Творцы истории

Валентин Лапушкин Никодим: литературный дневник

Историю творят не те народы и не те герои,
которые пребывают в неподвижном быте закона,
или в отрешённом созерцании, презирающем действие
и творчество (напр., индусы).
Историю творят те беспокойные "странники и
пришельцы на земле, которые вечно "ищут отечества",
"стремятся к лучшему", гряда грядущего взыскуют,
и только таких Бог не стыдится.


(Евр. 11:13 –16
13Все сии умерли в Вере, не получив обетований,
а только издали видели оные, и радовались,
и говорили о себе, что они странники и
пришельцы на земле;
14ибо те, которые так говорят,
показывают, что
они ищут отечества.
15И если бы они в мыслях имели то
из которого вышли, то имели бы время
возвратиться;
16но они стремились к лучшему, то есть к
Небесному; посему и Бог не стыдится их,
называя Себя их Богом: ибо Он приготовил
им город.)


Вера ведёт их во всех творческих исканиях:
"ожидание города, имеющего основание,
которого художник и строитель Бог"


(Евр. :11 – 10 – Речь идёт об Аврааме)
10 ибо он ожидал города имеющего основание,
которого художник и строитель Бог.)


История есть строительство такого "града"
и в этом строительстве мы "соработники"
сотрудники у Бога И без этого созидания
и искания Царства божьего – нет спасения.


Б.П. Вышеславцев. Этика преображённого
Эроса. М.: Республика, 1994, 368 с.
(Б-ка этической мысли), с.. 24 – 25.



Другие статьи в литературном дневнике: