Немного об изящной словесности 9

Тамара Квитко: литературный дневник

Поэзия расплывчатости, магия непредсказуемости в формообразовательной категории рифмованного стиха (рифм-скрепок) с внутренней мелодией, расходящейся (центробежный, центростремительный) стихотворный массив, сгруппированный на притяжении определительной, своевольной планетарности (сопричастность внутреннего мира поэта), одушевленный единой идеей творца в эмоциональном интервале замысла и можно обозначить как рождение художественного произведения.

Писать – это осуществлять связи, обнаруживать аккорды повторов, соединять, казалось бы, несовместимое, плотно или свободно помещая слова в единицу времени, что и определяет тональность, просодию и ее активность, размытость, сжатость, растянутость и т. п.
И. Бродский писал, что поэта нужно рассматривать не по смысловому рисунку, а по просодии.


Слово – плоть, вещь, смысл, суть – само по себе отдельно стоящее, взятое, услышанное, или прочитанное – раскрывая себя в себе и через себя стремящееся к другому, не всегда раскрывается для читателя желаемым образом.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.05.2010. Немного об изящной словесности 9