Немного об изящной словесности 4

Тамара Квитко: литературный дневник

Есть записывающие поэты – (поэты тростники), поэты через которых говорит язык и поэты мастерски подбирающие рифму. Это как великие поэты, большие, высокие. (По описанию Марины Цветаевой).


Если стихотворение не дослушано, не услышано, то держится на мастерстве, удачно выбранной теме, умении рифмовать.


Вот отсюда тягчайшие депрессии испытываемые поэтами, ждущими этого особого состояния, когда строчки начинают сами звучать и остается их только записать в «белоснежную тетрадь».


И все же удивителен сам процесс написания, рождения произведения.


Стихотворение появляется как бы из ниоткуда, начиная принимать форму, становиться вещью...


Осмелюсь привести мои интуитивные стихи по этому поводу:


Откуда являются мысль, образ, слово?


Творение из ничего?.. Приходят, уходят звуки,


Снежинкой на коже тают… Расплавит огонь олово,


Стеклодув вазу ваяет… Руки связаны с разумом.


Делают материальное. Интеллектом, творится –

Философичное, стихотворное, ни из чего – духовное.



Другие статьи в литературном дневнике: