Как надо читать поэзию?

Вадим Шарыгин: литературный дневник

В отличии от стишков, кои примитивны в лексике, в форме, в замысле, наполнены до краев пустотой (языковых штампов), у которых если что и закопано в землю, то лишь липовая образность или фигуральность речи; у коих всё "богатство нагромождений" словечек валяется на тарелке куском фастфуда - лежит на поверхности, так вот, в отличии от сотнитысячных суррогатов, произведение поэзии требует опыта, самоотдачи и подхода: мало просто пробежать глазами или пробубнить мимоходом, читая лишь «внутри себя» — важно изначально довериться поэту, свыкнуться с текстом, вчитаться в него, нащупать, угадать верный или уникальный ритм произведения, самостоятельно расставить интонационные, смысловые акценты; важно прочитать вслух или п р о в о з г л а с и т ь стихотворение, а затем, дать отстояться первичному впечатлению, не пытаясь сразу ухватить смысл каждой строки и строфы, но постараться, перечитав текст через какое-то время, овладеть, так сказать, «звуковым смыслом» вещи, нащупывая попутно ключевую строку, фразу, слово, оборот, образ, то, ради чего, возможно, задумывалось всё произведение, и вот только лишь после всего этого, после произведённого читательского труда, произведение поделится своим очарованием, своими тайнами.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 14.02.2015. Как надо читать поэзию?