Концепции, фабулы

Валентин Мацкевич: литературный дневник

1


Начало – совершенный реализм повседневности. Все то, что знакомо каждому из нас. Но сквозь эту будничную реальность все отчетливей начинает проступать абсурдность этого мира и его проблем1. Герой сопротивляется абсурду, но он давно борется с ним и уже быстро устает. И в такие моменты он выпадает из этого мира в мир своих мечтаний. В его мире есть смысл. В нем есть любовь. Там в мечтах он черпает надежду и, возвращаясь в этот мир, он снова пытается его изменить. И вот тяжело и медленно мир начинает поддаваться. И в этом мире начинает появляться смысл и надежда на разрешение проблем. Но, как говорил об этом мире В.О. Ключевский – Смерть — величайший математик, ибо безошибочно решает все задачи.



2


Человек прожил значительную часть своей жизни (большую часть), сохраняя верность идеалам, усвоенным на этапе социализации. Оберегая (защищая) их в житейских столкновениях, раз-за-разом воссоздавая, после крушений. И прожив уже значительную часть второй половины своей жизни, после очередного крушения, осознает, что итог прожитого совершенно ничтожен. Друзей – «одних уж нет, а те далече», семьи нет, детей нет, работы нет. Физические и волевые ресурсы уже подходят к концу. Наступает время, не гонясь за идеалом, создать свой мир, такой же несовершенный, как тот, в котором он живет. И умереть в нем от отчаяния и бессилия.



Другие статьи в литературном дневнике: