Зачем вообще нужна соревновательность в поэзии?

Вадим Шарыгин: литературный дневник

1) Если соревнуются стишок со стишком - то какая на хрен разница, какой из стишков будет лучше, а какой хуже. То есть, в случае "стишок на стишок" получаем культурный шок, пустое времяпрепровождение, победу «лучшего из худших».


2) Если соревнуются стихотворения в которых (и в одном и в другом) есть поэзия - то, спрашивается, если ли смысл из двух "поэзий" выбирать лучшую? Это всё равно, как если бы взять и выкинуть со своей книжной полки, например, сборник стихов Цветаевой, решив, что, мол, стихи Есенина, как отражение поэзии – лучше, чем стихи Цветаевой! Ну это же, просто-напросто, дурь! То есть, в случае "поэзия на поэзию" - победителей и проигравших нет и быть не может! Соревноваться не о чем.


3)Если же соревнуется поэзия со стишками, и при этом, нет других оценщиков, кроме тех, кто непосредственно участвует в проекте, то поэзия проиграет, хотя бы уже потому, что стишочников на порядок больше! И вместо заявленной "помощи талантам" будет задвиг талантов куда подальше! То есть, в случае "поэзия против стишка" - получится поддержка всего поверхностного. Будет, вместо одарения – отдаление от поэзии, одоление её. Этот случай соревнования напоминает мне состязание быка и тореадора – внешне вроде состязаются на равных, в реальности – за тореадора – орда зрителей, пришедших поглазеть на смерть быка! Быку – или умереть от ловкости тореадора, или умереть от помощников тореадора, готовых вступиться за оступившегося «героя».



P.S.


«Есть читатель – масса, читатель – понаслышке..Отличительная черта такого читателя – неразборчивость, отсутствие способности ориентироваться» (Марина Цветаева)


«Плодить маленьких поэтов грех и вред. Плодить чистых ремесленников поэзии – плодить плохих музыкантов. Провозгласив поэзию ремеслом, вы втягиваете в неё круги, для неё не созданные, всех тех, кому не дано. «Раз ремесло – почему не я?». Читатель становится писателем, а настоящий читатель, одолеваемый бесчисленными именами и направлениями (чем меньше ценность, тем ярче вывеска), отчаявшись, совсем перестаёт читать»
(Марина Цветаева)





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.10.2012. Зачем вообще нужна соревновательность в поэзии?