разговор

Орлова Юлия Викторовна: литературный дневник

Было уже достаточно темно и довольно-таки прохладно для начала мая. Мы не спеша шли с магазина. Я старалась разрядить обстановку, травя байки и анекдоты, временами поеживаясь от порывов ветра.
- Где, черт возьми, Коля? Он до сих пор мне не позвонил! - Прервала она вновь меня.
Я замолчала, засунула руки поглубже в карманы и тяжело вздохнула. Ничего не ответив.
-Нет, ну это нормально?! - Негодовала всё подруга, - обещал, как закончит с работой, позвонит! А уже... - Она достала из кармана слайдер и взглянула на часы, - А уже девять! Это нормально?!
- Не знаю! Заработался мальчик! - Холодно ответила и перевела взгляд на разноцветную плитку полуосвещенного тротуара.
-Я же волнуюсь! Мог бы позвонить, что ли?!
Послышалось монотонное клацанье кнопок мобильного, а затем раздался гудок вызова.
Ее мысли были полностью обращены в сторону Коли, отчего мне становилось несколько не по себе.
- Вне зоны... - Констатировала она. Закрыла слайдер и аккуратно положила его вновь в карман. - Юлька! - Толкнула она меня в плечо. Голос звучал обиженно и взволнованно.
Я равнодушно посмотрела на нее и снова отвела взгляд в сторону. Мне было неприятно и это можно было прочесть на лице. Я поймала себя на мысли, что начинаю злиться, так как мне уже пол вечера втирают про одного и того же человека, а меня отодвинули на второй план. Это действительно задевало тонкие струнки самолюбия.
Мы шли практически молча. Любая моя попытка перевести тему заканчивалась одинаково - «Где Коля?», после чего я замолкала и не развивала тему. Комок злости рос, но на лице читалось только равнодушие и некая отрешенность.
Подойдя к дому, я снова взглянула Ей в глаза и нахмурилась.
- Мне кажется или у тебя глаза влажные?
- Тебе кажется... - слабо улыбнувшись произнесла она и, взяв мобильник, позвонила домой — Выпусти собаку. С поводком.
Через некоторое время из подъезда шустро выбежала рыжая собака с длинными лохматыми ушами и чубчиком на голове.
- Пошли, домой меня проводишь, хоть чуть-чуть?
Подруга отрицательно помотала головой.
- Пошли? Чуть-чуть...
Она нехотя согласилась. Мы завернули за угол дома и пошли по неосвещенной заасфальтированной дорожке. Мой взгляд был устремлен то на подругу, то на Луну, такую яркую, что не нужны были фонари. Рядом с нами на поводке недовольно крутилась Шери.
- Взгляни на небо. - Умиротворенно произнесла я, остановившись.
- Да, классно! - И она головой прислонилась к моему плечу. Мне стало необычайно спокойно и легко на душе.
- А знаешь, что мне это напоминает? Детство. Курск. Прислушайся. Слышишь, ветер шуршит листвой тополей? Чувствуешь, пахнет весной? Теплом. Всё точно так же, как у бабушки летом. Так же шумит по вечерам ветер. Тоже нет фонарей. И Луна. Такая же яркая, как сейчас, освещает темные улицы...
- А мне это напоминает Туапсе. У отца. Раньше я была там лето напролет. Оно проходило, как один день...
Я снова взглянула на подругу. Глаза Её были однозначно влажными, точно наворачивались на них слезы. Комок подступил к горлу.
- Ты же знаешь, я ненавижу, когда ты плачешь! На остальных мне наплевать, а в твоих глазах я не могу видеть слезы. Это слишком!..
- Не знаю... - вздыхая произнесла она, - Я давно такого не чувствовала, как сейчас... года четыре, наверное. И то, тогда не так было... с кем бы потом у меня ни строились отношения, мне всегда было всё равно, позвонит Он или нет...
Вот так, вдаваясь в воспоминания и философию, мы простояли, глядя на Луну, еще минимум полчаса. А потом переместились на лавочку, скрытую между домами. Наша беседа продолжилась и приобрела несколько иное русло.
- Помнишь, мы договаривались на откровенный разговор первого июля? Раз мы затронули такие темы сегодня, то нет смысла хранить это...
Она рассказала мне то, что хранила у себя в душе долгие годы, и я оказалась первой, кто узнал про это. Так же я узнала, что после того случая у Нее остался неприятный осадок, но Она никого не винит. Я обняла Её и задумалась о чем-то своем. Между темными домами одиноким бродягой гулял свежий весенний ветер, заставляя ёжиться. А на черном небе, прямо над нашими головами, нависло огромное мерцающее созвездие Большой Медведицы.
Послышалось шмурыганье носом и, взглянув на подругу, я увидела на Её глазах сверкающие капельки влаги.
- А у меня платка с собой нет!..
Она слабо улыбнулась и слегка рассмеялась.
- Правда, не знаю, что со мной...
- Любовь! Что же еще.
Разговор вновь перетек в обсуждение Её молодого человека. Мне было удивительно, но ничего отрицательного про Колю я сказать не могла. Как человек и друг, он мне был довольно симпатичен.
- А я вот всё думала, - спустя некоторое время произнесла, разрушив тишину, - что было бы, если б мы всё-таки не встретились?! Вообще!
- У меня были такие же мысли... - Добавила подруга, - Не знаю!.. - и пожала плечами.
-Я бы все-таки вскрыла себе вены, как изначально хотела...
- Нет! Не вскрыла. Ты слишком хочешь жить!
Мы встретились глазами. На моем лице читался немой вопрос.
- Ты сама этого не замечаешь. - Продолжила Она. - В своих поступках. Да вообще во всем! Если б мы тогда не встретились, я бы до сих пор металась между своей первой любовью и кем-нибудь еще. Или, чего хуже — вообще замкнулась в себе.
- А если б все же я покончила с собой? Что тогда?
- Не знаю, ушла бы следом... или набралась сил и открыла бы ресторанчик, но уже одна...
Мне стало не по себе. Странное щемящее чувство закралось в мое сердце. Но что это было за чувство, я определить не смогла. Быстро промелькнула пара мыслей и исчезла так же неожиданно, как и появилась.
На улице было темно и прохладно. Лишь белые прямоугольники окон отдавали холодным теплом люминесцентных ламп. Время перевалило за одиннадцать часов. Я то и дело вздрагивала от ледяных порывов ветра. А Мы всё обсуждали разные темы, скорее даже, не обсуждали, а просто делились воспоминаниями, тем, что никогда раньше друг другу не рассказывали. Потому что не хотели или же, просто, забывали.
Мне надо было идти домой. Я проводила подругу до подъезда, а сама двинулась в обратный путь. Одна мысль крутились у меня в голове: «И все-таки ресторан — это Её мечта», которая вскоре сменилась обрывком из нашего разговора: «...ты слишком хочешь жить!..» Я улыбнулась пустой улице и тихо, но довольно произнесла: «Мы не могли не встретиться!..»



Другие статьи в литературном дневнике: