Чтобы обиду не навлечь
спустилось платье с пьедестала,
объём груди и узость плеч
висят на плечиках устало.
Воланы вздула гибкость рук -
надуты щёки, как пред смехом,
от туфельки спустился стук
по струнке каблучка, как эхо.
Его хозяйка мирно спит,
откинув нежно змейку-руку,
а платье память сохранит
от бала - встречу и разлуку.
Одежды память так чиста,
так чрезвычайно ароматна,
как rasa tabula листа
со свежестью прохладной мяты.
А где-то принц ещё не спит,
мечтает, любит беззаветно,
и память пиджака хранит
объятья, запахи рассветно.
Хозяйка платья спит пока,
Хозяин пиджака на воле -
И не подвластна злобе моли
Влюблённость платья, пиджака …
Идея хорошая. Есть очень удачные моменты...
Обещала ругать? Пжста...
(доприглашался, Юрка... ну, держись... и не говори, что я тебя не предупреждала...)
1\ Первая строка, как правило, задаёт ритм стихотворения.
Читаем: "ЧтОбы обИду нЕ навлЕчь"... А что у тебя дальше по ритмике?
Получается, что читать надо так: "ЧтобЫ (?) обИду не навлЕчь"... ЧтобЫ???
Помимо этого первая строка зачастую служит "индикатором" основной мысли, которую ты проводишь от начала и до конца произведения. То есть у тебя мысль, получается "чтобы обиду не навлечь"? Об этом стихотворение?
2\ С трудом представляю себе, как "гибкость рук вздувает воланы"... (это я тебе как профессиональный дизайнер одежды говорю). Далее... прочитай слитно "предсмехом" - а теперь прочитай слитно всю строчку.
3\ "откинув нежно змейку-руку"
Вопрос: чью руку-змейку откидывает хозяйка? да ещё и нежно...
"аплатьепамятьсохранитотбала" - класс?
4\ "хранит рассветно" - это как?
5\ "хозяин пиджака на воле" - а если будет не на воле, то где? на зоне?
6\ "влюблённость платьяпиджака" - "платьепиджак" это новое слово в моде. Определённо.
А теперь о классном:
"от туфельки спустился стук
по струнке каблучка, как эхо"
(хотя вот это "какакэхо" - не звучит)
"Одежды память так чиста,
так чрезвычайно ароматна,
как rasa tabula листа
со свежестью прохладной мяты."
(здесь твой авторский чувствуется, хотя "свежесть прохладной" - это "масло масляное")
Всё, Юра. Моя совесть чиста, аки девичья слеза.
За идею: 5.
За исполнение: 2+.
PS Как и прежде, с нетерпением жду то, за что можно будет честно тебя славить.
ТД
Виктория Шадрина
Спасибо, очень понравилась рецензия, буду думать, почаще бы так меня катала, глядишь научился бы саночки возить!
Юрий Устюжанин
Юра, в том-то и дело, что не люблю я так катать... ой как не люблю... объяснить принципы - это завсегда и пожалуйста, а вот чужие ошибки исправлять - нет уж, увольте... (мне своих хватает)
Виктория Шадрина
...да, не нужно их исправлять, я их сам исправлю... но ткнуть-то носом надо... все же стесняются поэта обидеть... да и не занимает это так уж много времени для умного человека... если б не сказала, я бы и не увидел... а для меня твоё мнение важно...
Юрий Устюжанин
...вопрос как модельеру... воланы-рукава-фонарики на платье до сгиба локтя...согнуть руку, они надуваются, как щёки перед смехом... и прыскают смехом... такое можно представить... или это устаревшая мода 30-х гг., ...ну не подумай, что я такой совсем старый, но всё-таки...образ такой получился... а сейчас всё свободного покроя, куском материи обмотался и пошёл... или я и тут отстал от жизни...
Юрий Устюжанин
...ну я ведь уже неоднократно тебе это говорила (писала)...
1\ читай внимательно (см. в рецках тебе об этом подробнее)
2\ читай так, словно видишь свои слова и буквы первый раз в жизни
3\ читай так, словно ты инопланетянин со словарём-переводчиком, а землянин тебе пытается чо-то объяснить про "струнку каблучка" (или туфли на шпильках), например
4\ читай сплошной текст (без пробелов), не можешь глазами - читай себе вслух и слушай, что получается
и т.д.
Виктория Шадрина
... ну, а насчёт, не люблю катать,... ты мне друг или не друг?...
Юрий Устюжанин
держи... http://stihi.ru/diary/nova4423/2009-09-22
дневничок Татьяны Нова
(нужное подчеркнуть, как говорится)
ps друг... но это не значит, что ты можешь требовать от меня делать то, что я делать не хочу (official notification: на провокации и шантаж не реагирую)
Виктория Шадрина
...могла бы и раньше подсунуть дневничок, а не дразнить меня... ушел в дневник Татьяны соображать, как дальше писать стихи... разберёмся, спасибо, Вика (вопрос о воланах остаётся!)
Юрий Устюжанин
оттого, что владелица платья с рукавами-фонариками сгибает руку, рукава-фонарики не надуваются. они такие по определению, согласно изначально спроектированной форме. и посмотри, пожалуйста, в словаре разницу между воланом и рукавом-фонариком - обещаю тебе массу удивительных открытий в этой области. за сим откланиваюсь, ибо больше комментировать нечего...
Виктория Шадрина
ps да, вот ещё что, дорогой друг... так же, как ты не реагируешь на "смайлики и кислики", я не реагирую на восклицательные знаки (я их просто игнорирую, за исключением редких случаев, когда они действительно уместны)
Виктория Шадрина
...знаки восклицания ставлю исключительно для себя, как кнут для подстёгивания своей мысли... всё остальное проверю обязательно... очень полезный дневничок... если бы прочитал раньше, многое бы было по другому... но лучше поздно, чем никогда... не прощаюсь...
Юрий Устюжанин
...смотрел в словарях слово "волан"
в отношении одежды у Даля, у Ожегова, у Ефремовой
Пришивная полоска из легкой ткани или кружев в виде оборки или свободно лежащей волнистой поперечной складки на платье. Кружевной волан
теперь вопрос - может ли гибкость рук вздувать воланы? Можно ли пришивать воланы к рукавчикам или рукавам?
Вика, ты модельер, тебе виднее! Вот теперь думаю, зачеркнуть что ли восклицательный знак? А Малыш смотрит и говорит взглядом, мне бы твои проблемы, хозяин... а ты философ, собачка...
Благодарю, Вика, всё очень интересно, спасибо за честный разговор.
ТД Юра
Юрий Устюжанин
Вика, предлагаю другой вариант стихотворения:
Влюблённость одежды
Любовь желая уберечь,
спустилось платье с пьедестала,
объём груди и узость плеч
висят на плечиках устало.
Запала в память гибкость рук,
смущает декольте прорехой,
от туфельки спустился стук
по струнке каблучка лишь эхом.
Его хозяйка мирно спит,
свои раскинув змейки-руки,
лишь платье в памяти хранит
минуту встречи и разлуки.
Одежды память так чиста,
так чрезвычайно ароматна,
как rasa tabula листа,
дыхание конфеты мятной.
А где-то принц ещё не спит,
мечтою в небеса гонимый,
его камзол внутри хранит
объятья свежести любимой.
Два сердца бьются пылко, страстно
в полёте вальса над танцполом,
и злобе моли не подвластна
любовь меж платьем и камзолом…
Если не в тягость, жду твои критические стрелки...
тд ) Юра
Юрий Устюжанин
пжста...
критическая стрелка: см. п.1
и т.д.
)Виктория Шадрина
Опять ты посылаешь меня по второму кругу, а не превратится ли всё это в дурную бесконечность, и в конце концов стихотворение станет не моим, а твоим произведением... опасность потерять себя... ведь ты чувствуешь по-моему совсем не то, что чувствую я... со звуками мне надо разобраться... пытаюсь избегать неблагозвучных звукосочетаний, а они лезут из каждого слова... в начале было слово... а что в основе слова - звуки соловья иль жалкое чириканье воробушка? А, может быть, в начале был неблагозвучный звук, ну, например "кака", а как тогда с названием у Л.Толстого быть? Ведь у него рассказ есть "После бала" и тут неблагозвучность, а может быть, у нас направленность-настроенность такая, во всём увидеть непотребность мысли. Когда я закрываю колпачок на ручке, я ничего не вижу, а кто-то видит в этом извращенье. Ты, Вика, извини меня, мне показалось, что надоело всё тебе...если так, то я закрою лавочку с произведеньем этим. Вопросы есть, вопросов много у меня. И с каждым днём всё больше непоняток! тд) Ю.
Юрий Устюжанин
1. Опять по второму кругу, а не превратится ли всё это в дурную бесконечность, и в конце концов стихотворение станет не моим, а твоим произведением... опасность потерять себя... ведь по-моему совсем не то, что чувствую я... (это, Юра, абстракция)
2. со звуками мне надо разобраться... пытаюсь избегать неблагозвучных звукосочетаний, а они лезут из каждого слова... (это, Юра, руководство к действию)
3. в начале было слово... (это, Юра, утверждение)
4. а что в основе слова - звуки соловья иль жалкое чириканье воробушка? А, может быть, в начале был неблагозвучный звук, ну, например "кака", а как тогда с названием у Л.Толстого быть? (это, Юра, вопросы)
5. Ведь у него рассказ есть "После бала" и тут неблагозвучность (это, Юра, утверждение)
6. а может быть, у нас направленность-настроенность такая, во всём увидеть непотребность мысли. Когда я закрываю колпачок на ручке, я ничего не вижу, а кто-то видит в этом извращенье. (это, Юра, ответы)
7. Ты, Вика, извини меня, мне показалось, что надоело всё тебе...если так, то я закрою лавочку с произведеньем этим. (а вот это, Юра, шантаж и провокация)
Любой правильно поставленный вопрос содержит в себе ответ.
Виктория Шадрина
Выводы:
1. Чтобы писать хорошие стихи, надо думать! Мелочей нет, всё важно!
2. Всегда надо иметь рядом друга,хорошего спарринг-партнёра, который бы говорил всю правду (как чувствует, как слышит).
Ищите свои слова...
Виктория Шадрина
Ю.
Ищите свои слова,
ревущие водопадом.
Толпою жива молва –
не стойте её...
Не надо.
Когда исступлённый нерв
истребует выдох-вдох,
дышите усладой стерв,
ревнуйте упрямо
слог –
обрушатся тайны снов
камнями словесной кладки;
глотком тишины альков
упьётся,
на звуки падкий;
и эхо по сводам нор
гульнёт отраженьем гулким.
Взовьётся немой дозор
в излучине переулка,
проникнув сквозь стены дзот,
разбудит живые строки
и капли к щекам прижмёт,
собой освятив
истоки.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.