Пустыня Синайская

Татьяна Томашевич: литературный дневник

Сегодня 22.07.2025. Я открыла Библию.
De filiis Gad generationes per familias ac domos cognationum suarum recensiti sunt per nomina singulorum a viginti annis et supra omnes, qui ad bella procederent (Num.1:24).
Numeri 1: 24
1:19 как повелел Господь Моисею. И сделал он счисление им в пустыне Синайской.

(Ст. 19 – 43). Вот список колен Израиля, по числу взрослых мужчин в каждом колене:
1. Иуда;74600 человек 2 Георгий Константинович Властов (†1899)
. Дан;62700 человек 3. Симеон 59300 человек 4. Завулон 57400 человек 5. Иссахар 54400 человек 6. Неффалим 53400 человек 7. Рувим 46500 человек 8. Гад 45650 человек 9. Асир 41500 человек 10. Ефрем 40500 человек 11. Вениамин 35400 человек 12. Манассия 32200 человек
Числа выражены в круглых сотенных цифрах (кроме колена Гада, где мы встречаем полсотни), представляя собою деления, служившие основанием военному строю, причем излишние, не составлявшие полной сотни люди, считались, вероятно, запасными для пополнения случайной убыли. Иуда, согласно пророчеству Иакова (Быт.;49:8) превосходит все колена своею многочисленностью.
Вайна. Лічбы самоты.
Ізраэль шукае святла.
Я апранаю адзенне Галготы.
Прагнучы неба й цяпла.
Вайна. Лічбы. Смутак трывання.
Ізраэль на шляху вясны.
Гэта адбіткі душы катавання.
Гэта трывалыя сны.
Плача надзея нязгаснай мілосьці.
Плача самотаю меч.
Я адшукала ў суцехах кагосьці
Я быццам золата сеч.
+ 1934. Во время Святой Мессы, в которой Иисус был выставлен в Святых Дарах, перед Святым Причастием я увидела два луча, выходившие из Пресвятой Жертвы, такие, которые написаны на этом образе: один - красный, другой - бледный. Они отражались на каждой из сестер и воспитанниц, однако не на всех одинаково. На некоторых они были едва различимы. Было это в день окончания духовных упражнений для детей. Дневник 336 Фаустина Ковальская
Два луча надежды, свет небесной любви.
Я жду Тебя, как прежде в свете духовных вершин.
В алом мраке рассвета, в алом Вине Крови.
Я жду Тебя душой грешной. Слова милосердья пиши.
Мысли любви и возврата . Сестры. Духовность детей.
Я отыскала брата в мире угасших теней.
О Пресвятая Жертва. О любви тишина.
Мир в окружении лета. Это Креста вышина.
Белый и красный потоки нежность любви оков.
Это духа уроки. Это печаль стихов.
О, освети мое сердце. Мадонна небесной зори.
Куда моей мысли деться. Жизнь во мне силой гори.
Два луча надежды. Два луча любви.
Я буду Твоею одеждой, крестной дорогой. Меня позови.
Мысли. Розарий и души. Жизнь одиноких слов.
Кто мои слезы осушит. Бог. Ты быть светом готов.

Молитва души, откликнись о Христе.
Духовный удел тишины.
Прошу во мне сердце очисти.
Небесным огнем, где есть мы.
Молитва души и смиренье.
Молитва печальных высот.
Духовное неба паренье.
Духовное кредо Голгоф.
Молитва желает прозренья.
Молитва жаждет души.
Духовное стихотворенье.
Боль одиночества… Крест соверши.
Идите своим путем спокойно среди гама и суеты и помните о мире, который может быть в тишине. Не изменяя себе, живите, как только возможно, в хороших отношениях со всяким человеком. Говорите мягко и ясно свою правду и слушайте других, даже людей, неизощренных умом и необразованных; у них тоже есть своя история. Балтимор 1962 год


Неизощренный ум, печаль основы.
Я жажду понять мира мглу.
Какое падшее дыханье слова.
Я жажду принять дум золу.
Я жажду отыскать надежду.
Необразованность как сон.
Я жажду взять любви одежду.
Вот крест и жизни тихий стон.
Небес тишайшее воззренье.
Небес живая синева.
Души немое потрясенье.
Любовь, Ты во Кресте жива.
Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Серафим Соровский
Дай стяжать мне Духа Святого.
Дай познать основу Креста.
Я не жажду слиянья душ. Итогом
Станет сердце, где я не пуста.
Дай стяжать мне смирение веры.
Дай понять милосердье любви.
И духовная неба эра
Как дыханье небесной Крови.
Одиночество плачет о небе.
Одиночество гаснет во мгле.
Ты един в Преломлении Хлеба.
Сколько надо смирению лет?
Дай стяжать мне огонь милосердья.
Дай стяжать утешителя сил.
Я играла духовною медью.
Ты Меня, Иисус, воскресил.
Почему я несчастна?
Я - Свет, а вы не видите Меня.
Я - Путь, а вы не следуете за Мной.
Я - Истина, а вы не верите Мне.
Я - Жизнь, а вы не ищете Меня.
Я - Учитель, а вы не слушаете Меня.
Я - Господь, а вы не повинуетесь Мне.
Я - ваш Бог, а вы не молитесь Мне.
Я - ваш лучший друг, а вы не любите Меня.
Если вы несчастны, то не вините Меня.
Несчастие души как благость.
Несчастие надежд как сон.
Какая подлость, мира странность.
И Слово Божие есть соль.
Прости меня огнем молитвы.
Прости меня, рыдаю я.
Моя душа к тебе открыта.
Моя душа- боль янтаря.
В глазах любви забрезжит утро.
В глазах любви сияет сон.
Я жажду чистых слов и мудрость
Рождает истины виссон.
Как ветви пальмы мои мысли.
Как ветви древа бытия.
Я истинно прошу очисти.
Какая нить любви! Вот я.
Несчастие надежд усталость.
Несчастие и ты во мгле.
Какая преданная странность.
Как много вышло… странно мне.
На миг твой взгляд упал на Мое Слово.
Я Думал, ты поговоришь со Мной.
Я был Готов Утешить тебя снова,
Но нет, ты увлечен был суетой. (слова Бога к Человеку письмо)
Поговори со мною, Отче.
Тебе я доверяю путь.
Мне важен путь духовных зодчих.
Я понимаю жизни суть.
Утешь меня в огне творенья.
Утешь меня в сияньи звезд.
Души не меркнет исцеленье
В огне кровавых грустных гроз.
Поговори со мною, Небо.
Поговори в духовной мгле.
Я принимаю жажду Хлеба.
Ты дал мне свет- Души Завет.
Сегодня 23.07.2025 я читала Библию
;;;;;;;;;; ;;;;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;; ;;;; ;;;;;;; ; 1:8;;;;;;, Глава 1


Антоний Великий, прп. (†356)
Вопрос. Много ли небес, скажешь ты, существует над твердью?
Ответ. Числа небес никто из богоглаголивыя мужей не называл. Только возвышенный Апостол возвестил о том, что он достиг однажды третьего неба. Но сказав, что был восхищен до третьего неба, он не ограничил число небес числом три. Их может быть и больше трех. И Давид, певец божественный, призвал: «Хвалите Господа небес». И богоглаголивые отроки, которые были с Ананией, произносили: «Благословите, небеса Господни, Господа». А их полное число Дух умолчал. Кто из нас сможет с успехом узнать число высших небес? Мы и первого, которое над нашей головою, стремимся достичь мыслию, но при этом отягощены своей бренностью, и пристрастиями ума к нижнему, на земле покоящемуся омрачены, хотя у нас должно быть устремление.
Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 90
Августин Аврелий, блж. (†430)
И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй
Так как небо названо твердью, то не будет несообразностью думать, что все находящееся ниже эфирного неба, на котором все остается в спокойном и твердом виде, более подвижно и текуче. Что же касается рода материи телесной, который образован прежде получения вида и разграничения (отчего твердь и названа твердью), то некоторые считали эти видимые и холодные воды поверхностью распростертого над нами неба.
О Книге Бытия буквально. Книга неоконченная (ранняя редакция)
Surrexit interea rex novus super Aegyptum, qui ignorabat Ioseph (Ex.1:8).
«Сия имена сынов Израилевых, входящих во Египет вкупе со Иаковом... седмьдесят... душ» (Исх.1:1,;5). Этим показывается, что действительно исполнилось обетование, данное Богом Аврааму. Ибо пришедшие в плен и рабство египетское в числе семидесяти душ через двести двадцать пять лет, которые жили они там, вышли в числе шестисот тысяч носящих оружие, не включая в это число тех, которым было двадцать и менее лет. Когда умер Иосиф и сыны рода его, тогда восстал новый царь и дал повеление убивать детей Еврейских. Сие же сделал царь не без причины. И сатана, зная, что исполнялось уже четыреста лет, предвозвещенных Аврааму, хотел при умерщвлении младенцев умертвить и спасителя евреев. И сам фараон, видя, что народ еврейский умножился и как бы источен им весь Египет, позавидовал множеству евреев. Особенно же когда враги их, желая уверить о себе, что знают они будущее, поскольку приходило к концу число лет, определенное для пребывания евреев в Египте, предвозвещали скорое их избавление; тогда фараон повелел младенцев убивать, а родителей обременять напрасным трудом при построении житниц, в которых не было нужды. Ибо если житниц, построенных Иосифом, достаточно было, чтобы на семь лет голода запасти в них хлеба для египтян, и хананеев, и аморреев, то, конечно, достаточно их было, чтобы вместить в них хлеб для одного Египта. Но чем более старался фараон истребить еврейских младенцев, тем более возрастало число рождающихся. И чем больше усиливался царь притеснять евреев, тем более беспокоило его размножение этого народа. Поэтому евреи были ненавистны и самим египтянам.
Поскольку фараон опасался, чтобы воды реки его не испортились от ввергаемых в нее младенческих тел, то призвал повивальных баб и приказал им сделаться убийцами, то есть своей властью принудил их поступать противно их наименованию и из врачующих стать умерщвляющими. Но бабы не послушали царя, хотя и обещали. Вместо того чтобы по приказанию царя отнимать жизнь у младенцев, они готовы были для их спасения пожертвовать своей жизнью. Но когда ожидали они, что примут за это венец исповедничества, тогда Бог вложил в уста их мудрое слово, и избавились они от смерти. И «благо» (Исх.1:20) им было, то есть домы их распространились, когда думали они, что за спасение многих младенцев фараон предаст их конечному истреблению.
Когда же царь осмеян был сими женами (хотя и не знал того), тогда решился кровью младенцев осквернять воды в реке и плотью их напитать рыб. Но и в этом не имел он успеха, потому что число Евреев умножалось. Наполнил он реку телами младенцев, как и хотелось ему, но в то же время и Египет, чего не хотелось ему, наполнился евреями. Видя, что река загнила от младенческих тел, радовался фараон. Примечая же, что евреи как бы точат весь Египет, сильно беспокоился. Повеление царя не отменялось, но с исполнением оного не исполнялось его желание; и на берегах реки, подобно саранче, лежало множество младенческих тел, но, к мучению царя, улицы в Египте продолжали оглашаться голосами младенцев.
ОглавлениеГлава 2



Источник: Творения / Святой Ефрем Сирин. - : Свято-Троицкой Сергиевой Лавры : в 8 том. - Москва, 1993-1995. / Т. 6. - Изд. «Отчий дом» - 1995. – 481 с. / Толкования на Книгу Исход. 338-385 с.



Исход. Печаль души Фараона.
Я ищу одинокий удел.
Я печалюсь, хоть жизнь бесподобна.
Это истины светлая тень.
Вот младенцы погибли,
Река оскуднела, одиноко рыдает душа.
Это тихих зерцал печальная зыбкость.
Боль надежд солнцем вешним взошла.
Я печалюсь о миге встречи нездешней.
Я печалюсь о миге растерзанных душ.
Этот мир мое сердце печалью утешил.
Плачет тихой свирелью истерзанный муж.

Хвалите Господа небес,
Прославьте силу утра.
Ведь Иисус во мне воскрес.
Ведь сила сердца мудрость.
Я плачу о живой любви.
Я плачу. Бытие над небом.
В омытой вечности крови
Я жажду принять плоть и Хлебом
Очитить вечности исход.
Хвалите Бога светом.
Я вижу подлинный восторг.
Я стану знойным ветром.
Прости меня, огоньс вершин.
Прости свечи мерцанье.
Я жажду истины души.
Я плачу в порицаньи.
Горит огонь, горит твой мир.
Дыханье лик безбежный.
Печален истины кумир.
Я стану девой прежде
Чем наступает жизни тлен,
Чем жизнь ласкает бремя.
Среди печальных тихих тем.
Остановись, мгновенье.


О Кровь и Вода, которые излились из Сердца Иисуса, словно источник милосердия для нас, уповаю на вас. Дневник 84 Фаустина Ковальская
О сердце любви, родник милосердия,
Тебе доверяю свой путь.
О Кровь и вода. Я стану твердию.
Несчастен мой друг. Где есть суть?
Я плачу о вере. Излейся на миг.
Я плачу о жизни. Печаль уст целебна.
Как будто любовь –это сладостный крик.
Я жаждала жизни нетленной..
О , сердце любви, о сердце тепла.
Я жажду надежды. Я жажду стремленья.
Во мне милосердно розой цвела.


Сила печального тихого времени.
Я плачу опять. Я вижу рассвет.
И Жизнь так отчаянно гаснет в смиреньи.
Я жажду познать истины свет.
Я жажду принять духовно паренье.
О сила любви. О сила тех звезд.
Печалится небо. Печалится утро.
Я жажду небесных, истины лоз.
Я жажду надежды в силе слов мудрых.
(37) + Когда я пошла на поклонение, я почувствовала близость Бога. Через секунду я увидела Иисуса и Марию. Это видение наполнило мою душу радостью, и я спросила Господа: „Иисус, какова Твоя воля относительно того, о чем мне велел спросить исповедник?" Иисус мне ответил/ Моя воля, чтобы он был здесь, и пусть он сам не устраняется. Я спросила Иисуса, может ли быть такая надпись: „Христос - Царь Милосердия". Иисус мне ответил: Я - Царь Милосердия - но не сказал: „Христос". Я желаю, чтобы в первое воскресенье после Пасхи этот образ был выставлен перед людьми. Это воскресенье - праздник Милосердия. Через Воплощенное Слово Я даю постичь глубину Моего Милосердия. Дневник 88 Фаустина Ковальская
Воплощенное слово любви.
Милосердие истинной веры.
Я омыта в небесной Крови.
Это духа сладчайшая эра.
Это воля небесных вершин.
Это воля души милосердья.
Я прошу, в душе соверши.
Моих мыслей духовное бденье.
Одинокие выси Голгофы
Обретает небес тишина.
Это истины светлой строфы.
Это нежной любви глубина.
Я ищу мироточие мыслей.
Я ищу тишины восход.
Мою жизнь через крест очистил
Твой небесный тихий вздох.
Плачет небо, Плачет в стенаньи.
Одинокие выси любви.
Моя жизнь как небес испытанье.
Я желаю рук, Боже, Твоих.
(45) + Испытания Божий в особенно возлюбленной Богом душе. Соблазны и темные силы, сатана.
Любовь души еще не такая, какой желает Бог. Внезапно душа теряет присутствие Бога. В ней возникают разные заблуждения и пороки, с которыми она должна вести ожесточенную борьбу. Все заблуждения поднимают голову, но душа бдительна. На место прежнего присутствия Бога входит очерствелость и духовный застой, душа не видит отрады в духовных упражнениях, не может молиться - ни так, как прежде, ни так, как еще недавно молилась. Она бросается из стороны в сторону и не находит удовлетворения. Бог скрылся от нее, а в чем-то земном она не находит радости, ничто земное не может ее утешить. Душа страстно желает Бога, но видит свое убожество и начинает ощущать Божественную справедливость. Она видит, что словно потеряла все дары Божии, ее сознание как бы замутнено, тьма воцаряется внутри нее, начинаются невыразимые мучения. Душа старается рассказать исповеднику о своем состоянии, но ее не понимают. Она впадает в еще большее беспокойство. Сатана начинает свое дело. Дневник 96 Фаустина Ковальская
Моя душа терзается печалью.
Моя душа горит в огне.
Я плачу талыми свечами.
Я утопаю, видя гнев.
Моя душа в оковах мысли.
Моя душа терзает свет.
Какие призрачные выси?
Как плачет жизненный портрет!
Я плачу о печали утра.
Я плачу о духовной мгле.
Я стала тишиной какбудто.
Распявшись ветром на зоре.
Какие мысли и терзанья.
О, Иисус, горит мой тлен.
Я вижу жизни боль и знанья.
Какой духовной битвы плен.
Какие чувства тихих странствий.
Какие мысли дивных строк.
Я обретаю Неба Царство.
Но тяжек жизненный урок.
Соблазн вершин и ты, Голгофа.
Соблазн духовных злых судеб.
Я плачу истиною вздоха.
И плачет в тишине вертеп.
Бог не спросит
1. Бог не спросит, какую машину ты водил - Он спросит, сколько людей ты на ней подвез.
2. Бог не спросит, большой ли был у тебя дом - Он спросит, скольким людям ты давал в нем приют.
3. Бог не спросит, стильным ли был твой гардероб - Он спросит, скольких людей ты одел.
4 . Бог не спросит, как много у тебя было собственности - Он спросит, что из этой собственности владело тобой.
5 . Бог не спросит, какая у тебя была зарплата - Он спросит, каким способом ты добился такой зарплаты.
6. Бог не спросит какую должность ты занимал – Он спросит честно ли и старательно ты исполнял свои обязанности...
7. Бог не спросит, сколько у тебя было друзей - Он спросит, сколько людей считали тебя своим другом.
8. Бог не спросит, сколько раз ты говорил правду - Он спросит, сколько раз ты солгал.
9. Бог не спросит, почему ты так долго не каялся и не исправлялся - Он с любовью поведет тебя к твоему новому дому на небесах.
Бог не спросит о жизни печальной.
Бог не спросит о совести нас.
Бог не спросит и в мире ненастья
Только Бог защищает нас.
Бог не спросит о силе терзаний.
Бог не спросит о силе любви.
Одинокого вечного знания.
Это жертва святой Крови.
Бог не спросит, Он даст свою силу.
Бог не спросит, Бог слезы отрет.
Одинокого крестного мига
Открывая водоворот.
Бог не спросит о жизни и вере
Дав свой путь, Он откроет себя.
Одиночества чистый и верный
Путь любви как огонь января.
Бог не спросит, но ты мне ответишь
Бог не спросит, но ты будешь жить.
Ты душою мне небо поверишь.
Как любить, как творить, как молить.





Другие статьи в литературном дневнике: