Семён Кирсанов. Строки в скобках

Улекса фон Лу: литературный дневник

Жил-был — я.
(Стоит ли об этом?)
Шторм бил в мол.
(Молод был и мил...)
В порт плыл флот.
(С выигрышным билетом
жил-был я.)
Помнится, что жил.


Зной, дождь, гром.
(Мокрые бульвары...)
Ночь. Свет глаз.
(Локон у плеча...)
Шли всю ночь.
(Листья обрывали...)
«Мы», «ты», «я»
нежно лепеча.


Знал соль слез
(Пустоту постели...)
Ночь без сна
(Сердце без тепла) —
гас, как газ,
город опустелый.
(Взгляд без глаз,
окна без стекла).


Где ж тот снег?
(Как скользили лыжи!)
Где ж тот пляж?
(С золотым песком!)
Где тот лес?
(С шепотом — «поближе».)
Где тот дождь?
(«Вместе, босиком!»)


Встань. Сбрось сон.
(Не смотри, не надо...)
Сон не жизнь.
(Снилось и забыл).
Сон как мох
в древних колоннадах.
(Жил-был я...)
Вспомнилось, что жил.




"Жил- был я" Семена Кирсанова - не просто любимое, а ключевое стихотворение для меня, это один из эпиграфов ко всему, что я написала. Очень люблю песню Александра Градского, великого российского певца и музыканта нашего времени. Несколько раз была на концертах Александра Градского в Екатеринбурге. Каждый раз была поражена многогранностью таланта этого человека. Удивительно сильный и прекрасный голос с неповторимой тембральной окраской, виртуозное владение гитарой, в сочетании в открытостью, интеллигентностью в общении с залом. Великий музыкант Градский!


http://www.youtube.com/watch?v=d17veRjPhEg


Несколько слов о Семене Кирсанове. Его поэзия для меня - это волшебство слова, которое входит в реальную жизнь, делая ее более светлой и прекрасной, несмотря на трагические ноты, звучащие во многих стихах.



Евгений Евтушенко о Семене Кирсанове.


Род. в Одессе. Ум. в Москве.В 1924 году Маяковский встретил в Одессе 18-летнего юного поэта - сына портного, и взял его под свое крыло, печатая в ЛЕФе, приглашая в совместные поездки. Если говорить о поэзии весовыми категориями бокса, то Маяковский был тяжеловесом, а Кирсанов был в весе "пера", но блистательным мастером формы.
Про Кирсанова была такая эпиграмма: "У Кирсанова три качества: трюкачество, трюкачество и еще раз трюкачество". Эпиграмма хлесткая и частично правильная, но в ней забывается и четвертое качество Кирсанова - его несомненная талантливость. Его поиски стихотворной формы, ассонансные способы рифмовки были впоследствии развиты поэтами, пришедшими в 50-60-е, а затем и другими поэтами, помоложе. Поэтика Кирсанова циркового происхождения - это вольтижировка, жонгляж, фейерверк; как жаль, что у нас на сегодняшний день нет ни одного формалиста такого класса. Формалисты тоже до зарезу нужны. Но все же только формалистом Кирсанова назвать было бы несправедливо... (Источник: Строфы века. Антология русской поэзии. Сост. Е.Евтушенко. Минск-Москва, "Полифакт", 1995.)
На этой странице - http://www.litera.ru/stixiya/authors/kirsanov/articles.html - статьи о поэте.



Другие статьи в литературном дневнике: