От сплетни к мифу, от мифа к догме...

Валя Некрасова: литературный дневник

Сильный читатель, создавший истолкования, имеющие некоторые значения как для других, так и для него самого, сталкивается, таким образом, с дилеммами ревизиониста, стремящегося обрести своё оригинальное отношение к истине в текстах или в действительности (которую тоже считает текстами), но так же стремящегося открыть полученные им тексты своим собственным страданиям, которые ему хотелось бы назвать историческими страданиями.


...Старея, сплетня становится мифом; миф, старея, превращается в догму.


...Но и догма состарилась: у постмодернизма свои каноны и канонизаторы; и вдруг обнаруживаешь, что тебя окружают классики в лице ещё недавно живых поэтов, одарённых большим честолюбием и истерически темпераментом...


...Вся литературная традиция любого периода неизбежно элитарна хотя бы потому, что Сцена Обучения всегда зависит от первичного выбора и избранности, что, собственно, и означает слово "элита". Преподавание, и это известно уже Платону, вне всякого сомнения, - ветвь эротики, понимаемой в широком смысле как стремление к недостижимому, как приукрашение бедности, неспособность отличить действительность от фантазий.


Из книги Хэрольда Блума "Страх влияния. Карта перечитывания"




Другие статьи в литературном дневнике: