Как бы я организовал и провёл Конкурс?1) Открытым голосованием по каждой кандидатуре - выбрать, утвердить экспертов (главный критерий – качество личных рецензий). Попутно, утвердить позиции (обязательные пункты) рецензий для последующей оценки номинантов. 2 ) Публично ( в режиме он-лайн) показывать: кто и кого номинировал, какие привёл при этом аргументы для номинации; при этом, эксперты не должны номинировать друг друга. При этом, экспертам, прошедшим процедуру гласного предварительного отбора можно, с полным основанием, предоставить право самономинации. 3) Номинировать: не ПРОИЗВЕДЕНИЯ, а ПОЭТОВ (то есть, давать ссылки на авторские страницы, чтобы голосующим можно было составить личное представление о номинанте, исходя из суммы самостоятельно выбранных произведений, во всём диапазоне представленного на странице творчества. 4) Публично (в он-лайн режиме) показывать ход голосования. Голосовать открыто: чтобы видно, кто за кого проголосовал. Голосовать – не только «общей галочкой», но и «галочками в разбивку» по установленной форме, оценивая по отдельности, например: образность, самочитаемость, богатство языка, уровень соответствия формы и содержания, и т.п. Таким образом будет решаться прикладная задача проекта - учить оценке, учить отличать поэтическое от не поэтического. 5) Выбирать, в конечном итоге, не ТРЁХ из СТА, а, скажем, ТРИДЦАТЬ из СТА. 6) Каждому из победившей "тридцатки" – присвоить, но не звание "народный поэт" и пожизненный "пенсион", а звание ПОЭТ! И всё на этом. 7) А вот из тридцати ПОЭТОВ можно было бы уже выбрать ТРЁХ "народных", то есть тех, кто не просто складно пишет о чём ни попадя, но: - отражает (масштабно, глубоко, разнолико, поэтично, с чувством достоинства, без братания с населением) скорбь и радость, испытания, душу, нравственный путь, чаяния, судьбу своего народа.
Для максимально корректного совмещения «коммерции» с «литературой», для того, чтобы исключить проплату за участие в конкурсе, Администрации необходимо подготовить спонсорские пакеты и найти компанию Генерального Партнёра всего проекта (премии «Народный поэт»). Именно спонсорские деньги могли бы уместно заменить абсолютно неуместные «авторские взносы». © Copyright: Вадим Шарыгин, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|