С Днём Поэзии!!!

Валя Некрасова: литературный дневник

Несколько мыслей, Уистен Хью Оден.


"Из того, что стихотворение - род личного высказывания, вовсе не следует, что оно есть акт самовыражения. Опыт, который поэт пытается воссоздать в стихах, - это опыт реальности, общий для всех; уникален он тем, что эта реальность увидена в свете, доступном лишь поэту.
Долг поэта - поделиться с другими тем, что волею Провидения выпало узнать именно ему."


"Поэзия бывает торжественная и лёгкая, шутливая и серьёзная, целомудренная и непристойная, и сказать, что любишь один определенный её вид, всё равно что сказать:"Я люблю только дьяконов" или "Я имею дело лишь с официантками". Но по достоинству оценить дьяконов можно лишь в сравнении с официантками и наоборот. То же самое относится к поэзии."


"Таким образом, половина искусства - восприятие. Художник стоит в стороне и наблюдает, подчас даже отстраняясь от самого себя и созерцая собственные фантазии."


"Мне бы хотелось сказать ещё о двух вещах: одна довольно банальная, другая - посложнее. Во-первых, чем отличается поэзия от других видов искусства, а во-вторых, как отличить хорошую поэзию от плохой. На мой взгляд, между поэзией и прозой нет чёткой грани. Слова, выражающие чувства и не обладающие логическим значением, наверное, и есть "чистая поэзия", в прозе - всё наоборот. На самом же деле, ни поэзия, ни проза в "чистом" виде не существуют,как нет в природе абсолютно чистых веществ. В противном случае их невозможно было бы читать, подобно тому, как чистые вещества не вступают в реакции. Строка типа: "Спой грошовую песенку
С карманом, набитым зерном,


почти предел "чистой поэзии", предложение "Длина этого стола шесть меров" - предел чистой прозы, а между ними - великое множество оттенков и значений.


Что касается вкуса, то у каждого читателя он свой. Всякий читатель и всякий возраст вполне естественно полагают, что только они обладают истинным вкусом, но история должна научить нас смирению. Есть лишь один всеобщий закон - искренность. Его легко признавать на словах, но очень трудно ему следовать."
"То есть "каждому по способностям, от каждого по его силам". Лично я хотел бы писать так, чтобы излагать "мысли мудрецов языком простых людей", но пока мне это не по плечу." Декабрь 1936г.


ИЛ №1 2017


Уистен Хью Оден (англ. Wystan Hugh Auden; 21 февраля 1907, Йорк — 29 сентября 1973, Вена) — англо-американский поэтТата, родившийся в Великобритании, а после Второй мировой войны ставший гражданином США. Одена называют одним из величайших поэтов ХХ векаГоблинКлио; он писал в жанре интеллектуальной лирики, обращаясь как к социально-радикальной, так и к философско-религиозной проблематике («В настоящее время», «Ахиллов щит», «Дань Клио»). Сотрудничал с Кристофером Ишервудом и Бенджамином Бриттеном. Стал лауреатом Пулитцеровской премии по поэзии за барочную эклогу «Век тревоги» (1948)Наталья Мамченко. Оден также получил Премию Боллингена (1953), Национальную книжную премию за сборник «Ахиллов щит» (1956)Даша и Национальную литературную медаль (1967)Юганка.
ВикипедиЯ.



Другие статьи в литературном дневнике: