Трагедия современной поэзии..

Вадим Шарыгин: литературный дневник

Даже не в том, что сотни тысяч обыкновенных (лишённых божьего дара слова и мастерства исполнения) людей, освобождённых (от цензуры государства и от цензуры собственной совести), решили выставлять на публичное обозрение свои "рифмованные будни", решили воспользоваться средствами поэзии, совершенно также, как если бы кто-то решил воспользоваться крыльями журавлей в качестве "ручного веера" - отмахиваться от жары!


Трагедия современной поэзии,


Даже не в том, что мало поэтов, мало ценителей (знатоков, жителей) поэзии - мало настолько, что трудно вообразить: примерно, один на каждые сто тысяч, пишущих (расхваливающих) стишки.
В конце концов, "малое число творцов" - это нормальное состояние поэзии. Слишком уникально само по себе -ЯВЛЕНИЕ НА СВЕТ БОЖИЙ ПОЭТА!


Явление поэта - это уникальнейшее сочетание тысяч факторов: это сумарный вклад в одну судьбу, в одного человека - буквально, десятков, сотен людей, совершивших нравственный подвиг, сотен кровью выстраданных произведений искусства; это результирующая многолетних душевных переживаний - пик эмоциональной нагрузки на грани сердечного срыва! Это многолетняя работа над Словом - выразительностью речи, подкреплённая тысячами нужных книг, выстраданных, в ы г о в о р е н н ы х образно мыслей.
Всё это вместе и называется - ПОЭТ! -обладатель божественного дара слова и высочайшей степени художественного мастерства.



Трагедия современной поэзии -


в том, что подавляющая (возможно, 95-98 процентов) часть этих обыкновенных людей - либо по умыслу (плохое воспитание, склонность к зависти), либо по неумению, недомыслию (слабый уровень восприятия, слабое знание поэзии) - ИГНОРИРУЮТ (пропускают вовсе, проходят мимо, считают для себя не нужным, не важным) ПОЭТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ! - а зачастую, просто-напросто, НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ПОНЯТИЯ: О СЕБЕСТОИМОСТИ ПУТИ ПОЭТА, О РАЗЛИЧИЯХ "ПОЭТИЧЕСКОГО" И "НЕ ПОЭТИЧЕСКОГО", ТО ЕСТЬ, НИЧЕГОШЕНЬКИ НЕ ЗНАЮТ И НЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ О ЦЕННОСТЯХ ПОЭЗИИ!



Вот отчего, - гибель поэтов, гибель талантов (СПЛОШЬ: забвения, отчуждения, травли) - не прекращается ни на один день!


Вот отчего, - палачи всё те же! - сотворяют (ранее, ныне и всегда) эту гибель - творчески безнадёжные, "пожизненные середнячки" - стишочники с душевной гнильцой, способные подольститься к бездарностям, чтобы сворой ополчиться на таланты.


Вот отчего, - посредственностям удаётся СНИЖАТЬ ПЛАНКУ ПОЭЗИИ! - губить талантливых - У НИХ ЖЕ ЕСТЬ ФОН! - за ними масса людей, которым В ПРИНЦИПЕ, НЕ НУЖНА И НЕ ИЗВЕСТНА ПОЭЗИЯ!


Со мною можно согласиться или не согласиться, но подумать о сказанном очень важно для каждого, кто ВООДУШЕВЛЁННО, СТАБИЛЬНО ПОСРЕДСТВЕННО, ГОДАМИ тратит огромную часть жизненного пространства на исполнение "МИЛОГО, БЕЗОБИДНОГО ХОББИ" - на создание и упрочение ухудшенной версии-приговора всёй русской поэзии.



С надеждой на понимание и размышление,
Русский поэт Вадим Шарыгин.


P.S.


как бы то ни было, каждому, годами или днями вовлечённому в процесс написания, распространения и расхваливания стишков (своих и себе подобных), рано или поздно, придётся ответить себе (своей совести) на три вопроса:



1. Достигает ли ныне, достигло ли уже, может ли в принципе достигнуть когда-нибудь собственное творчество уровня лучших образцов русской поэзии?
-если, да, то на чём основано убеждение?
-если, нет, то зачем нужно такое творчество?



2. В какой степени ( с учётом массовости и свободы трёпа) собственное творчество наносит урон поэзии (немногочисленным, но явно превосходящим, талантливым стихам единичных поэтов) и в чём именно выражается такой урон, например:
- эффект сорников?
- лепта в общем снижении планки поэзии?
- участие в травле, в "незамечании" поэтов и всего поэтического?
- усиление неуважения к памяти поэтов, отдавших жизни за поддержание поэзии на должной высоте?



3. Возможно ли, в принципе, годами оставаясь посредственным стихотворцем, реально рассчитывать на духовный рост, на то, что мир искусства в целом и мир поэзии в частности раскроет, поделится в должной мере своими тайнами, своими чарами, своими путями и возможностями, своими ценностями?
Иными словами, можно ли, преумножая обыкновенное, расчитывать на то, что жизнь (люди) станут - лучше - честнее, гармоничнее, совестливее, великодушнее, благороднее и т.п.?




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.09.2011. Трагедия современной поэзии..