Эльфийские вирши

Умбрра: литературный дневник

Высокое искусство стихосложения особенно начинаешь ценить только после долгих путешествий по безбрежным просторам рифмованного мусора.


Как, например, на "Эльфийском портале" – Allelves.ru. Этот сайт давным-давно служит мне источником хорошего настроения, особенно тогда, когда я начинаю думать, что нет в мире совершенства. Изредка заходя туда, я вижу, что в рубрике "Творчество" появляются все новые и новые шедевры. Как же я могу пройти мимо?


Эльфы (к каковым относят себя как минимум 90% посетителей портала) любят сочинять стихи. Причем, судя по всему, сочиняют они их по любому поводу: будь то темная ночь, светлый день, прочитанная книга, просмотренный фильм, несчастная любовь, счастливая любовь, нехватка денег, очередь в магазине или начавшаяся сессия. Сочиняют упоенно. Будем честными – на Allelves.ru немало неплохих поэтов. Свежий взгляд, романтика, искренность – с этим все в порядке.


Но такие таланты блекнут на фоне других. Вот об этих других я вам и расскажу. Как всегда, с примерами и цитатами.


Итак, стихи эльфийских графоманов. Раз уж они утверждают, что не люди, а на Земле оказались по ошибке, то и спрос с них строже, чем с обычных горе-сочинителей. За тыщи лет и множество перерождений можно бы уже и научиться делать это как следует.


Если эльфы-графоманы пишут стихи, то это непременно стихи о КРОВАВЫХ войнах, нечеловеческих любовях и чудовищных разочарованиях в жизни. Если там упоминается закат, то непременно "кроваво-красный" или "полыхающий"; если ночь – то "мрачная" и "беспросветная". Если в рассказе или стихе герой бьется мечом, то это непременно эльф, и врагов он косит как пшеницу, по десятку за раз, стоя по колено в крови. А всюду летают вороны, и автор стиха обязательно на короткой ноге с самим Сатаной и не меньше как "Тёмный воитель" с труднопроизносимым именем.


В их стихах персонажи редко едят – они "вкушают"; не пьют, а "испивают"; не говорят, а "молвят". Всё это происходит на фоне протяжных рыданий о том, что в Средиземье путь закрыт и приходится вот теперь тоскливо ходить за хлебом в магазин по просьбе родителей, обречённо влача скорбные мысли, которых жалкие ничтожные смертные людишки ни за что не поймут. И даже ремнем выпороть бездарного барда сил нет, потому что в ответ он разразится новым стихом.


Среди поэтов-эльфов довольно часто попадаются готы. У этих вообще всё беспросветно, и мир вот-вот рухнет (несомненно, под тяжестью скверных рифм), погрязнув в кровище и грязище. И только гордый и тёмный автор будет одиноко бродить среди черепов. Разумеется, не охотясь за крысами-мутантами и не питаясь кореньями и жучками, а будучи "последним героем", которого не заботят поиски жратвы. В идеале – конечно же, сидя на троне и будучи Властелином Мира. За какие заслуги – не уточняется. Но не за стихи точно.


Перейдём к практическим примерам. Итак, из чудесных четверостиший мы можем узнать все – вплоть до того, как именно эльфы научились говорить:


В здешних лесах и во всём мире спящих
Больше они не нашли говорящих.
Квэнди звались на наречии первом,
Очень гордились своим речь-резервом.


Автор: Annariel


Не спрашивайте меня, я не знаю, что такое "речь-резерв". Если здесь будет пробегать мимо какой-нибудь лингвист, пусть он пояснит. Лично мне кажется, что эльфы в те времена не базарили попусту и берегли речевой аппарат. Так сказать, держали в резерве. "И вырвал грешный речь-резерв…" Хотя, кто я такой, чтобы рассуждать о языковых способностях эльфов?


Впрочем, как выясняется дальше, им не чужды и эмоции:


Эльф бросился в погоню. Он смог её вернуть,
Но жизнь спокойная недолго длилась!
Из ревности кинжал вогнав под сердце. Разозлилась!
Она исчезла, на прощание забыв махнуть…


Автор: Влюбленная в Темного Эльфа


Надо было все же махнуть на прощанье. Сначала махнуть, как водится, "на посошок", потом – стременную и курганную. Грамм по сто каждый раз. Махнёшь – и глядишь, повеселело, и мысли об уголовщине уже не так тяготят.


Ее все мысли и поступки
Чисты до глубины души.
А я… Я демон лишь безродный.
Мне не постигнуть глубины.


И чувств серьезных мне природой
Постигнуть все же не дано.
Я был слепой, местами гордый,
Ее не слышал… Западло…


Автор: Innowenior


Местами гордым быть западло, это точно. Это как проказа, от таких пятен не скоро избавляешься. Слепой, местами гордый, да еще и глухой… Нет. Западло.


Ты закурил, одернул воротник,
В душе издал истошный крик.
Шагнул назад и вдаль побрёл
Искать что так и не обрёл…


Автор: Aira Ohtar


Бывает, что я тоже издаю в душе истошный крик. Это когда включаешь сразу горячую воду, а о холодной забываешь. Недолго и ошпариться. Истошные крики в душе также очень любил режиссер Хичкок. Душ – это вообще золотое дно для всех, кто снимает ужасы.


Огонь-рассвет – и кровью красной
Все залилось вокруг меня.
Ну и зачем в тот день ненастный
Ты отказался от меня?..


Автор: Kenu Vie


Чудесная рифма просто перевернула у меня все. В душе, разумеется. "Меня – меня". Это посильнее "Фауста" Гёте. Ну и зачем ты отказался? Теперь вот всё кругом в крови, и не оберёшься хлопот.


Ты уйдешь, предстоит последний бой,
Он с тобой…догорает в углу пламя свеч,
И на битву с жестокой и страшной судьбой,
Выйдешь: мечнецей ты, он – твой пламенный меч!!!


Автор: Наминару


"Свеч – меч". Тоже ничего себе так. Как я и говорил – обязательно эпитет "пламенный". Не просто меч. Далее появляются аллюзии на "Звёздные войны".


Гуляя по берегу моря,
Эльфийка забывала горе.
Её возлюбленный Дрон
Скрылся среди крон.


Автор: Джейнах


Предлагаю также рифму "десептикон". "Её возлюбленный Десептикон // Скрылся среди крон". Очень хорошо, опять же про технику и лишняя реклама фильму "Трансформеры".


Следующий автор досконально изучил анатомию и физиологию ангелов. Впрочем, это было хорошо показано ещё в "Догме".


Взмахнешь невольно ангельским крылом
И взмоешь в призрачные выси, где свобода,
Где счастья хочется и хочется творить,
Без взгляда на отсутствие прохода…


Автор: Лориенэльф


Грустно это – когда с крыльями, но без прохода. Даже если не приглядываться. Но ангелам чужды низменные удовольствия, так что для них особой грусти нет.


То был листок, оторванный от ветки,
И он лежал на подоконнике моём;
А сверху дождь, как будто бы огнём,
По-инквизиторски его пытал.


Автор: Alice


Это был кислотный дождь. Можно продолжить тему и дописать: "А позже – снег, подобный Торквемаде // Его на дыбу зверски подымал". Или: "Различные зловещие осадки // Над ним вершили мрачный трибунал". Чувствительный народ эти эльфы. Вон как убивается над сухим листком!


Не думая, дала тебе прочесть.
Ты, прочитав, ответил: «Сильно? – Да.
И с чувством, кратко, только… пустота
Мне почему-то видится в стихах».
И с подступившей слабостью в ногах
Тогда сказала я: «Так, надо бы наполнить…»
А ты ответил: «Надо, но не мне
Сие священнодействие исполнить
Надлежит». И взор поднял к луне…


Однажды ты ушел, как обещал,
И только жизнь мою мне завещал.
Наверное, в те дни сошла с ума…
С тех пор и наполняюсь я сама.


Автор: Alterica


Попытался представить самонаполнение в связи с отсутствием предмета вожделения другого пола -- и не смог. Только демонически захохотал и взор (непременно "взор"!) поднял к луне.


Пусть кольца тьмы обвили грудь –
Я выбираю новый путь.
Я когти в плазму засажу,
Всему забыться прикажу,


Автор: Келнен


Когда-то в Тюмени выпускали такое печенье – "Плазма". Мы называли его "активная протоплазма". Ничего, вкусное было печенье, отмеченное многочисленными наградами. Пожалуй, в него можно было засадить когти, потому что других вариантов, зачем нужно это делать, я просто не представляю.


Быть может кто-то и когда-то
Быть может в поисках меня
Взлетал туда как я когда-то
Искал меня как я тогда.


Автор: Erynrandir


Замечательно. Если где-то нет кого-то – значит, кто-то где-то есть… Не хуже, чем у Заболоцкого.
Мы, эльфы – странные созданья,
Живем мы сами по себе,
Не все поймут нас – и не надо,
Нам есть, о чем подумать в тишине…


Мы разные – это прекрасно!
Кто любит воду, кто леса,
Кто служит Высшим, кто пониже,
Но у всех нас добрые сердца !


Автор: Erynrandir


"Главное – чтобы человек был добрый" ©.


А ниже нам попадается точнейшая характеристика обыкновенного эльфийского поэта:


Вот солнце, вот кузнечик. Зной,
нагревший камень, слеп.
Выходит с книжкой записной
поэт, душой свиреп.


То, что ему придется снесть,
тех счастия лишит,
Закупорка в чьих горлах есть,
кто лед, а не гранит.


Он дышит потною толпой,
с одежд сбирает яд.
В его глазницах в час ночной
фонарики горят.


Автор: Абеляр


Увидев такое существо на темной улице, можно повредиться рассудком. Потный, ядовитый, с фонарями в глазах. Поэт!


Остался теперь я один, как лук старый без стрел,
Обагрили кровью враги мой любимый удел,
Не стало больше лесов – погибли в пламе огня,
И самое-самое зло, что не было с ними меня.


Автор: Элвиан


Это, и верно, очень большое зло. "Скажи, а почему ты вместе с танком не сгорел"? – пелось в одной старой песне. Мир был бы чище и веселее.


Жена рыдала у иконы,
По правде, если рассказать.
Меня поколебали эти стоны,
И я решился уж сказать,


Что не иду. Но темный за окном туман
Шепнул на ухо мне.
Мужчина ты или баран.
И я не подошел к жене.


"Вах, дорогой! Ты, панимаишь, эльф или баран? Ты зачем к жене идёшь, э?"


А женщина ждала… но, как мы уже узнали выше, низменные удовольствия нужно беспощадно отбрасывать.


И всё же, не все могут бороться с искушениями:


Если увидел просвет ты в судьбе,
И простора душа запросила,
Значит, пока ты спал, к тебе
Фея на час приходила.


Автор: NadiN


"Фея на час" – таких объявлений в газетах можно отыскать сколько угодно. Остается только один вопрос: почему не разбудила? Деньги же заплачены! Кстати, проснувшись, неплохо бы проверить бумажник и обойти квартиру на предмет пересчета ценных предметов. От фей на час, даже эльфийских можно всего ожидать. Они такие.


Я оттолкнусь и прыгну в пропасть.
Узнаю, что летать мне не дано,
А у крыла свалилась лопасть.
Таких как я, наверное, полно..


На дне пропасти таких, с отвалившимися лопастями, полным-полно. Кстати, узнать, что летать не дано, можно не так экстремально. Хотя бы прыгнув с парашютом для начала.


В моих руках могущество и сила!
Я словно гром средь ваших войск пройду,
И ожидает всех противная могила,
И лишь тогда спокойно я уйду!


Но те, что искренне поверят мне,
Возьмут мечи, отрубят головы врагам,
Жить будут словно в сладком сне,
Гуляя по золотым лугам.


Если придётся выбирать между "противной могилой" и "золотыми лугами", то я, конечно, выберу второе. А потом буду гулять радостно, не обращая внимания на кучи внутренностей, смердящие трупы и валяющиеся тут и там отрубленные головы врагов. Словно в сладком сне.



Мы тихо сидим за столами,
Сочиняем тексты для нас,
А враги наши бьются зубами.
Переходят в страшный экстаз.


Ещё немного – и я сам забьюсь здесь зубами и приду в страшный экстаз. Приятно видеть самокритику среди эльфов-поэтов. Но это уж слишком.


Я людям спою свою звонкую песень,
Из-под полы плаща шаманский бубен достав.
И пускай покрывает тот бубен лишь плесень,
Даже плесень имеет лечебный состав.


Я не могу это комментировать. "Песень – плесень". Бубен, покрытый пенициллиновыми спорами – вот основа целящей, оздоравливающей эльфийской музыки!


Засмеяться, разбиться о камни
Убежать, и крушить, и дрожать
Распахнуть деревянные ставни
И ловить жадно воздух, дышать.


А потом взвиться птицею в небо
Пусть отрезаны крылья мечом
Как пушинка легка, только где бы
Взглядом встретиться вновь с палачом


И смеяться, разбившись о скалы
И стоять по колено в крови
И с усмешкой глядеть на оскалы
Черепов в грязно-серой пыли.


Автор: Ангел Данкилл


А это как раз – иллюстрация к мании величия, царящей сплошь и рядом на страницах портала. Чего тут размениваться на мелочи? Пусть будет крови по колено, и черепов столько, что картина Верещагина "Апофеоз войны" покажется детской сказкой. А потом с усмешкой глядеть на черепа, изо всех сил подавляя в уме резонный вопрос: "Что дальше кушать будем, дорогой эльф?"


Напряглась тетива, засвистела стрела
И в плащ чернокнижнику встряла
Обернулся тот, чтоб посмотреть в глаза
Убийце, что в спину стреляет,
Засмеялся громко, а потом сказал:
"Ты жди, я вернусь…"
И упал, улыбаясь с края.
С тех пор прошло не мало лет,
Предатели счастливо правят.
И дочка принцесса у них,
И сынок уже подрастает.
После бала все по покоям пошли,
И молитву перед сном рассказали,
А под утро в кроватях их трупы нашли,
И ворон по замку летает.


Автор: Catharina


…И в плащ чернокнижнику встряла… М-да. "А когда свет зажгли – в доме все МЁРТВЫЕ лежали! И с тех пор бродит Чёрный Дембель по свету, и нет его чёрной душе покоя…"


Этот стих, кстати, писала одна из эльфов-готов. Другие её произведения не лучше: непременные вампиры, реки крови, сырые кладбища, таинственные склепы и "алая кроффь", текущая из попиленных вен. В Средиземье такую не возьмут, там и без того проблем хватает.


МЫ существуем над гранью высшей ступени
Но увидев дневной свет мы растворяемся словно тени
МЫ дети ночи и солнца мы ждём
И МЫ в лучах его трагично умрём.


Автор: Catharina


Она же. Готовая "трагично умереть". Почему-то никто не желает написать: "И мы в лучах его КОМИЧНО умрём". А жаль.


И, наконец, аплодисменты! Завершающая цитата. Всё та же мания величия:


Я хотел стать ЕЮ, и ЕЮ я стал,
И СМЕРТЬЮ я быть ни чуть не устал.
Когда я приду за тобой, умрешь и ты,
И тебе не помогут ни жгуты, ни бинты.


Автор: Петкевич Денис


Ни понты, ни менты, ни кранты… Петкевич Денис получает премию за самый СМЕРТОНОСНЫЙ стих сезона.


С сожалением я вынужден проститься (на время!) с порталом AllElves.ru, и пожелать его посетителям и дальше радовать нас отличными строками. Теперь вы видите, что искусство – вечно. Особенно эльфийское, поскольку не стоит задумываться о быстротечной жизни.


© Вадим Шарапов



Другие статьи в литературном дневнике: