Беречь лучших и хороших-разных не одно и то жеПоэзия тем только и держится, что находятся в читательской среде, хотя бы и несколько человек, несколько ценителей - ("важнейшего из возможного"!), те несколько, кто способен распознать, средь моря стихов (хороших и разных), стихи, в коих есть какая-то особая, одухотворённая, волшебная (то есть, самозарождающаяся) сила, страсть или достоинство, а также широта и высота огляда; те стихи, где, при прочих равных с другими стихами достоинствах или признаках мастерства, есть запас напряжения, достаточный для того, чтобы не только преодолеть (победить) время, но превзойти его! – как бы, отменить время: всё временное, всё мелочное, всё поверхностное, эгоистичное, узкое, коридорное. Для того чтобы шагнуть душою из состояния жизни "хороший, добрый человек, приращивающий своё "добро"" - в состояние: "человек настоящий: совестливый, теряющий всё "ради други своя" - недостаточно стихов "хороших и разных", нужны стихи "лучшие из лучших"! Мало того, "хорошие и разные" не могут ничего качественно изменить в душе, в судьбе человека даже при всей своей огромной и всё нарастающей численности! Кроме того, "хорошие и разные" стихи, именно в силу своей, всегда присущей им, "умеренной (или, в лучшем случае, короткой, поверхностной напряжённости") скорее отбрасывают душу назад, "обленивливают" её, создают иллюзию, что можно обладать совестью и высотой, трогательностью и правом на Небо, не изматывая всего себя, не теряя многое из прежнего в себе, не растрачивая все силы – всю кровь сердца, все слёзы в процессе создания или восприятия вещей, относящихся к категориям искусства. Расход сил, вложенных в произведения искусства не сопоставим с затратами энергии на создание всевозможного "хорошего и разного"! Вот моя позиция. Подумайте об этом. С любовью, © Copyright: Вадим Шарыгин, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|