Из цикла Великие...

Светлана Погодина: литературный дневник

Я был на гастролях в Германии в 1988 году. Простудился. Кашлял. Меня повезли к врачу делать рентген. Я вылез из машины — и упал. Это, как потом выяснилось, меня схватил инфаркт. Сильный, мощный. Что-то разорвалось внутри сердца. Была клиническая смерть. Меня подтащили к приборам, подключили. Ну вроде бы работает сердце. Отняли приборы. А у меня — второй инфаркт.
Сыну моему обо мне сказали: разговаривай с ним, зови его, услышит тебя — вернется. Видно, я не был тогда готов к смерти. Девять дней — до операции, девятнадцать дней — после, короче, двадцать восемь дней я неизвестно где блуждал.
Но все-таки меня спасли. И я счастлив, что меня спасли.
Немцы говорили мне, что видели «Белорусский вокзал». И что были потрясены.
Многие этого не понимают, но главное, что мы — живы. Мы живем. И где-то есть нормальные, умные люди, которые занимаются своим делом, а не выясняют отношения, как власти. Эти люди беспокоятся, чтобы всем было хорошо. Так не бывает, чтобы наверху все были образованными и умными. Вот они и дерутся. Да если бы от этих драк была хоть какая-то польза людям!
Евгений Леонов
29 января 1994 года Евгений Леонов умер перед спектаклем, который назывался «Поминальная молитва».
Когда зрителям объявили, что актер скончался и спектакль не состоится, ни один человек не сдал свой билет. Весь вечер поклонники Леонова, не попавшие на его спектакль, простояли с горящими свечами около театра. (с)
Жизнь в дневниках



Другие статьи в литературном дневнике: