Прижизненное признание поэта.

Вадим Шарыгин: литературный дневник

Содержимое этого словосочетания я делю на три части:


1. Признание - кем именно?
2. Признание - когда именно?
3. Признание - как именно?


В части признания "КЕМ":


Талантливый поэт не может (и не должен) рассчитывать на "признание" со стороны большинства, поскольку "большинство" - это большинство населения. Народа - в "большинстве"практически не бывает!
Талантливый поэт должен искать, должен надеяться на признание ценителями, знатоками поэзии, людьми, способными выразить своё признание в форме развёрнутых рецензий на стихотворения, в виде критических обзоров творчества в целом. Всё это для того, чтобы сберечь стихи (в море стихового хлама) для потомков.
Талантливый поэт не должен рассчитывать на признание в среде «писателей средней руки». Более того, массовое непризнание (забвение) с их стороны – в известной мере гарантия высокого качества творчества поэта.


В части признания «КОГДА»:


«Хороша ложка к обеду». Например, Цветаева – в середине или в конце Двадцатых – это одно, Цветаева – в Сороковом – это уже совсем другое. В Сороковом – ей было уже не до признания: силы, нервы поэта не беспредельны.
Погружение творчества поэта – в забвение, в молчание – теми, кто читал, видел, чувствовал, знал, но так и не поверил глазам своим, так и не нашёл в закромах души своей даже доброго слова, так и не преодолел в себе зависть или мелочные обидки – всё это, по сути, соучастие в гибели поэта, в гибели постепенной и беспощадной.


В части признания «КАК»:


«Признать» мастерство, профессионализм, поэта, констатировать – себе и другим его талант – дело важное, благородное, требующее от признающего практически со-равного писательскому – читательского таланта. Но главное «признание» - должно произойти в душе читателя (почитателя) – признание, во-первых, самого присутствия в жизни «поэтической» реальности, во-вторых, постижения «поэтического» - того самого блоковского «тайного жара» - волшебного, завораживающего, чарующего состояния души – признание («призвание на царство»!) этого «поэтического» (в слове и в жизни) в противовес состоянию «умного сердца»: рассудочного, мелко-банального, будничного, что доминирует и властвует в обыкновенных человеческих существованиях. Вот такое нужно «признание»!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 07.12.2012. Прижизненное признание поэта.