Лучшее враг хорошего? А может, наоборот!?Поэт, выставляя на всеобщее поругание свой талант, знает, что стихи отзовутся в душах большей части современников - настороженно-завистливым молчанием, непониманием, хамством в глаза или подлостью в спину, равнодушием, но при всём при этом, совершат таинство несокрушимого впечатления в сознаниях прочитавших. Непоэт, выставляя на всеобщее обозрение свою посредственность, не знает насколько сильно стишки, тысячекратно помноженные на стишки других непоэтов, захламят поэтическое пространство современности, и при всём при этом, совершат суд и расправу над поэзией. Поэт есть устремлённость к лучшему, к наивысочайшему: в духе, в стихах, в жизни. Отсюда: дар слова, отсюда обречённость на забвение и гибель на глазах «литературствующих» современников. Отсюда – непокорённость и ярлык обывателей: «лучшее – враг хорошего!» Непоэт есть достаточность хорошего, наиобиходнейшего: в душе, в стишках, в жизни. Отсюда: обделённость поэтическим даром, «литературствующее» времяпрепровождение и высочайшие: настороженность, недоверие, непонимание лучших (поэзии). Отсюда – необъявленное: «хорошее – враг лучшего!» © Copyright: Вадим Шарыгин, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|