Прижизненное признание поэта.Содержимое этого словосочетания я делю на три части: 1. Признание - кем именно? В части признания "КЕМ": Талантливый поэт не может (и не должен) рассчитывать на "признание" со стороны большинства, поскольку "большинство" - это большинство населения. Народа - в "большинстве"практически не бывает! В части признания «КОГДА»: «Хороша ложка к обеду». Например, Цветаева – в середине или в конце Двадцатых – это одно, Цветаева – в Сороковом – это уже совсем другое. В Сороковом – ей было уже не до признания: силы, нервы поэта не беспредельны. В части признания «КАК»: «Признать» мастерство, профессионализм, поэта, констатировать – себе и другим его талант – дело важное, благородное, требующее от признающего практически со-равного писательскому – читательского таланта. Но главное «признание» - должно произойти в душе читателя (почитателя) – признание, во-первых, самого присутствия в жизни «поэтической» реальности, во-вторых, постижения «поэтического» - того самого блоковского «тайного жара» - волшебного, завораживающего, чарующего состояния души – признание («призвание на царство»!) этого «поэтического» (в слове и в жизни) в противовес состоянию «умного сердца»: рассудочного, мелко-банального, будничного, что доминирует и властвует в обыкновенных человеческих существованиях. Вот такое нужно «признание»! © Copyright: Вадим Шарыгин, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|