Это Просто Дождь

Валерий Новоскольцев: литературный дневник

Бисер


*
Совет нечестивых, будь далёк от меня!
(из книги Иова)


О матери и дщери


Тщеславие подобно лукавому нищему, собирающему рожцы похвал на паперти вознесшегося сердца, придворный шут, веселящий гордого господина.


Человекоугодие есть послушание миру за страх, и водворяется там, где нет послушания Богу за совесть.
Начало премудрости - страх Господень. Безумный же устрашишася страха тамо, идеже не бе страх.
*
Древо


Гордыня - матерь лицемерия.
О лицемерие, чревоносящее лицеприятие, ты, сочетаясь с человекоугодием, находишь оправдание зачатию случайному.


Лукавство - красноречивый адвокат преступному влечению.
И посему блажен, "иже имет и разбиет младенцы..."
Спасаясь, рассмотри оком ума предмет/лицо, не допуская жён (влечений нецеломудренного сердца) к священнодействию словесному, и отсеки мечом благодати и произволения пристрастие.


*
Гармония единения - в здравом теле.
Воня' разложения сопровождает труп.
Погибшая душа подобна тлеющему телу и распадается на множество влекущих в персть греховных вожделений.
С Вершины и Столпа окиньте взором Путь.
И у'зрите костяк, и обоня'ете дробящуюся падаль.
Живое отвращается, гнушаясь мёртвым, но Милосердие печалится и плачет.


Приходит ДЕНЬ, когда орлы слетятся к пиршеству великому.


*
Ту'не прия'сте, ту'не дади'те
(и о запрете торговли таинствами Церкви)


Всякое действие человеческое сопряжено с трудом, которому есть мера, границы.
Всякое действие Божественное благодатно, не ограничено, вне всякой меры сущее.


Цена же есть МЕРА качества количества работы.


Как можно оценить неизмеримое, как ограничить безграничное? Творение способно ли объять Творца?


Суд же о воздаянии трудящемуся спасительнее предоставить Богу, Единственному до последней капли пота Ведающему истинную меру трудов человеческих, чтобы не оказаться осуждённым во ад за лихоимство и преткновение благовествованию.


Пожертвование добровольное да будет воздаянием законным.


*
1. О благодати и её присутствии.
2. Об отсутствии благодати освящения.


1.Всякому православному христианину, по крайней мере со слов богодухновенной молитвы "Царю Небесный...", известно, что Дух Божий Сый везде и исполняяй вся. Посему и благодать, как спасительная Божия сила, соприсутствует Божьему Духу везде и соисполняет вся. И только мы сами, лично отстраняясь, углебо'хъ в греховные глубины первородного самолюбия, лишаем себя сего спасительного соприсутствия и защиты.


"Ты, не имеющий где сокрыться, и всё вместе наполняющий славою Твоею! Ведь Ты никогда ни от кого не скрывался, но мы, не желая придти к Тебе, сами скрываемся от Тебя."
(св.Симеон Новый Богослов)


2."Я'коже грех есть чарова'ние, та'ко (грех есть) противле'ние, и я'коже грех есть идолопоклоне'ние, та'ко непокоре'ние: поне'же уничижи'л еси' глаго'л Госпо'день, и уничижи'т тя Госпо'дь не бы'ти тебе' царе'м во Изра'или. И Дух Госпо'день отступи' от Сау'ла, и давля'ше его' дух лука'вый от Го'спода."
(1 Царств 25, 23; 26, 14)


Совершаются ли таинства (и вообще всякое освящение) там и тем, кто попирает постановления Духа Божия, а будучи обличаем, "ожесточает выю"?


Думаю, и сам богохульник Арий (или какой-нибудь пресвитер, к примеру, монофилит) полагал, что посредством его десницы нисходит (всегда! будет нисходить) Божия благодать, поскольку он, как-никак, "законно рукоположен епархиальным начальством".Да! Но одним из двенадцати, Самим Христом-сердцеведцем избранным, был Иуда Искариот - апостол.
Тать бе, и ковчежец имея, бесов изгонял, больных исцелял, мёртвых воскрешал благодатию Христовой, когда же замыслил и, будучи Единым Сердцеведцем обличён, не раскаялся, но, вкусив Господней Пасхи, изшел на преступление, то вошёл в него сатана. После сего АПОСТОЛ Иуда просто перестал существовать, но в вечности звучит: Христопродавец.
/см.беседы на евангелие Иоанна Богослова св.Иоанна Златоуста т.2,ст. "О разбойнике и о предательстве (Иудой) Спасителя нашего Иисуса Христа"/


При хиротонии иерея "Божественная благодать проручествует...", возводя проручествуемого на степень священства - избранничества, освящения, туне (!) приятого. Но за ожесточённо нераскаянное богохульное попирание канонических постановлений св.Соборов совершителем, та же благодать сосуд оскверненный низводит, как клятвопреступный, кем бы он себя ни мнил, во что бы ни рядился, мол, "сежу царицею и вдова несмь" (Откровение 18, 7), даже если и некому, по глобально распространившемуся нечестию, наложить запрещение.
Посему во еди'н час прии'де суд твой, град вели'кий Вавило'н!
А верным речено: изыди'те из нея' лю'дие Мои'!
(Откровение 18, 4)
Положи'л есть ре'ки в пусты'ню, и исхо'дища водна'я в жа'жду...
Кто прему'др и сохрани'т сея'; и уразуме'ют ми'лости Госпо'дни.
(Псалтирь 106, 33, 43)


http://www.stihi.ru/2018/01/15/12253



Другие статьи в литературном дневнике: