчер», и «украинский истребитель», и многое другое. В том числе, яростное сопротивление России созданию международного трибунала по расследованию гибели самолета.



Когда-то Рейган назвал СССР «империей зла».
Сегодня больше бы подошло «империя лжи».


Потому что именно ложь и лицемерие — наглое, открытое, с уверенностью в безнаказанности («мы сделаем все, что хотим, и ничего нам за это не будет») — основа политики нынешней российской власти.


Эта власть обязательно сменится. Как и ее политика.
Когда? Зависит от граждан России. Только они могут этого добиться.



В Тегеране начались новые протесты из-за отказа иранских властей рассказать правду о сбитом украинском «Боинге»
Демонстрации идут уже второй день подряд, несмотря на противодействие силовиков.


Толпы людей на улице рядом с университетом в Тегеране, где вчера митинговали против иранских властей. Протестующие скандируют: «Они врут о том, что наш враг Америка, на самом деле враг находится прямо здесь» — сообщает агентство Рейтер со ссылкой на посты очевидцев в твиттере. В центре Тегерана снова звучат требования отставки властей и наказания виновных в гибели почти 180ти человек, летевших в Киев на Боинге, сбитом в среду. Вчера в акции возле университета участвовали не менее тысячи человек, студенты в основном. Люди рвали портреты иранского генерала Сулеймани, убитого американцами в начале месяца в Багдаде, и скандировали «Смерть диктатору» в адрес верховного лидера Ирана Али Хоменеи.


Людей разгоняли слезоточивым газом. Тегеран с самого начала отрицал версию об атаке лайнера своей ракетой и признал это только вчера. После того как лидеры ряда западных стран объявили: у них есть доказательства что лайнер сбили. В самолёте Тегеран-Киев были граждане ряда стран, в том числе 11 украинцев – 9 членов экипажа и два пассажира. От своего правительства семьи погибших получат в пересчёте на доллары больше восьми тысяч. Киев также поможет добиться выплат от Ирана.


Демонстрации возобновились не только в Тегеране, но и других крупных городах Ирана.



АНТИФЕЙК
«Воробей, попадая в крыло, пробивает отверстие». Как российские СМИ пытались обелить иранских зенитчиков
· Юрий Бершидский · 13.01.2020 21:39
948
Перепосты
290 569 5
После катастрофы украинского Boeing 737, летевшего из Тегерана в Киев, в разнообразных прокремлевских СМИ появилось немало комментариев «экспертов», предлагавших самые экзотические версии гибели самолета; все они были едины лишь в одном: Иран самолет не сбивал. Продолжался этот фестиваль креатива недолго: через трое суток после катастрофы Иран официально признал, что самолет был по ошибке сбит иранской зенитной ракетой. Но за три дня российские пропагандисты успели придумать немало оправданий для Ирана.


Одним из первых оказался заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, который уже через несколько часов после катастрофы дал комментарий телеканалу «Звезда». Он назвал маловероятной версию о том, что самолет был сбит, так как подобные повреждения могли появиться от любых мелких объектов в воздухе или просто при ударе о землю:


«Я сам сталкивался с птицами, к примеру, воробей, который попадает в носовую часть крыла самолета, — пробивает отверстие, а в этой части металл достаточно прочный. <...> Осколки летят даже от земли. Они могли детонироваться от удара и пробить обшивку, из-за чего и создается впечатление, что это воздействие поражающих элементов».


Основной версией Попов назвал возгорание двигателя. Комментарий генерала показался РИА «Новости» настолько важным, что агентство посвятило ему отдельную заметку.


ТАСС в тот же день распространил сообщение Reuters, согласно которому некий неназванный источник в канадской разведке заявил, что вероятной причиной катастрофы украинского авиалайнера западные разведслужбы считают техническую неисправность и «имеются свидетельства перегрева одного из двигателей самолета». Кто подбросил международному информационному агентству эту странную версию, никак не объясняющую перегрев двигателя только что взлетевшего лайнера, прошедшего перед вылетом все требуемые технические процедуры, остается неизвестным.


На следующий день «Интерфакс» и РИА «Новости» дали слово бывшему заместителю главнокомандующего ВВС по вопросам объединенной системы ПВО государств-участников СНГ генерал-лейтенанту Айтечу Бижеву, который назвал маловероятной версию о попадании иранской ракеты, так как международный аэропорт Тегерана является охраняемой зоной:


«Это особо охраняемая зона с жесткими ограничениями, которые исключают применение в этом районе ЗРК ПВО. Во всех международных аэропортах устанавливаются особые строгие меры безопасности. <...> Видео с места падения украинского самолета не может подтвердить или опровергнуть воздействие на него ЗРК из-за возгорания обломков».


В «Новых Известиях» военно-технический эксперт Юрий Антипов попытался объяснить гибель самолета технической неисправностью. В довольно длинном тексте, снабженном многочисленными иллюстрациями и изобилующем техническими подробностями, он пишет:


«Если бы пламя шло по наружным поверхностям самолета, то оно бы очень-очень долго пробиралось к кабине пилотов. Ведь только тогда, когда пламя вошло бы в кабину, пилоты уже не смогли бы управлять самолетом.


Почему пламя долго бы шло к носовой части по внешней поверхности самолета? Потому что пламя от керосина распространяется со скоростью не более 40 м/сек, в то время, как воздух при полете самолета двигался навстречу пламени со скоростью более 100 м/сек. Потому пламени, как скалолазу по камням, пришлось бы долго цепляться за фюзеляж, чтобы своей температурой „накрыть“ пилотскую кабину. <...>


А раз уж пламя за очень короткое время, фактически, не плелось еле-еле, а „бежало“ к пилотской кабине, значит вся „дорога в рай“ была выслана... разлитым топливом.


Но откуда могло вылиться топливо? Из центрального бака? Возможно. Но в виду огромного объема топлива самолет от этой единовременной вспышки просто бы разорвало, и на землю посыпались бы одни обломки. И такие случаи в авиации известны. Но тогда что явилось источником утечки?


Имеющиеся у меня немногочисленные данные об этой катастрофе говорят о том, что источником пожара с очень большой долей вероятности могла быть ВСУ. Нет, не вооруженные силы Украины. А вспомогательная силовая установка, расположенная в задней части самолета. Она служит для энергообеспечения самолета при неработающих основных двигателях. По сути, это тот же двигатель самолета, только в силу своей задачи имеющий гораздо мЕньшую мощность. Так, для Боинга 737 эта установка имеет мощность около 200 л.с. и потребляет около 100 л топлива в час. Поэтому за те 12 минут полета украинского лайнера она вполне могла накачать топлива с большую канистру и даже больше».


Даже жаль, что президент Ирана Роухани своим признанием разрушил столь стройную версию.


Еще один военный эксперт — Виктор Мураховский — на канале РЕН ТВ заявил:


«Следы поражения боевых частей зенитной ракеты или ракеты „воздух — воздух“ на деталях, на обломках самолета — ничего этого нет. Все идет в рамках информационного шума. Знаю, что командный пункт ПВО этого района Тегерана получает данные на свои индикаторы от системы управления воздушным движением аэропорта. И практически невозможно представить, что кто-то злонамеренно на лайнер, отображаемый на индикаторах с включенным транспондером, нацелил зенитный комплекс».


И, конечно же, не обошлось без экстравагантных конспирологических версий, обвиняющих в гибели самолета, конечно же, США. Интернет-издание «РИА ФАН» приводит комментарий сенатора Франца Клинцевича. По его мнению, «украинский „Боинг“ был сбит американским боевым беспилотником, а теперь США пытаются переложить ответственность за атаку на Иран»:


«Столкновение самолета с американским беспилотником, который незаконно находился в воздушном пространстве Ирана и кружил над этой над этой территорией, — такая версия мне кажется гораздо более убедительной. Также нельзя исключить перегрев двигателя „Боинга“ или другую техническую неполадку на борту».


Другую эффектную версию выдвинул декан факультета прикладной политологии Московского педагогического государственного университета Владимир Шаповалов в интернет-издании «Политэксперт». Он считает, что во всем виноват американский беспилотник, использовавший украинский лайнер как прикрытие, «оператор аппарата намеренно прикрыл его траекторией гражданского лайнера от иранских ракет»:


«Такая версия может быть рассмотрена, поскольку Соединенные Штаты, конечно, имеют технические возможности для ведения разведывательных действий Ирана. Вашингтон часто демонстрировал эти технические возможности. Эксперты, которые будут в дальнейшем анализировать трагедию, должны учесть версию провокаций США. <...> Больше всех в „Боинге“ было именно иранских граждан. Именно поэтому Тегеран не мог это сделать преднамеренно. Конечно, это трагедия, прежде всего, для самого Ирана, и гибель этих людей — трагическая случайность. Но и это факт, что эта случайность вызвана конфликтом, который был спровоцирован Соединенными Штатами. Вашингтон несет как минимум косвенную ответственность за эскалацию напряженности на Ближнем и Среднем Востоке».


А военный эксперт «Комсомольской правды» Виктор Баранец, комментируя события для интернет-издания «Царьград», неожиданно усмотрел израильский след:


«Я первой версии придерживаюсь — это техническая неисправность. И второе — это теракт. Но теракт особо изощренный. Это очень, может быть, похоже на Моссад израильский. Они очень изуверски устраивают вот такие теракты, в которых зачастую найти очень трудно следы. С другой стороны, это выгодно, конечно, и американцам. Почему? Потому что, вы видите, украинский самолет. Это априори уже настраивает украинцев против Ирана. Правильно, да? Сталкивает лбами Украину и Иран. И, наоборот, заставляет Украину лезть под юбку Соединенных Штатов Америки, прижиматься к ногам. Вы понимаете, тут многовекторный фактор. Поэтому, ну, я прошелся по Моссаду тоже не случайно. Потому что есть много случаев, которые говорят, с какой великой изощренностью Моссад может устраивать такие теракты. Комар носа не подточит».


Довольно обширный список «экспертов», которые за этим три дня успели выступить с заявлениями, обеляющими Иран, составил известный авиационный специалист Вадим Лукашевич. Запомним эти имена, чтобы адекватно оценивать их будущие экспертные суждения: кроме упомянутых выше, это Константин Сивков, Алексей Леонков, Сергей Липовой, Игорь Коротченко, Армен Гаспарян, Алексей Мартынов.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.01.2020. ***
  • 19.01.2020. ***
  • 17.01.2020. ***
  • 12.01.2020. ***
  • 11.01.2020. ***
  • 10.01.2020. ***
  • 01.01.2020. ***