Разбираться в поэзии - значит, уметь отличать

Вадим Шарыгин: литературный дневник

1.прекрасное от красивого,
2.образность речи от фигуральности,
3.оригинальность от краснобайства,
4.выраженное словами от названного словами,
6.фантазию от фантастики,
7.новое от новомодного,
8.стильное от манерного,
10.высокое от «высоты дома»,
11.глубокое от «глубины бассейна»,
12.искусство от искусственности,
13.«беспамятное» слово от слова «бездумного»,
14.«целое» от «суммы частностей»,
15.широкое от «широченной местечковости»;
16.«скучающее» от скучного;
17.отзывающееся поэтами прошлого от эпигонства;
18.созданное от сделанного;
19.разнообразное от «разнообразно-ничтожного»;
20.поэзию жизни от «жизненной» поэзии,
22.умного от заворожённого, глупого от помнящего;
23.гражданина страны от гражданина поэзии;
24.талантливое от добротного, победителей конкурсов от победителей времени;
25.досуг в рифму от слова на вес крови.




На вопрос какая по-вашему самая характерная черта современной поэзии? я бы «по секрету всему свету» ответил : Отсутствие. Если бы меня попросили уточнить ответ, сказал бы так: К отсутствию поэзии внутри складных в словах произведений, которое всегда сопровождало творчество большинства пишущих, добавилось отсутствие поэзии в самом ОБЛИКЕ ДУШИ пишущих, во взгляде пишущих на мир! Поэзия начала свой траурный путь отсутствия уже в самой, предшествующей «началу стиха», прожитой, прочувствованной жизни!


Поэзия, получив в образчиках современного творчества, прикладной характер смыслу своего существования — потеряла как бы подъёмную или объёмную силу, превратилась в кухарку для глупых или в горничную для умных людей — стала конвертом для любовных записок или папкой для философских умозаключений.
Поэзия — не лишилась нового интересного и «умного» слова, но в том что она теперь из себя представляет — нет дрожания, подвига самоотверженности, нет священного трепета перед званием поэт, нет мерцания «невысказанного Слова», в ней теперь прочно отсутствует такое качество исполнения, когда каждое произведение «обо всём что ни на есть главном в жизни!», когда каждое произведение на вес крови, как «последнее в жизни!», когда без «этого» стихотворения уже не мыслишь как и жил-то раньше!


Поэзия изгнана из воцарившегося Царства «всеобщей доступности стихосложения». Она отсутствует по воли большинства пользующихся ею людей.
Люди со стишками - прекрасно обходятся без поэзии! - вот ключевая достоверность нашего выхолощенного виртуального времени.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.01.2015. Разбираться в поэзии - значит, уметь отличать