Ещё один дождливый деньЕщё один дождливый день...* Гитару любят чаще и прилежней, в рок-музыке она всего важней. Но только клавишам подвластно удержание формы звука – кратковременная иллюзорная власть над бытием, только клавиши – классика, ставшая вневременной – создают полноту, объёмность и ясность звучания. Ни разреженные и нервные выступления гитары, не потустороннее звучание всех струнных, ни контуры, очерченные ударными – ничто так понятно и убедительно вновь и вновь не расскажет о том, о чём трудно говорить словами. Но когда музыка смолкает, нужно снова подбирать слова, чтобы сказать – себе, другому, всё ещё не верящим: Джонатан Дуглас Лорд, бессменный клавишник «Deep Purple», извечный противовес всем гитаристам, ушёл от нас туда, где горизонты ещё широки, возможности неисчерпаемы, и все концерты ещё не сыграны. Поэтому вчера шёл такой дождь. Иногда он останавливался, задумывался и шёл дальше, потому что если бы он закончился, тишина стала бы невыносимой. Когда заканчивается музыка, что остаётся? Когда уходит Властелин Клавиш, кто придёт вместо него с пониманием, что все стороны музыки суть одно? Что связь времён – единственное, за что стоит держаться каждому человеку и всему человечеству в целом и музыка как ничто другое доказывает это… Что нужно теперь? Что теперь делать? Ещё раз сказать о том, как сильно я не разбираюсь в музыке, ещё раз напомнить себе и остальным, как хорошо, как задушевно и трепетно мы пишем… некрологи… В очередной раз поражаемся, как мало хорошего мы говорим здесь и сейчас, пока в этом ещё есть хоть какой-то, самый маленький смысл, смыслёныш, маленькая надежда на то, что все хорошие слова услышатся и, может быть, зачтутся. Почему мне надо говорить об этом сейчас, о том, что я тоже люблю «Smoke On The Water», и «Highway Star», и «April», и «Lalen’u» и вообще. Вообще мы все прекрасно ощущаем, когда, и осознаём, что значит, если уходят мастера, виртуозы и создатели. Звук никогда больше не будет таким, каким он был с ним, звучание любимых песен станет другим просто от осознания того, что «клавишник – не тот». Никто не придумает такой амбициозный «Концерт для группы с оркестром» и больше никто не будет спорить-соперничать с Ричи, только разве этого кто-нибудь хотел?.. Но надо смиряться и снова отпускать. Надо представлять, что только так и такой ценой для нас записывается история – в книгу и на пластинку, на память и на слух. Всё преходящее, и только музыка – вечна. …Вот теперь они абсолютно и навсегда на равных и в самом лучшем концертном зале могут играть вместе – Вольфганг Амадей и Джими, Никколо и Гари, Модест и Курт, Иоганн Себастьян и Джон.
© Copyright: Плутонный Трактор, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|