Понедельные выхлопы. 1. В поисках фигурного катаниВ поисках фигурного катания Вам кажется смешным такой заголовок? Чего тут искать, если уже сезонов несколько ни шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на коньки, звёзд на коньках, коньки звёзд и т.д.? Но проблема наша, наша то есть зрительская (ради чего, собственно, всё и происходит), заключается сегодня в том, что со всеми этими ледово-звёздными шоу произошла грандиозная девальвация не только ценности уникального вида спорта, но и спортивно-эстетических требований вообще. Итак, что происходит на глазах всё ещё недоумевающей публики? Замечу, кстати, что публику я лично «толпой ослов» не считаю. Да, ей присущи «нашенские» приоритеты, «массовость вкусов», ей как раз больше по нраву элементы зрелищного шоу, а не искусства. Но. Зритель, который регулярно смотрит фигурное катание, следит за его развитием и помнит историю, зритель, который хоть однажды надевал коньки и выходил на лёд и убеждался, что он действительно скользкий и холодный – это совсем другой зритель, это профессионал среди зрителей, это тот, для кого всё это и существует. Хорошо. Допустим, мы забили на музыкальность (чем, собственно, фигурное катание отличалось от конькобежного спорта), постановочные эффекты и театральность (за которую получали по башке наши Бережная и Сихарулидзе), нам очень всё равно, выглядит ли наша «программа» единым целым – мы выполняем технические элементы. Ну так ВЫПОЛНЯЙТЕ эти технические элементы!!! Ведь это же чемпионат Европы, который пока ещё определяет спортсменов, которые на чемпионате мира смогут (вернее должны смочь) составить конкуренцию спортсменам из Азии и Северной Америки. Так почему каждая первая пара из трёх первых разминок НЕ выполняет параллельный прыжок?! Почему чемпионы мира при параллельном парном вращении разъезжаются в стороны так, что в объектив камеры вдвоём не попадают?! Возникает вопрос: а параллельные вращения на тренировках вообще кто-нибудь делает? А если вы и прыгнуть не можете, и впечатление произвести не умеете, то какого чёрта вы вообще делаете на этих соревнованиях?! Не надо говорить, что все упавшие и сбившиеся – юниоры. Не только, да и юниоры юниорам рознь. Почему Нодари Майсурадзе смотрит, когда партнёрша начинает вращение? И ведь вращение получается параллельным. Да, это пока заметно даже зрителю. В парах высокого полёта смотрят друг за другом оба партнёра, и это незаметно даже для судей. К Любе и Нодари такое умение придёт со временем, потому что есть это движение к идеалу. Славам всем богам, что в парном фигурном катании ведущая «силовая роль» принадлежит партнёру, это в танцах почему-то вдруг стало всё можно… А с другой стороны: а почему только партнёрши должны биться головой о лёд? У партнёров тоже неплохо получится, в чём мы уже убеждались на примере итальянского танцевального дуэта. Возвращаясь к вопросу о композиции. Вот почему оригинальный танец называется «оригинальным»? Потому что даётся одинаковое время, одна-две темы, ограниченный выбор музыки и ещё более ограниченный (и ставший весьма странным в последнее время) набор технических элементов. Но если говорить о странностях, то танцы на льду из самого субъективного вида превратились в почти самый объективный (ну, насколько объективно можно вообще оценить ТАНЕЦ). Четыре поддержки, четыре, коэффициент опасности которых можно приравнять к коэффициенту спортивных верхних поддержек (помним изрезанные руки партнёрш на последних Олимпийских Играх?). Весь «мужской чемпионат» сиял ёлочно-новогодними костюмами, больше посмотреть было нечего. Особенно разочаровал Томаш Вернер. Как ни поддерживали зрители его жалкие попытки изобразить танго, ничего не вышло, впечатление было такое, что Томаш на чемпионат приехал, а вот Вернер остался дома. Впрочем, что значит «разочаровал», если результат был предсказуем и ожидаем. С такой системой оценок любой более-менее прыгающий спортсмен окажется на пьедестале, а, например, Стефан Ламбьель останется ни с чем, и мы (зрители, те самые, ради которых всё это происходит) его больше не увидим. Не потому что он «обиделся», а потому что для таких как он шансов не оставили. Да, в отличие от Жубера, Ламбьель никогда не был фанатиком от спорта, нет: получалось – отлично, нет – ну, может, в следующий раз. Что мы будем смотреть дальше? Большое количество «летающих табуреток» с азиатской стороны, разбавленное Жубером и малым количеством североамериканцев. Смотреть не на что. Ведь за один взмах руки Тодда Элдриджа можно выкинуть всю «олимпийскую программу» Джеффри Баттла. Мне совершенно нечего сказать о женском фигурном катании, потому что всё, что пока о нём можно сказать, будет невежливо, некультурно, нецензурно… Да ведь женское фигурное катание как никакое другое должно быть КРАСИВЫМ. Сила хрупкости, изящество чётких линий, осмысленность каждого жеста – вот что такое женское фигурное катание. Я считаю, что оно закончилось с уходом Мишель Кван и Марии Бутырской, которые никогда не были олимпийскими чемпионками. За нашу сборную я не беспокоюсь. Она в порядке. Она в полном порядке, пока есть наши удивительные спортсмены, тренеры и все, кто их поддерживает. У нас по-прежнему бардак на других уровнях, а у них всё будет хорошо. Я не говорю, что сразу и везде будет куча медалей, путь медальный долог и тернист, не каждому спортсмену такого пожелаешь. Только самым лучшим. ПСД Т. П. 26.01.09. © Copyright: Плутонный Трактор, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|