Литпортал или полит-ЛИТО им. Тайлера Дёрдена? А вот это кому как. Большинство авторов здесь, конечно же, ради самих произведений, к этому добавляется ещё возможность общения: не бежать же искать единомышленников в социальные сети, да и не каждый там есть. Авторы выражают своё мировоззрение в произведениях и переписке. Понятно, что, при такой огромной аудитории, разницы во взглядах не избежать. И вот тут-то начинается самое интересное. Ресурс изначально заявлен как литературный, значит, по моему скромному разумению, главное здесь - литература, пусть даже любительская, "сетевая". И критику здесь никто не отменял. Значит, критикуем. Разумеется, стихи. Методом клика, случайно попадаю на страничку одного малочитаемого автора. О! Резюме-то, резюме... Член ЛИТО такого-то и даже был удостоен чести прочесть свои стихи на презентации книги какого-то писателя (благо автор живёт в Москве, где малоизвестные и даже иногда известные писатели нередко, пиара для, устраивают презентации). Вот так - знай наших! Как моя бабушка говорила; - "не хухры-мухры, а хрю-хрю". Ладно, смотрим. Длиннющее стихО. Стиль - под Некрасовские поэмы, но, разумеется, до Некрасова там как до Луны пешком. Кривые рифмы. Жуткий обличительный пафос, направленный против каких-то непонятных "либералов". Именно непонятных, потому, что автор ничего конкретного про объект своей злобы не говорит: понимай, как знаешь. По сути, стишки являются ни чем иным, как разжиганием вражды к не обозначенной социальной группе (вот не знаю, запрещено такое оставшимся от конституции огрызком или уже нет. Но в том, что это аморально, не сомневаюсь). Творческая неудача? Возможно, у кого не бывает. Читаю второе стихо. Час от часу не легче! Всё в куче: даже не словесный винегрет, а словесный рататуй. Суть опуса: обычные граждане, которые живут обычной жизнью, не граждане, а... рабы! Потому, что носят медицинские маски. Потому, что живут в квартирах и ездят в личных автомобилях. И - о ужас - кое-кто курит! И бокальчик по праздникам пропускает. И кушает, кушает. И - непереносимый кошмар - ходит в церковь! Ишь, распустились. Противопоставляется такая жизнь положению рабов в древнем Риме, где, по мнению автора, всё было правильно: полуголодное существование под кнутом надсмотрщика. Пользуюсь своим правом на критику. Нет, только по форме и содержанию т.н. стихов. В ответ меня обвиняют в хамстве (в чём оно?) и злобе (как будто это я мечтаю увидеть своих сограждан голодными и под кнутом!) и много ещё в чём. Нет-нет, он знает и не рабов: "Да я только лично знаю людей, кто НЕ ТАКИЕ. Кто не бухает, не курит, не мосит дурацкие маски, кто не ходит в церковь", (с).Ну, я, видимо, раб: в храме бываю... реже, чем надо бы. Но бываю. Кнутом бы за такое преступление да голодом бы поморить. Ещё бы лучше скормить голодным львам, где бы их взять-то. А вот не ходи в церковь и, главное, не критикуй гения! Мало того: на всех парах несётся ко мне на страничку с критикой. Ну как же: бойцовый дух взыграл, он же звезда местечкового ЛИТО, а я кто? И пошло-поехало... Приводить особо интересные высказывания г-на критика не могу: они, без моего участия, удалены модераторами: в критическом раже "рецензент" умудрился оптом оскорбить 65 читателей, оставивших мне положительные отклики на не одобренное гением стихотворение. И никакой конструктивной критики. Кроме того, что я "либерал" и поэтому ему не нравлюсь - а это комплимент! Если человеку, не стесняющемуся выкинуть на литературный портал жуткие вирши, написанное мной понравится - то впору страничку прикрыть. А впрочем, чёрт с ним, с этим гением (а ведь он и так с ним!) Это ещё не самое интересное из происходящего. Вот такую реплику в нашу, в целом довольно корректную, дискуссию вставил один автор: "Гусельникова - пустая бочка, и много тарахтит.
© Copyright: Елена Гусельникова, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|