***
Вопрос признания или непризнания искупительного Христоподражательного подвига Государя Императора Николая II вновь, как почти десятилетие назад, становится важнейшим, определяющим в деле поляризации православных христиан, отделении пшеницы с пажити Христовой от плевел; малого стада Христова от тех, кому Господь скажет: «Не вем вас!» (Лк.13:27)... Сейчас это уже вопрос вероисповедный. Не принимающий десятки самых разных пророчеств и свидетельств об искупительном подвиге Государя становится уже не только цареборцем, но и богоборцем. Всемирная история выходит на финишную прямую. Мы верим, что Грядущий Царь, собрав Поместный собор, разрешит все споры и противоречия, соберет воедино все «щепки» и «обломки» Православной Церкви, верные Ему, каждому верноподданному определит его место. Поэтому так важно в первую очередь не отпасть от Христа (в т. ч. и через принятие вместоименных кодов) и сохранить верность Государю и Монархии. Прежде чем восстановить отрекшегося Петра в апостольском достоинстве, Спаситель трижды вопрошал его: «Любиши ли Мя?» (Ин.21:15-17). И нам должно явить свою любовь к Тому, Кто несмотря на нашу неверность и трусость совершил ради нас Свой христоподражательный искупительный подвиг и почти столетие пред Престолом Божиим непрестанно молится о прощении нашего народа. Споры и многочисленные обвинения почитателей Христоподражательного искупительного подвига Государя Императора заставили пристальнее всмотреться в сущность, природу этого подвига, и в результате многие «темные места» прояснились. Вопрос принятия или неприятия искупительного подвига Государя ныне есть вопрос догматический, т.е. вопрос стояния в Православной вере или пребывания в ереси. С другой стороны, надо отдавать себе отчет в том, что убедить сейчас кого-либо вряд ли возможно. Кто не захочет правильно уверовать, без труда найдет для этого тысячи поводов. Тогда как благочестивое, богобоязненное сердце примет истину без всяких доказательств. Тем не менее, для нас этот скромный труд есть повод исповедать пред лицем Божиим нашу Православную веру во Христа и Помазанника Его. Несмотря на обилие пророчеств и свидетельств подвижников благочестия, тема искупительного подвига Государя Императора Николая II до 30-х – 40-х годов прошлого века никем серьезно не рассматривалась. Общественное мнение (православно верующих) долго еще не было готово к принятию этого подвига. И когда святитель Сан-Францизский и Шанхайский Иоанн (Максимович) поставил перед Собором РПЦЗ вопрос о необходимости прославления Государя именно в этом чине, его поддержали только три архиерея Зарубежной Церкви. Сербский святитель Николай (Велимирович) в своих проповедях поднимал этот вопрос и благословил почитание в своей епархии Николая Александровича в качестве Царя-искупителя... Подвигоположник и подвижники Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос – не только Создатель и Глава Христовой Церкви, но и подвигоположник. Он явил в Своей земной жизни все чины святости, подобно тому, как в зерне содержится все, что впоследствии будет раскрыто в прозябшем, а затем выросшем и принесшем плод растении. Надо только увидеть эти зачатки. Спаситель, как Подвигоположник, явил нам образец всех перечисленных в Нагорной проповеди подвигов святости: апостольского проповедания, святительского попечения о пастве, преподобнического подвига поста и молитвы, мученического полагания живота своего за Бога своего и за други своя… Но, безусловно, самое главное дело, ради которого Он сошел на землю – искупление падшего человеческого рода от первородного греха Адама и Евы и примирение нас с Богом... И вот, вслед за апостолами, уже начиная с I-го века, совершили свой подвиг о Христе десятки тысяч, если не сотни тысяч мучеников и исповедников. В IV в. началось массовое исхождение подвижников в места пустынножительства (преимущественно в пустыни) и в связи с этим естественно возник чин «преподобный», почти одновременно с ним – чин «святитель», около X в. в христианских святцах появились блаженные, Христа ради юродивые, в XI в. – страстотерпцы и т.д... До XX века не было только святого, который смог бы подражать Христу в Его главном подвиге ; искупительном. Пророчества об искупительном подвиге Государя Первое из известных нам пророчеств о том, что Государю Николаю Александровичу будет предложен Богом этот подвиг, содержалось в книге преподобного Авеля Прорицателя, составленной в конце XVIII в. И затем изречено Императору Павлу I в 1800 г. Вскоре последовало предсказанное Теракуто знамение, подтвердившее истинность его слов ; покушение на Наследника и чудесное избавление Его от смерти. Могут возразить, что Теракуто – неправославный, и поэтому свидетельство его сомнительно. Но на рожденного Богомладенца – Спасителя мира указали волхвы, во время Входа в Иерусалим Его приветствовали неразумные младенцы, а если Богу будет угодно, то и ослица будет пророчествовать, и камни возопиют, и из камней будут воздвигнуты чада Авраама. Более того. Поскольку Сын Божий пришел на землю, воплотился и вочеловечился не только для Богоизбранного народа, но для людей всего мира, для всех, кто уверует и крестится; постольку и видимое поклонение Ему должны были совершить не только «свои» – пастушки, но и «внешние» – волхвы (а незримо для нас поклонились или послужили Ему и Ангелы, и Небо, и земля, и исполнение ея, в т.ч. и животные, и всякая тварь). Подобно этому, Государь был удерживающим зло не только в России, и не только в Православной Церкви, но во всем мире. А впоследствии ему предстояло стать святым – выше всех святых. Поэтому засвидетельствованное поклонение ему совершили не только «свои» – старцы схимонахи-отшельники вблизи Севастополя, но и «внешние» – Теракуто и буддийские монахи. А вот пророчество преподобного Авеля Прорицателя, с которым Государь ознакомился в 1901 г. Он так ответил на вопрос, кому передаст Царь Александр III наследие царское: ; Николаю Второму ; святому Царю, подобному Иову Многострадальному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. Искупитель будет. Искупит Собой народ Свой ; Безкровной Жертве подобно. Первая война будет, великая мировая война: И предан будет праправнук Твой, как некогда Сын Божий на пропятие. В начале 1905 г. Государь Император Николай II посетил старца Варнаву и получил от него благословение на приятие мученического венца, когда Господу угодно будет этот крест на Него возложить, и предрек «… еще небывалую славу Царскому имени Его». Из других пророчеств отметим, прежде всего, письмо преподобного Серафима Саровского (передано в 1903 г., текст его известен не дословно, а в пересказе), слова блаженной Паши Саровской и игумена Герасима, старца Чудова монастыря. Остальные многочисленные свидетельства либо указывали на величие подвига Государя, не говоря явно о венце искупительном, либо были явлены в день отречения или после ареста Царской Семьи. Поразительно, что о грядущем искупительном подвиге Государя говорили даже те, кто непосредственно готовил цареубийство (разумеется, вкладывая в произносимые слова свой смысл). Так, один из ведущих деятелей масонства сказал за несколько лет до революции: «Как и Людовик XVI, Николай несет ответственность за всех своих предков, организовавших строй. Он более чем символ, он – олицетворение существующих порядков, искупительная жертва всех ошибок и преступлений» (П. В. Мультатули. Свидетельствуя о Христе до смерти…). Свидетельства об искупительном венце Государя Московский митрополит Макарий Парвицкий-Невский во дни заточения Царской Семьи имел во сне Божие откровение о подвиге Государя Николая Александровича. Вот как он излагает это откровение: Александр Русинов в книге «Духовный смысл искупительного подвига Святого Царя Николая II» приводит несколько свидетельств совершенно особого, исключительного венца от Бога и особого чина святости Государя Императора Николая Александровича. Так, блаженная Прасковья Ивановна Дивеевская говорила, что Государь выше всех царей будет, поскольку видела духовными очами, как высоко прославлен будет Он Господом, и как уподобится Христу необычным исполнением заповедей Его, не как преподобный и не как мученик, но особо отличительно от них. Удивительно видение 14-летней Ольги Бойко, послушницы Ржищева монастыря под Киевом, душу которой 40 дней, начиная с 21 февраля 1917 года, водили по Царству Небесному. Видение это впоследствии записал С. А. Нилус: «Мы с Ангелом стали подниматься вверх и подошли к большому, блестящему белому дому. Когда мы вошли в этот дом, я увидела в нем необыкновенный свет. В свете этом стоял большой хрустальный стол, … за которым сидели святые пророки, мученики и другие святые. Все они были в разноцветных одеяниях, блистающих чудесным светом. Над этим сонмом Божиих угодников в свете невообразимом на неописуемом дивном престоле сидел Спаситель, а возле Него по правую руку Его сидел наш Государь Николай Александрович, окруженный ангелами. Государь был в полном царском одеянии: светлой белой порфире, короне, со скипетром в руке…». Блаженная Евфросиния, Почаевская старица, при жизни много раз обмирала, и душа ее была восхищаема на Небо иногда по месяцу и более. Недавно вышла книга, в которой записаны ее посмертные вещания. В них, в частности, говорится о том, что Собор греческих святых возглавляет святитель Иоанн Златоуст, Собор русских святых – преподобный Серафим Саровский, а Великий Собор всех святых – наш Государь Император Николай II. При этом у Него есть еще свой малый Собор. Матрос с крейсера «Алмаз» Силаев рассказал о своем чудесном сне, виденном им в ночь после причастия: «Вышел я на огромную поляну, которой конца-краю нет; сверху, ярче солнечного льется свет, на который нет мочи взглянуть, но этот свет не доходит до земли, и она как будто вся окутана не то туманом, не то дымом. Вдруг в небесах раздалось пение, да такое стройное, умилительное: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!». Несколько раз повторилось оно, и вот, вся поляна заполнилась людьми в каких-то особых одеяниях. Впереди всех наш Государь-мученик в царской порфире и короне, держа в руках чашу, до краев наполненную кровью. Справа рядом с Ним – прекрасный отрок, Наследник Цесаревич, в мундирчике, тоже с чашей крови в руках, а сзади Них, на коленях – вся умученная Царская Семья в белых одеждах, и у всех в руках – по чаше крови. Игумен Серафим (Кузнецов) свидетельствует: «В мае 1917 года в Саровской пустыни передавал мне один почтенный старец-архимандрит замечательное видение: В дни глубокой его скорби о Царственных Страдальцах, когда он молился со слезами, ; во время молитвы заснул. Видит он, что находится в Царском Селе, где над Александровским дворцом стоит светлый лучезарный столб, простирающийся до неба. Затем старец подходит к Дворцу, где видит чудное видение: за письменным столом сидит Государь, занимаясь письменной работой; у другого небольшого стола сидит Цесаревич Алексей Николаевич за чтением книги; тут же вблизи Императрица с дочерьми сидит за рукодельем, а среди них находится светообразный старец преподобный Серафим, Саровский чудотворец, говоря свои духовные наставления и утешения. Когда старец Серафим увидал архимандрита, подошел к нему и сказал: «Сильно не скорби, отец, и не унывай, Бог Своих избранных и любимых чад не оставит. Он силен все сделать, чтобы вырвать их от злодеев, но желает им счастья не земного, а небесного. Для Господа легче, чем нам слово сказать, послать легионы ангелов уничтожить всех врагов Их, но Он только отнимет от врагов Их разум, дабы они погубили сами себя. Господь послал меня пока до времени утешать, ободрять и охранять Царственных Страдальцев, ибо дух бодр, а плоть немощна, нуждается в нашей небесной помощи в трудные минуты скорбей. Видишь лучезарный свет, исходящий от лиц Царственных Страдальцев, это знак того, что Они находятся под особым попечением Божиим, как праведники. Как от начала мира всех праведников поносили, обижали, оклеветывали беззаконные люди, последователи первого лжеца и обманщика диавола, так и этих праведных Царственных Страдальцев поносят, унижают, оклеветывают, обижают злые люди, наущенные тем же мировым злодеем, который наущал против всех праведников и против Самого Творца и Бога нашего Христа Жизнодавца. Посмотри на лицо Царицы и увидишь исходящий свет от него ярче других, это знак того, что Она больше всех несет клевет и напраслин от последователей мирового клеветника». Это видение произвело весьма сильное впечатление на старца архимандрита, так что при рассказе его, он не мог удержаться от слез» (Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-мученик). Многие старцы, начиная с Николая Псковоезерского, говорили о том, что Государь прославлен Богом именно как искупитель. Приведем свидетельство из книги Романа Сергиева «Искупительная жертва…»: «Старец Николай всегда внушал нам святоотеческое отношение к мученическому долгу и искупительной жертве Царя. Когда начинали разговор об искупительной жертве Царя, старец Николай называл Царские Страдания таковыми – искупительными, подобными Страданиям Господа нашего Иисуса Христа, полным сораспятием Христу. Но батюшка постоянно напоминал, что Тайна Искупления, как догматическое учение о Боге, не уяснима вполне для нашего разума, мы можем это постичь только отчасти, поскольку дух наш ограничен для постижения самой главной Истины – Тайны Искупления, и призывал быть очень осторожными в мыслях и словах, когда говорим. Все, что мы ни говорим о Господе и святых, напоминал нам батюшка, мы говорим “человекообразно”, поэтому он не участвовал никогда в разговорах с людьми, которые явно не желали воспринять дух его мыслей. Искупление, совершенное Господом нашим Иисусом Христом, это – спасение падшего человека, всего человечества, возведение его в данное при сотворении Господом достоинство, обожение грешного человека через Крестные Страдания Сына Божия… Святой первомученик архидиакон Стефан принес себя в жертву Богу – и этим показал всю силу желания своей души приобщиться к Нему. «Так же и Царь, – напоминал старец, – желал быть жертвой Богу за Россию! Понимаете, за Русь! Как законный, стерегущий ее от врагов Царь, Поставленный Самим Господом!». Жертва Царя Николая, – говорил батюшка, – полное сораспятие Христу, жертва за Русь Святую. «Наш святой Царь, – говорил богодухновенный старец Николай, – искупил Своими крестными страданиями соборную клятву Русского Народа и простил всех за измену и предательство: и Церковь , и народ ; а мы не приносим должного покаяния и не плачем о Царе пред Господом. Ведь за Царские добровольные, жертвенные страдания мы сохранены Богом и не наказаны, как заслужили. Надо всем умолять Царя о прощении» (Р. Сергиев. Искупительная жертва святого Царя Николая стала неминуемым залогом воскресения Царской России). Об этом же свидетельствовал и старец Иероним Санаксарский. Старец Христофор Тульский говорил: «Царь … пострадал за нас, омыл Россию Своей кровью, искупил нас». Старец Таврион Батозский утверждал: «Церковь сознательно предала Царя. Она была давно на стороне врага – распинателей Христа. И давно Церковь забыла о том Соборном Обете, который был дан в 1613 году. Вот в чем Церковь земная согрешила! А Царь – Помазанник Божий был. Он по Божию благословению должен был испить эту чашу. Он искупил Россию Своим страданием и смертью! Но Россия долго Его не будет принимать… Против Его почитания многие архиереи будут выступать. Но через некоторое время они Его все-таки «прославят», но «прославят» не так, как Он у Бога прославлен на Небесах… Но придет время, когда народ архиереям скажет: «Ну, сколько можно этих бандитов славить?!» И тогда народ в единогласии, с перевесом в небольшом количестве, перевесят и прославят, как положено – как искупителя! Когда обнищает народ полностью, Царь Николай будет правильно прославлен. Тогда упадут все перед Ним и будут рыдать, и просить прощения». И еще: «Останется Русь, дышущая в немногом количестве, но истинная, и они правильно прославят Царя, и тогда встанет Русь из своих оков!». Раб Божий Андрей, душу которого водили по раю и аду, говорил, что Государь прославлен на Небесах как искупитель. Елена Вологодская неоднократно свидетельствовала, что среди небожителей Он почитается, «как великий Николай-искупитель, и другого обращения к Нему не должно быть»... Отрывок из фильма "У черты вечности". Раба Божия Елена, врач-психолог из Вологды, несколько раз была в состоянии клинической смерти... Во время пребывания "на том свете" ей было открыто, что царь Николай II находится во главе всех русских святых, что он прославлен земной Церковью неправильно - он не страстотерпец, а искупитель.
Согласно богословского определения, грех – это прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей. Определение гласит также, что грех является следствием акта воли индивида, подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние. Согласно учения Православной Церкви, грех есть повреждение человеческой природы, болезнь души. Бог не может назвать грешника праведником, зло объявить добром. Прощение со стороны Бога предполагает изменение самого человека, иными словами, уврачевание души его. А больного нужно не наказывать, а лечить, используя горькие пилюли, болезненные прижигания, неприятные процедуры или хирургический скальпель. В любом случае это дело, требующее терпения и времени. Александр Русинов считает, что человек в отличие от Богочеловека Иисуса Христа может взять на себя только чужую вину, а не грех. Для того чтобы пояснить, о чем идет речь, рассмотрим несколько примеров. Пример 1 (описанный еще в книге преподобного Иоанна «Лествица»). Некий насельник монастыря согрешил, и настоятель этой обители назначил ему епитимию - 300 земных поклонов. Двое других насельников подходят к настоятелю, и просят разделить на всех епитимию, мотивируя это тем, что виновный раскаялся. Если руководитель пойдет навстречу их братолюбивым устремлениям, каждый из троих сделает по 100 поклонов, и виновный будет прощен не только на земле, но, по-видимому, и на Небе. (Однако в воле настоятеля не разрешить разделение епитимии). В данном случае два братолюбивых насельника взяли на себя вину своего брата во Христе, не касаясь греха его. Вот другие примеры взятия грехов ближних на себя. Сестра смертельно больного Михаила Мантурова по предложению прп. Серафима Саровского умерла вместо своего брата, стяжав, помимо всего прочего, многие венцы от Господа. Сам Батюшка три дня и три ночи усердно молил Господа, чтобы Он лучше лишил его, убогого Серафима, Царства Небесного, но не наказывал архиереев последних времен, место которым уготовано во аде (но получил отказ). Еще более удивительный пример – подвиг блаженной Ксении Петербургской, которая после смерти супруга заявила: «Ксеньюшка моя умерла, а я, грешный Андрей Петрович, – жив». Пример 3. Многие богобоязненные православные христиане вымаливают грехи своих почивших родственников: аборты, случаи богоборчества, колдовства и др. И, как правило, вполне успешно вымаливают. В данном случае происходит вымаливание не только личных грехов родственника, но и вины, которая почиет на всем роде. Между тем, только личные грехи предполагают личную (персональную) ответственность за них. В соборном грехе (родовом ли, или грехе всего народа, как соборной личности) личная ответственность может отсутствовать, но соборная вина будет тяготеть, пока ее (и, следовательно, грех, который явился причиной вины) не вымолят. Пример 4. Вряд ли вызовет сомнение утверждение, что мученики за Христа не только подражают своему Божественному Учителю, но и несут епитимию за соборный грех и вину народа. Недаром говорят: «Кровь мучеников – лучшее семя для Христовой Церкви» и «Свята земля, политая кровью мучеников». Пример 5. Духовно-благодатные кресты, или кресты преданности в волю Божию. На них восходят совершеннейшие христиане, сораспявшиеся Христу, о которых апостол Павел сказал: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19-20). Восходят по предложению Господню, как правило, для молитвы и страдания за тех, кто находится в рабстве страстей и сам себе помочь не может. В данном случае речь идет уже не только о конкретном грехе и вине, рожденной грехом, но и об избавлении от самой душевной страсти, порождающей этот грех. В искупительном подвиге (Христовом ли или Христоподражательном) можно выделить три элемента: Кто может стать искупителем? Митрополит Макарий (Булгаков) указывает необходимые условия для того, чтобы стать искупителем чужого греха. При этом он говорит просто о личности, никак не оговаривая, что это может быть только Бог, а не человек. Итак, искупителем, согласно святителю Макарию, возможно стать, если выполнены следующие требования: Все эти условия наш Божественный Спаситель и Царь Славы безусловно выполнил, причем Своей Жертвой Он искупил не только первородный грех Адама и Евы, но и все прошедшие и грядущие грехи всего рода человеческого. Легко видеть, что все пять пунктов, требуемых, для того, чтобы стать искупителем, в данном случае искупителем вины соборной неверности Русского народа Царствующему дому Романовых и конкретно Государю Императору Николаю II, полностью исполнены на Нем: Подвиг во имя Любви Дело спасения человеческого рода, или иначе, таинство искупления, Господом Иисусом Христом, воплощенным Сыном Божиим, Священное Писание называет тайною, в нюже желают ангели приникнути (1Петр.1:2), тайною, сокровенною от век и от родов: ныне же явися святым Его (Кол.1:26) и глаголет премудрость Божию, в тайне сокровенную,… юже никтоже от князей века сего разуме (1Кор. 2:7-8). Попытаемся, однако, вслед за святыми отцами хотя бы в малой мере причаститься этой великой тайны. Представим себе такую привычную ситуацию в повседневной семейной жизни. Отец семейства узнал, что сын его совершил неподобающий поступок: огрызался или нахамил взрослым, обманул кого-либо, подрался со сверстниками (не из благочестивых или благородных побуждений, а по страстям) или что-либо подобное. Естественная реакция отца – огорчение: – Сынок, разве этому я тебя учил? После выговора, а если проступок был совершен не в первый, а в сто первый раз, то и без всякого выговора, он надлежащим образом наказывает сына. При этом внимательно следит за душевным состоянием того: раскаивается ли он, скорбит ли, что своим неблаговидным проступком огорчил отца земного (а тем паче Отца Небесного), положил ли в сердце своем намерение никогда больше не совершать проступок. Затем, когда сочтет срок наказания достаточным, объявляет об окончании епитимии и ждет, когда сын подойдет к нему и скажет: – Прости, папа, я больше не буду! И совершает он все это не по ожесточению сердца, и не по законническим соображениям, а единственно руководствуясь отцовской любовью к чаду, зная, что нераскаянный грех вызовет ощущение безнаказанности и приведет к развращению сердца. Так и Отец Небесный скорбями, болезнями, лишениями и иными имиже весть средствами воспитывает нас, нерадивых чад Своих, ожидая нашего исправления, непременно сознательного и добровольного. Разумеется, когда речь идет о грехах не к смерти, или о грехах нарушения заповеди любви к ближним. И уж, конечно, при наличии почтительного отношения к нашему Небесному Родителю, поскольку без доверительных отношений воспитание становится в принципе невозможным, поскольку средства палочной дисциплины приведут только к озлоблению. (И это одна из причин, почему заповедь любви к Богу есть первая и главная заповедь, а в семье ее место занимает заповедь почитания родителей). Подобным образом и Русский народ, как соборная личность, за распри, междоусобицы был наказан двумя игами: татаро-монгольским и польско-литовским. Но качественно иное дело, когда утрачено доверие к Родителю: земному ли в семье, или Небесному в народе (вместе с Его живой иконой и Наместником – Царем земным). С утратой вертикали рушится все – утрачивается всякая возможность реального управления и воспитания. И все привычные средства воспитания становятся в этом случае совершенно бездейственными и неэффективными. Именно такая ситуация и сложилась в России в начале XX века. Мы помним, что еще Адам в раю не только не раскаялся в нарушении одной-единственной заповеди, но изо всех сил оправдывался, осуждая сначала Еву, а затем и Самого Бога: «Жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел». Подобным образом оправдывалась и Ева: «змей обольстил меня, и я ела» (Быт.3:12-13). При этом у обоих не было и намека на покаяние и желание исправить свою жизнь. Обычные средства воспитания в данном случае были безсильны. Еще более драматично развивались события в нашей стране. Безверие, нигилизм, увлечение оккультизмом, а затем вхождение многих людей, занимавших в Российской Империи ключевые посты в Государстве, Армии и Церкви в масонские ложи, т. е. в ряды врагов Христовых, поставивших себе целью уничтожение христианства. Затем действия по устранению тем или иным путем Помазанника Божия (а еще ранее убийство Императоров от Павла I до Александра II), массовый террор против высокопоставленных сановников, верных присяге и составлявших опору трона. Итак, Русский народ в значительной части своей восстал против Бога и христа Его, а своего Отца и Пастыря. Начали исполняться слова пророчества Теракуто о Государе: «Ты будешь бороться за ВСЕХ, а ВСЕ будут против Тебя». При этом народ наш лишался своего высокого назначения быть 3-м Римом, Кивотом Православия и Подножием Престола Божия. Дальнейшее существование человечества утрачивало свой смысл, и всемирная история неминуемо должна была подойти к своему завершению. Но там, где безсильны все другие средства, там всесильна и всемогуща Любовь. И высшее проявление ее – принесение Государем Императором Себя в жертву за весь Свой помраченный народ... По учению Святой Церкви Любовь есть вершина христианских добродетелей, союз совершенств, самая первая и главная заповедь любого православного христианина... Любовь имеет несколько ступеней (по Симеону Новому Богослову ; 5), первая из которых – сострадание, а последняя, высшая – жертвенность... Первосвященническое служение Спасителя состояло в том, что Он вместо всесожжений жертвенных животных, которые были только прообразовательными, принес в жертву Самого Себя... Обратимся теперь к истории соборного грехопадения Русского народа, как соборной личности, и Христоподражательного спасения его, совершенного Богом через Государя Императора Николая II. Земля Русская, Держава Российская и Богоизбранный Русский народ названы Богом устами старцев Русью Святой, Всемирным Кивотом Православия, Третьим (последним) Римом (в лице первопрестольной столицы ее), Подножием Престола Божия и Домом Пречистыя. Ее Богоизбранный, Боговенчанный Глава – Хранитель догматов Православной Церкви (т.е. Кивота Нового Завета), Удерживающий мировое зло; сердце Его, безусловно, в руце Божией. Принадлежность к Русскому народу, по определению прославленных угодников Божиих и старцев, должна быть предметом благодарения Бога. Со своей стороны русские люди клялись на верность Богу, Православной Церкви и державным Хранителям ее – Царствующему Дому Романовых. За верность Господь дал Русскому народу обширную территорию, природные богатства и неуклонно вел Россию к еще большей славе. На ее землях были расположены три из четырех Уделов Божией Матери, великое множество святынь, неисчислимый Собор избранников и угодников Божиих. Но Русский народ мало-помалу стал уклоняться в маловерие, чужебесие, нигилизм, атеизм, согрешать принадлежностью к оккультизму и масонству, неоднократно согрешал неверностью своим Боговенчанным Государям и даже – цареубийством. Когда чаша соборной неверности была переполнена, Бог изгнал нас из рая Святой Руси, лишил удовольствия лицезреть Помазанника Божия – отнял Удерживающего и предал народ в руки богоненавистников и русофобов... Должно было пройти не менее 70 лет для того, чтобы народ наш в полноте вкусил «прелестей» последнего ига: ужасов чрезвычайки, убийства и уничтожения прежде всего бого- и царе-отступников, а затем и лучших людей русских, разграбления и закрытия храмов и монастырей. Избавить Русский народ от справедливого гнева Божия, а точнее, воспитательной епитимии, не мог никто из представителей народа, поскольку все были под клятвой. Только один человек был свободен от нее – Государь Император Николай II, как не нарушивший соборный обет, только Он мог вымолить чашу гнева Божия, принести Себя в жертву за Богом вверенный Ему народ. Вообще, священно-таинственный союз Православного Боговенчанного Царя-Батюшки со Своим верноподданным народом есть икона (Нового) Завета Бога в лице Иисуса Христа со Своим христолюбивым народом. Побудительными причинами для совершения Государем Христоподражательного искупительного подвига стали: 1) предложение Божие, явленное Ему через угодников Божиих; 2) неизреченная любовь Царя-Батюшки к Своему мятежному блудному народу. Он ни разу даже в мыслях не осудил предавший Его народ, но всячески оправдывал его. Не требует доказательства и то, что Государь наш в подражание Своему Первообразу понес за нас двоякий крест: 1) крест отвержения Собственной воли и покорности воли Божией; 2) крест вольных страданий, мучений и скорбей за наши грехи. Достаточно вспомнить слова Его, неоднократно Им произнесенные: «Если для спасения России нужна искупительная жертва, Я стану этой жертвой, да свершится воля Божия». Любой Боговенчанный Русский Монарх совершает тройственное служение: 1) пророческое, которое во Христе, в подражание Христу и во образ Христов означает не установление новых заповедей, а следование заповедям Христовым и требование от народа исполнения этих заповедей; 2) архиерейское, как Епископ епископов и Епископ внешних дел Православной Церкви и хранитель ее догматов; 3) царское, как защитник народа от внешних врагов и от внутренних смут, безпорядков. Государь же Николай Александрович совершил его в максимально возможной для человека полноте: 1) пророческое – и при земной жизни (опираясь на таких угодников Божиих, как Г. Е. Распутин-Новый), но главным образом уже после завершения земного пути, в последние годы, когда Он многократно являлся и ныне является различным людям, предупреждая об опасностях для верноподданного малого стада Христова и указывая конкретные пути ко спасению; 2) архиерейское, как принесший Сам Себя в жертву за Свой народ; 3) царское, как победитель со Христом и во Христе над силами тьмы и ада (это тема отдельного рассмотрения) и как пребывающий ныне в величайшей, воистину царской, славе. В качестве доказательства вспомним слова избранников Божиих: Царская Пятидесятница будет связана с воскресением преподобного Серафима Саровского, когда на присутствующих преизобильно изольется благодать покаяния, и затем с дарованием Царя, когда на Русский народ преизобильно изольется благодать соборности. С нашей стороны для усвоения искупительного Христоподражательного подвига Государя Императора необходимо правильно уверовать в совершенное Им, принести всенародное покаяние за совершенный соборный грех и, насколько возможно, возлюбить Его ответной благодарной любовью. Образ Царя Небесного Согласно определения VII Вселенского Собора почитание, воздаваемое образу, восходит к Первообразу. Следовательно, и хула на образ также возносится к Первообразу. В особой мере это относится к Царю, Помазаннику Божию, Который Своим Лицом и Саном Царским суть икона Господа нашего Иисуса Христа. Утверждающий, что Помазанник Божий принципиально не может подражать Господу Иисусу Христу в Его искупительном подвиге, не только хулит Искупительную Жертву Спасителя, но и пребывает в иконоборческой ереси, осужденной VII Вселенским Собором. А воздавая должное христоподражательному искупительному подвигу нашего Батюшки-Царя, мы воздаем должное и Царю Славы ; Христу (Пс.23:10)... Цена искупления Сразу скажем, что смерть Царственных Мучеников не была легкой и мгновенной, как нас в том пытались уверить многочисленные фальсификаторы истории. Нет, страдания были невыносимыми и длительными. Раб Божий Евгений, которому дано было в 2001 году на мгновение пережить эти страдания, говорил, что они сопоставимы со страданиями человека, у которого живым снимают скальп (кожу) с головы. Высокопоставленные богоборцы, видевшие в 1918 году в Кремле заспиртованную голову Государя Императора, отметили, что она была совершенно седой, зубы Его – плотно сжаты. Государыня Императрица, видимо, не могла стерпеть, видя истязания дочерей, и проклинала убийц, т. к. лицо Ее было совершенно разбито, а переносица сломана. Мучения были изощренными и длились не менее часа. Но особенно мучительно было видеть Царственным родителям, как на Их глазах истязали Их детей... Один из организаторов убийства П. Л. Войков (настоящее имя – Вайнер Пинхус) самодовольно сказал: «Мир никогда не узнает, что мы с Ними сделали!»... Однако Господь допустил взятие Екатеринбурга армией Колчака через неделю после убийства Царской Семьи только для того, чтобы следователь по особо важным делам Н. А. Соколов под общим руководством генерала М. К. Дитерихса смог произвести расследование этого злодеяния. Ежегодные появления кровавых подтеков на южной стене подвала Ипатьевского дома, а сейчас – появление кровавых ран на иконе Царственных Мучеников у р. Б. Валентины в Клину и многие другие чудесные знамения, – все это вселяет веру в то, что и в этом деле все тайное рано или поздно откроется. Виновен ли Русский народ в цареубийстве? Обычный аргумент Л. Д. Симоновича, умело сыгравшего на патриотических чувствах верных, и нынешних его последователей: «Русский народ Царя не убивал. Мы только предали Его. Убивали ж*ды, пусть они и каются». Надо отдать должное: оригинальный способ перенести покаяние с Русского народа на ж*дов, и тем самым совершенно снять вопрос о соборном покаянии с повестки дня. Рассмотрим внимательно этот аргумент. Спаситель сказал Понтию Пилату, искавшему возможность освободить Его: «более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин.19:11). А еврейскому народу апостол Петр возгласил: «Мужи Израильские! … Иисуса Назорея … вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили» (Деян. 2:22-23). Для того чтобы стало понятнее, вспомним евангельские события, связанные с Крестной смертью Спасителя. Итак: Итог для людей-участников этих событий таков: Далее. Господь взирает на сердце человека и лобызает его намерения. Из житий святых нам известны многие случаи, когда люди намеревались совершить богоугодное дело (например, принять монашеский постриг), но умирали, так и не успев исполнить его; тем не менее, Спаситель принимал их благочестивые намерения, как уже исполненные.
Убийство Царской Семьи, безусловно, стало величайшим злодеянием, имевшим целью не только отъятие Удерживающего, но и изменение всего хода всемирной истории. Оно рассматривалось его организаторами, как необходимое условие для победы мировой революции с последующим установлением нового мирового порядка во главе с антихристом. Но помимо духовно-мистической составляющей оно содержит и юридический аспект, как уголовное преступление. Как свидетельствует П. В. Мультатули, закон до революции, рассматривая преступления, совершенные группой лиц, выделял: 1) зачинщиков, т.е. лиц, «которые умыслив содеянное преступление, согласили на то других, и те, которые управляли действиями при совершении преступления, или же первыми к тому приступили», 2) сообщников – лиц, которые «согласились с зачинщиками или другими виновными совершить, совокупными силами или действиями, предумышленное преступление», 3) подговорщиков или подстрекателей – лиц, которые, не участвуя сами в совершении преступления, «употребляли просьбы, убеждения, или подкуп и обещание выгод, или обольщения и обманы, или же принуждение и угрозы, да-бы склонить к оному других», 4) пособников – лиц, «которые, не участвуя сами в совершении преступления, но из корыстных или иных личных видов помогали или обязались помогать умыслившим оное». Попытаемся квалифицировать действия известных нам участников убийства Царской Семьи (включая подготовку и завершение его, сокрытие следов и организацию дезинформации) и отнести их к той или иной группе преступников. К организаторам, или зачинщикам следует отнести прежде всего банкира Янкеля Шиффа (в сговоре с другими представителями транснационального капитала), председателя ВЦИК Янкеля Свердлова и комиссара Дома особого назначения Янкеля Юровского... К сообщникам можно отнести команду убийц-боевиков Я. Свердлова; комиссара Уральского военного округа Ф. И. (Шайи) Голощекина, комиссара снабжения Уральской области и члена «тройки» ЧК по Царской Семье П. Л. Войкова (Вайнера Пинхуса), А. Г. Белобородова, внутреннюю охрану ДОНа; председателя Коминтерна Г. Зиновьева (Апфельбаума) и председателя ВЧК Ф. Э. Дзержинского; «крикунов» из внешней охраны М. А. Кудрина (Медведева), П. З. Ермакова, Г. П. Никулина, П. С. Медведева, А. А. Якимова, Старкова, А. А. Стрекотина, М. Кабанова и других (заявлявших о своей первостепенной роли в организации и осуществлении убийства Царской Семьи, на самом деле имевших лишь косвенное отношение к этому, но за бахвальство свое заслуживших гнев Божий); таинственных кураторов генерала Мориса Жанена, личного представителя Я. Шиффа, агента разведок трех стран Сиднея Рейли, З. Пешкова; косвенно – Генерального Секретаря Великого Востока народов России, бывшего главы Временного правительства А. Ф. Керенского, а также Н. С. Хрущева (Перлмутра), А. Яковлева, Э. Радзинского и др. Подстрекатели – прежде всего солдаты и рабочие из внешней охраны ДОНа, «революционные массы» (матросы-анархисты, рабочие, уголовные элементы), требовавшие смерти Государя и многие другие; а в качестве заказчиков убийства – финансовые воротилы во главе с Я. Шиффом. Ну а пособники злодеяния – многие русские (и нерусские) люди; а как соборная личность, принесшая присягу на верность Царствующему роду Романовых – весь Русский народ, т.е. все верноподданные Государя Императора. А вина за грех ложится и на их потомков, в т. ч. на всех нас! Что же касается цареубийств Императоров Павла I и Александра II, то уж в них непосредственное участие русских людей оспаривать невозможно. И покаяние наше должно быть всенародным, искренним и безоговорочным. Об этом говорили многие угодники Божии. «Подобно тому, как Христос был распят на Голгофе за грехи всего мира, всеми оставленный, так и Государь принесен в жертву за грехи всей России, также всеми оставленный. Никто не оказал помощи своему Государю в дни Его тяжких испытаний, когда Он был узником богоборческой сатанинской власти. Поэтому смертный грех цареубийства тяготеет над всем Русским народом, а, следовательно, в той или иной степени над каждым из нас. И если это так, то … необходимо, помимо нашего сугубого покаяния, прославить Государя во главе всех Русских Новомучеников. У Господа все возможно! В силе Он печаль на радость преложить и воскресить Святую Православную Русь» (Епископ Сеаттлийский Нектарий (Концевич). «В скорби говорим мы, «кровь Его на нас и на детях наших», т.к. в грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределяло конец. Будем помнить, что это злодеяние совершено в день памяти творца Великого канона св. Андрея Критского, зовущего нас к покаянию. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние пред памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала. … Перед униженным, оклеветанным и умученным должна склониться вся Русь, как некогда склонились киевляне пред умученным ими преподобным князем Игорем, как владимирцы и суздальцы пред убиенным ими великим князем Андреем Боголюбским» (Архиепископ Иоанн Шанхайский (Максимович). «Вся Россия виновата в этой ужасной смерти, и никто не подумает, никто не сознается в своих грехах! Молитва, покаяние и сознание своего великого греха перед Царской Семьей, может быть, искупят этот грех, который иначе ляжет и на детей наших, и не будет у нас больше Родины, не будет дано нам видеть благополучие земной эпохи, не будет дано нам видеть Царствие Небесное» (Из воспоминаний Т. Мельник (Боткиной). «И пока Русские люди не уразумеют миссию Самодержавного Русского Царя, пока не сознают, в чем заключались и должны заключаться задачи Самодержавия и Богопомазанничества, и не дадут обета Богу помогать Царю в осуществлении этих задач, до тех пор не будет и мира на земле» (Князь Николай Жевахов «Причины гибели России»). Крайне важное уточнение: кровь Царя-искупителя и членов Августейшей Семьи на нас или в нас? По слову апостола, без пролития крови не бывает прощения (Евр.10:22). Спаситель совершил свой искупительный подвиг для спасения рода человеческого, пролил Свою Божественную кровь – это объективная сторона подвига. И никто не задается вопросом, виновны ли мы или наши предки в пролитии Его Крови и Крестной смерти. Существенно лишь то, принимаем ли мы или не принимаем эту жертву за всех нас – это субъективная сторона подвига. Если принимаем, мы усваиваем себе искупительный подвиг Христов, становимся сопричастными ему, и пролитая Божественная Кровь служит делу нашего спасения: Ею мы оправдываемся пред Отцом Небесным. Тогда Кровь Его не на нас, а в нас – Она становится залогом нашего спасения, дверью в Жизнь Вечную. Если не принимаем, пролитая за нас Кровь Христова свидетельствует против нас, становится причиной нашего осуждения, путем к вечным мукам ада. В первом случае – Благословение Божие на нас, в последнем ; проклятие. То же и в отношении Христоподражательного искупительного подвига Государя Николая II. Он пролил Свою кровь и кровь Своей Семьи за нас, за вверенный Ему Русский народ. Если мы, как соборная личность, примем Их Царскую жертву и ответим Им ответной благодарной любовью, то ею мы оправдаемся в грехе соборной неверности, и она станет ключом к Воскресению Святой Руси и исполнению обетований Божиих о нас. Если же мы, как соборная личность, не примем искупительного подвига Государя и неотделимых от Него членов Царской Семьи, кровь Их будет свидетельствовать против нас, и послужит к тому, что народ наш будет стерт с лица земли, и дальнейшее продление жизни на земле потеряет в очах Божиих всякий смысл. В этом случае мир ожидает только ужасы антихристова беззакония, Второе пришествие Христово и Страшный суд. Поэтому так важно искреннее, от всей души, из глубины сокрушенного сердца исходящее покаяние, без поиска поводов к самооправданию, и, как результат, искренняя безоглядная любовь к Тому, Кто Своими страданиями, пролитием Собственной Царской крови и Своей крестной смертью, к которым Его побудила совершенная, все оправдывающая любовь к нам, стал источником нашего соборного спасения. Все это нашло свое выражение в исповедании, произносимом нами на Всенародном Чине покаяния одновременно в Тайнинском и в других местах: «Сознаем и искренне раскаиваемся в соборных грехах, соделанных нами, нашими предками и соотечественниками. Всею душею приемлем Христоподражательный искупительный подвиг Благочестивейшаго Государя Императора Николая II Александровича и неотделимых от Него членов Августейшей Семьи и Их верных слуг; решительно отметаемся от всех, яже не в результате помрачения и заблуждения, а сознательно и целенаправленно готовили и совершали Их ритуальное убиение; ощущаем себя сопричастными подвигу любви Царской Семьи; всем сердцем воздаем Им ответною благодарною любовию, и, хотя и недостойны именоваться чадами Твоими, Господи, обаче, уповая на милосердие Твое, молим Тя: верни нам сыновство Твое призванием на Царство Избраннаго Помазанника Твоего и даруй нам утраченный рай – Русь Святую, Православную и Самодержавную. Аминь». За все человечество Все Русские Цари, начиная с Иоанна Грозного, осознавали Свою высокую миссию быть Удерживающими по отношению к силам мирового зла. При этом наши Государи противопоставляли себя не какой-либо отдельной стране или политическому деятелю, а всей совокупности мирового зла, руководимой и направляемой князем тьмы и стремившейся восторжествовать в человечестве. Это отчетливо понимали, в частности, наши Императоры Александр I и Александр III. XX век, как никакой другой, явил собой наступление сил зла; впервые в таких масштабах влияние на мировую историю получили силы мировой закулисы, ставившие своей целью уничтожение Православия и всей христианской цивилизации. Исторический подвиг Императора Николая II как раз заключался в том, что все Свое царствование Он вел непримиримую войну с мировым злом, с идеологией зла, которая год от года все более преобладала в истории государств и народов (Мультатули П. В. Николай II. Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти). Ни один Русский Царь не понимал Своей Царской миссии столь глубоко, как понимал ее благодатный Государь Николай Александрович. Здесь – источник … Его веры, Его общения с Божиими людьми, Его поисков духовной опоры, какой Он не находил вовне, со стороны тех, кто не понимал, кем должен быть Русский Царь и какова Божественная миссия Помазанника Божьего, и осуждал Его. Но здесь и источник той злой травли, какой подвергался Государь... (Князь Николай Жевахов. Причины гибели России). П. Мультатули отмечает, что мученический путь Царской Семьи был поэтапным, причем каждый этап был заранее подготовлен и спланирован ее палачами. Поэтому убийство Царской Семьи является не просто преступлением, не просто умышленным убийством, но величайшим злодеянием, оказавшим огромное влияние на судьбы мира. Убийство Императора Николая II, «Белого Царя», вызвало чувство глубокого горя у многих людей иноверческого исповедания. Один палестинский араб-мусульманин сказал после цареубийства: «Не думайте, что Русский Царь был только русский. Нет, Он был также и арабский. Пока Он жил, миллионы арабов жили в мире и безопасности» (Мультатули П. В. Николай II. Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти). В Эфиопии и ряде арабских стран после цареубийства прошла волна массовых самоубийств, для прекращения которой пришлось применять специальные религиозные и государственные меры. Характерны также слова двух татарских мулл Тобольска, сказанные ими в марте 1917 года, когда стало известно об отречении Императора Николая II: «Погибла Русь. Прогневали Бога». Глава всех буддистов России Пандито Хамболама Дамба Аюшеев утверждает: «С этого момента, когда наши ламы давали присягу Императору России, или исполняли Его указы, они воспринимали это как указ от нашего божества Белой Тары. Наш самый уважаемый Пандито Даши-Доржо Итигилов относился к Императору Николаю II и к Цесаревичу, как к нашим святым. Когда в 30-х годах убивали буддийское духовенство – а было уничтожено 16 тысяч буддийских лам, то они шли умирать спокойно потому, что у них был пример Белого Царя Николая II». Пьер Жильяр очень точно выразил это мировое значение жертвы Царской Семьи: «Государь и Государыня верили, что умирают мучениками за свою Родину – они умерли мучениками за все человечество». Кровь Царственных Мучеников тяжким грехом легла не только на Русский народ, но и на весь мир, ибо весь мир не сделал ничего, чтобы Их спасти. Ипатьевский подвал стал прообразом подвалов ЧК, а дым от коптяковских костров предшествовал крематориям Освенцима и Дахау (Мультатули П. В. Николай II. Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти). Хотя, разумеется, вина Русского народа совершенно особая, поскольку все остальные народы не давали Соборный обет на верность Царствующему Дому Романовых, не приносили присягу на верность Государю Императору и Наследнику Царского Престола. Катехизис искупительного подвига (фрагменты) Рассмотрим важнейшие возражения против Христоподражательного искупительного подвига Государя Императора Николая Александровича. Возражение 1. «Только Господь является Божественным Искупителем всех, без исключения, грехов рода человеческого, и Его подвиг не нуждается ни в каком дополнении прочими искупителями». Иными словами: если Господь Иисус Христос уже искупил все грехи людей, прошедшие и будущие, зачем нужен второй искупитель, который к тому же не Бог, а человек, хотя и помазанник Божий? Ответ: Спросим и мы в свою очередь: Спаситель, как Подвигоположник, несомненно является и Божественным Первомучеником. Тогда зачем нужен подвиг безчисленного множества великомучеников, мучеников, священномучеников, преподобномучеников, исповедников? Неужели Божественной Крови и Крестной смерти Богочеловека было недостаточно для искупления грехов всего рода человеческого? Неужели же понадобилась человеческая кровь и человеческие жизни для того, чтобы дополнить подвиг Спасителя, Его Крестные муки, распятие, мучительную и позорную смерть на Кресте и последующее Воскресение из мертвых? – Конечно, нет, но подвиги их стали исполнением слов Господа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24). Возражение 2. «Члены Царской Семьи не могут быть прославлены в лике великомучеников, поскольку их не строгали железными когтями, не раздавливали камнем и проч., но они были убиты злодеями сразу». Ответ: Причисление к лику великомучеников свидетельствует не о «количестве» страданий, но о глубине почитания подвижника народом Божиим. Да и кто может измерить меру душевных и телесных страданий Тех, Кто взял на Себя соборный грех целого народа? Мученица Татиана претерпела страдания не меньшие, чем великомученицы Варвара и Екатерина, но, поскольку ее почитание не столь широко распространено в Православной Греции, Татиана причислена именно к мученическому сонму. К тому же убийство Царской Семьи отнюдь не было мгновенным, но страдания их (телесные и душевные) были очень велики и длительны. Возражение 3. «Алексей (Алоизий) Егорович Трупп – католик, и, следовательно, не может быть причислен к лику святых». Ответ: Существует понятие «крещение мученической кровью». Благоразумный разбойник был не только не крещен, но и не оглашен, не исповедовал словесно свою веру во Христа, однако первым был введен в Рай. То же можно сказать и о сороковом Севастийском мученике, бывшем римском воине-стражнике, который был язычником, и до самого последнего момента не помышлял о том, что примет смерть за Воплощенного Сына Божия, как христианин. Святые отцы, например, святитель Кирилл Александрийский, явно говорят, что подобно тому, как из прободенного ребра Иисусова изыде кровь и вода (Ин.19:34), существуют два вида крещения: обычное (водой) и мученическое (кровью). Возражение 4. «Чин «искупитель» – новоизмышленный». Ответ: Господь Иисус Христос, как Подвигоположник, явил в Своей земной жизни все чины святости, подобно тому, как в зерне содержится все, что впоследствии будет раскрыто в прозябшем, а затем выросшем и принесшем плод растении. Надо только увидеть эти зачатки. Спаситель, как Подвигоположник, явил образец не только святителя, мученика или безсребренника, но и стал нашим Божественным Искупителем. Поэтому не следует сомневаться в том, что по исполнении времен должен был явиться Тот, Кто станет подражателем и этого Подвига Христа. И им стал Царь земной – икона Царя Небесного. В апостольский период жизни Церкви чины святости еще не сформировались. Первым появился лик мучеников. Ясно, что чин преподобных не мог возникнуть до того, как в Церкви появились монашествующие. Подобно этому, не мог возникнуть и чин Царя-искупителя до того, как был «отнят от среды удерживающий» (2Сол. 2:7). Возражение 5. «Якобы покаяние Русского народа в грехе клятвопреступления должно заключаться в «правильной» канонизации Государя Николая II в новом чине «искупитель», тогда Бог Русский народ якобы простит и все в России наладится «само собой». Ответ: Это измышление самих еретиков. В действительности, прославление Царя, как искупителя вины Русского народа, соответствующее воле Божией, есть лишь начало покаяния, и при этом необходимое условие прощения нашего народа. Как правильно определил Александр Русинов в книге «Духовный смысл искупительного подвига Государя Императора Николая II», условием прощения Русского народа является соборное покаяние, залогом чего является Христоподражательный подвиг Царя. Возражение 6. «Называющие Государя Императора искупителем подпадают под 5-ю анафему в неделю Торжества Православия». Ответ: Неверно. Согласно пятому анафематствованию, подлежат отлучению от Церкви «не приемлющия благодати искупления, Евангелием проповеданнаго, яко единственнаго нашего ко оправданию пред Богом средства». Мы же благодарно и благоговейно преклоняемся не только перед искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа, но почитаем его и в его иконе – искупительном подвиге Государя Императора. Каждый Православный Царь – живая икона (образ одушевлен) Царя Небесного, тем более это относится к Николаю II, который вместе со всей Своей Царской Семьей подражал Спасителю в Его главном подвиге. А согласно определения свт. Василия Великого, а впоследствии и VII Вселенского собора, почитание образа переносится на первообраз, отвергающий же иконы, отвергает и изображенное на них. Именно поэтому мы, совершая покаяние за соборный грех неверности Русского народа, и взываем со слезами ко Господу: «Согрешили тем, что отвергали Христоподобную искупительную жертву Святого Царя Николая ; единственное наше средство для оправдания пред Богом в Соборном грехе. Чем подпали под 5-ю анафему в неделю Торжества Православия. Прости нас, Милосердный Господи!». Таким образом, все эти и подобные им доводы при ближайшем рассмотрении рассыпаются в прах. Митрополит Корнилий (Радченко) Было ли отречение? Исследователи, утверждающие, что акта отречения Государя Императора Николая II от царского престола не было (Андрей Разумов, Петр Мультатули и др.), приводят в свое доказательство следующие аргументы, достоверность которых они считают твердо установленной: 1. Текст отречения составил не Государь. Черновик отречения был написан и отправлен во Псков из Ставки 1-го марта в виде телеграммы Алексеева, Лукомского и Базили, а затем кем-то доработан до знакомого нам сочетания слов. При этом надо учесть еще следующее обстоятельство. Как указывает магистр права А. Ю. Сорокин, «Императору Всероссийскому принадлежит Верховная Самодержавная власть. … Ограничить же Свою власть, передать право законодательствовать, формировать и контролировать деятельность правительства Российский монарх не имел права. Да, власть Императора самой великой в ХХ в. Империи была ограничена, но не человеческой волей, а Православной верой, блюстителем которой Государь являлся в соответствии со статьей 64 Основных Законов» (Сорокин Ю. А. О юридической ничтожности отречения Императора Николая II). Зная это, Государь вряд ли дал бы согласие на отречение даже при наличии угрозы для жизни Его и Царской Семьи. Не дал бы, не будь на то Господня Воля, исполнять Которую Он стремился всеми доступными средствами. Русский народ в значительной массе своей был тяжело болен неверием и неверностью. Богу угодно было в воспитательных целях на время отнять у него Отца и Удерживающего, и Воля Его выразилась в послании преподобного Серафима Саровского, записанным им на листке бумаги и запечатанным мякишем хлеба, которое передала Государю Императору Николаю Александровичу Елена Мантурова во время Саровских торжеств в 1903 г. Послание это завершалось словами: «Государь, сойди с престола Сам!». И первыми словами блаженной Параскевы Ивановны, схимонахини Дивеевской, которую во время тех же торжеств Царь-Батюшка посетил вместе со Своей Семьей, были те же: «Государь, сойди с престола Сам!». Поэтому совершенно уверенно можно утверждать, что в данном случае Он творил не Свою, но Божью Волю. Как известно (например, из поучений свт. Иоанна Златоуста), чрез древо был побежден сатаною первый Адам (вкушением плода с древа познания добра и зла). Древом же Второй Адам – Иисус Христос – победил князя тьмы, будучи распятым на древе, что считалось самой позорной смертью («Проклят всяк, висящий на древе»), будучи опозоренным в глазах архиереев и книжников, но при этом строго исполняя Волю Небесного Отца. Аналогичные рассуждения можно провести и по отношению к Русскому народу и нашему последнему Богопомазаннику. Народ согрешил нарушением Соборной клятвы на верность Царствовавшему роду Романовых. А Государь победил мнимым нарушением той же клятвы: «И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет от Святой Троицы». То есть по закону Он не мог отречься (Государю Императору Александру I для ухода с Царского престола по благословению Серафима Саровского пришлось сымитировать собственную смерть), и пред людьми выглядит нарушителем той же клятвы, но на деле Он точно исполнил Волю Божью, поскольку Господь для наказания Русского народа отнимал у него заботливого и любящего Отца. 7. Впрочем, П. Мультатули вполне аргументировано считает, что Государь не подписывал текст телеграммы об отречении, и Временное правительство пошло на заведомый подлог. В Петрограде, в Генеральном штабе было изготовлено и отправлено в Псков несколько фальшивок с подделанными подписями Государя Императора Николая II и графа Фредерикса: три варианта телеграмм в Ставку, констатирующих факт отречения в пользу соответственно: а) ответственного министерства; б) Наследника Цесаревича Алексия Николаевича; в) Великого князя Михаила Александровича, (последний и был послан затем в Петроград от имени Государя Императора и опубликован, как Манифест об отречении); г) Манифест об условном отречении Великого князя Михаила Александровича. Затем появился «подправленный» текст Обращения Николая II к войскам. Много лет спустя появилась личная телеграмма Государя Николая Александровича брату Великому князю Михаилу Александровичу о передаче царского престола, которую последний никогда не получал. И затем, спустя годы, появились на свет дневниковые записи Николая Александровича, начиная с 1-го марта, которые Он, по Его собственным словам, не вел, подложные дневниковые записи и письма Императрицы Александры Федоровны, тогда как настоящие были по настоянию Лилии Ден уничтожены с 6-го по 8-е марта. И еще множество других фальшивых документов и ложных заявлений и воспоминаний. Впрочем, Государь находился не только в условиях информационной блокады, но и под фактическим, необъявленным арестом задолго не только до 8-го марта, но и до 2-го марта 1917 года. Старец Николай Псковоезерский неоднократно говорил, что на Государе «нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли». Ибо Государь, как известно, не администратор и не временщик, а Богом поставленный Отец народа, и может исполнять возложенную на Него Господом задачу духовного и державного водительства только при наличии опоры трона в лице верноподданных, вверивших свои судьбы в царские руки и добровольно исполняющих царские приказы и повеления. Между тем, в начале 1917 года было явное противление Государю, вплоть до саботажа и полного игнорирования царских приказов со стороны людей, занимавших ключевые должности в Армии, Церкви, правительстве, в великосветских кругах, в среде интеллигенции и рабочих. Вот как описывают эти события очевидцы их: «Он показал мне пачку телеграмм, полученных от главнокомандующих различными фронтами в ответ на Его запрос. За исключением генерала Гурко, все они, и между ними генералы Брусилов, Алексеев и Рузский, советовали Государю немедленно отречься от престола. … Но вот в глубине пакета Он нашел еще одну телеграмму, с советом немедленно отречься, и она была подписана Великим Князем Николаем Николаевичем. «Даже он!» – сказал Ники, и впервые голос Его дрогнул» (Вел. Кн. Александр Михайлович. Книга воспоминаний). «Что же Мне оставалось делать, когда все изменили?» – сказал Государь, держа в руках кипу телеграмм генералитета и Своего дяди, Великого Князя Николая Николаевича, «коленопреклоненно» умолявшего Его о передачи власти. Дело было представлено так, будто отречение диктовалось отрицательным отношением к личности Николая II, что якобы именно Он является помехой для успокоения революционных волнений, для возврата страны к продолжению войны до победного конца и предотвращения позорного мира с грозным врагом. … Государь понял, – как сказал Он потом одному из приближенных, – что Ему пришлось столкнуться с военным заговором Своих ближайших помощников, захвативших руководство событиями благодаря Высочайше доверенным им высоким постам. De jure это было отречением, de facto – свержением. Для спасения Своей страны от внешнего врага, для спасения Своего народа от гражданской войны Царю оставалось только пожертвовать Собой: «Дело идет о России, об ее кровных интересах. Если Я помеха счастью России и Меня все стоящие ныне во главе ее общественных сил просят оставить трон и передать его сыну и брату Своему, то Я готов это сделать, готов не только царство, но и жизнь отдать за Родину» (С. С. Ольденбург). Татьяна Гроян не без оснований считает, что Государь велик в очах Божиих прежде всего из-за того, что Он отрекся от Своей воли, а не от Престола. Ибо в момент отречения Царь-искупитель произнес: «Такова воля Божия и следствие Моего решения». А еще ранее Он говорил: «Я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, Моя собственная судьба и судьба Моей семьи в руках Господа, Который Меня поставил на то место, где Я нахожусь. Что бы ни случилось, Я склоняюсь пред Его волей; в убеждении, что никогда не имел иной мысли, как служить той стране, которую Он Мне вручил»(Татиана Гроян. Мученик за Христа и за Царя Человек Божий Григорий, молитвенник за Святую Русь и Ея Пресветлаго Отрока). П. В. Мультатули сопоставляет с событиями февраля 1917 года события начала зимы 1564 года, когда Царь Иоанн Грозный покинул Москву. Причиной Его отъезда стала постоянная и упорная борьба части боярства против самодержавной власти Царя. 3 января 1565 года из Александровской слободы, в которой остановился Государь, в столицу прискакал гонец с двумя царскими грамотами. В одной из них Царь Иоанн Васильевич перечислял все измены, мятежи и неустройства боярского правления, указывал на невозможность в таких условиях совершать царское служение и заявил, что «Мы оставили государство и поехали, куда Бог укажет нам путь». Государь спрашивал: «Желаете ли над собой Меня, Русского Православного Царя, Помазанника Божия, как символ и знак своего избранничества и своего служения? Готовы ли подклониться под иго и бремя Богоустановленной власти, сослужить со Мною, отринув личное честолюбие, жажду обогащения, междоусобицы и старые счеты?» Когда первое оцепенение москвичей прошло, столица буквально взорвалась народными сходками «Государь нас оставил, – вопил народ. – Мы гибнем. Кто будет нашим защитником в войнах с иноплеменниками? Как могут быть овцы без пастыря?» Духовенство, бояре, сановники, приказные люди, проливая слезы, требовали от митрополита, чтобы он умилостивил Царя Иоанна, никого не жалея и ничего не страшась. Все говорили: «Пусть Царь укажет нам Своих изменников, мы сами истребим их!» Тогда, в 1564 году народ сделал свой выбор, встал на защиту своего Царя. Если в 1564 году народ требовал от Царя указать изменников, чтобы расправится с ними, то в 1917 – народ слушал этих изменников и требовал расправы над Царем. Так, обезумевшие, пьяные от «свободы» матросы-анархисты кричали: «Дайте нам Николашку, мы Его своими руками разорвем на части». Если в 1564 году все высшее духовенство отправилось умолять Царя вернуться на престол, то в 1917 году духовенство ликовало по поводу отречения, Синод заявил: «свершилась воля Божия» и именовал царских изменников «благовременным Временным правительством». В 1564 году было всеобщее ощущение великой беды: Царь нас покинул. В 1917 – наоборот, было ликование от того, что Царь покинул престол. «И Русь спасать Его не стала». Итак, в России к тому времени не стало православного верноподданного народа. Отдельные люди были – народа не было. В этих условиях Император Николай Александрович насильственно царствовать над народом, не желавшим больше признавать Его своим Царем, – не мог. Но самое главное: необходимо разделять юридический акт отречения от Российского престола и духовно-мистический акт сошествия с монаршего престола. Первое – внешнее действие, имеющее исторический, политический, юридический и другие аспекты. Второе действие – внутреннее, сакральное, сокровенное от людей, но имеющее целью исполнить Волю Божью – сойти со ступени Удерживающего для того, чтобы впоследствии взойти на высшую ступень искупителя, т. е. на Свою Царскую Голгофу. Потому блаженная Параскева Ивановна и сказала: не «отрекись от престола», а «сойди с престола», да еще добавила: «Сам». Митрополит Корнилий (Радченко) Старец Николай Гурьянов о царе-мученике Николае II (из книги "Царский архиерей. Слово истины"): Вы задумайтесь, у нас на Руси Царя называют батюшкой-Царем, отцом... А кого еще величают батюшкой, отцом? - Священника! Так обращаются к духовному лицу, к священнику. Царь - личность и лицо духовное!.. Особая красота в Царе, духовная красота - простота и смирение... Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога... Если человек не любит Царя и Россию, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь... Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай... Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя. Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью. Должно быть духовное осознание... Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего покаяния... Русь Святая никогда не умирала и не умрет! Русь находится под Игом Духовной Смерти! Воскресить Её способен только Царь-Воскреситель" Но для этого НЕОБХОДИМО каждому самому за себя и всем нам вместе за Всех Нас (Соборно, Всем Православным Народом, как Единая Вневременная Соборная Личность) принести Покаяние за грех Измены Богу - суть за грех Христоцареубийства! Только в этом Спасение России и Русских от Ига Сатаны! Сергий. Воскресение требует Подвига и Трудов! У человека две ноги. Одного Покаяния мало! Оттолкнувшись от Покаяния за грех ЦареОтвержения, нужно вступить в Признание Нового Царства! И приложить усилия в трудах его Осуществления! В Новом Царстве уже готов и ждёт Царь Правды. Но каждый входит в него сам и каждый сам строит себе лодку, которая и перевезёт его в Ковчег Спасения. Никто силком не потащит! Пока же - кто мешает каждому обратиться к своим духовникам с требованием Организации Чина Всенародного Покаяния?! Россия виновна в страшных смертных грехах: Христоцарепредательства. Христоцареубийства. Богоотступничества и Клятвопреступления. Это исторический факт, наш Позор и непрощаемый человеку грех "Хулы на Духа Святаго" ! Спасти Россию от неминуемого Гнева Божия и полного уничтожения могла Только Искупительная Жертва Христа! Русский Царь есть Христос по Благодати Помазания. есть Глава Вселенского Православия. есть Хранитель Мессианского предназначения России нести Истинную Христову Веру Всему миру! Русский Православный Царь. Христос Господень, Искупитель греха народа России. Николай Второй - Повторил Искупительный Подвиг Господа нашего Иисуса Христа! Со Всей Своей Августейшей Семьёй! Только Этой Святой Искупительной Жертвой Спасена Россия! " Аще не ОН - погубил бы вас всех" - так начертаны Слова Господа на иконе Царя-Искупителя Николая Второго! Душе. в которой живая Вера, Искренняя Любовь и Со-весть - не нужны доказательства. она Знает своего Искупителя. и слёзы глубокого Покаяния в её молитвах. Зреет Всеобщее Покаяние в Русском Народе, Плохо без Христа - Царя на земле. нет Источника Божественной Благодати. нет Удерживающего. омертвели души - Нужен ВОСКРЕСИТЕЛЬ! ХРИСТОС! Христос Господень. Царь Православный. Святорусский и Вселенский. Воскреситель наших мёртвых душ! Скоро, скоро Возопит Душа Народная: Чаю Воскресения из мёртвых наших душ! Христос Господень. Царь - Воскреситель уже давно здесь, на земле. ОН Ждёт нашего искреннего Покаяния и жажды Воскрешения к Новой Жизни! Что же мы ждём? Когда мир повиснет на волоске над бездной?... Перестань, Человек, искать волю свою, начни искать Волю Царя-Христа-и будет тебе хорошо, ибо, во Истину в Воле Царя Твоего Отрада Сердца Твоего! Фокин Сергей Церковь ответила на этот вопрос еще в 2007 году 24 декабря 2007 г. 15:27 Выступая со второй частью своего доклада на Епархиальном собрании г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к вопросам духовной жизни. Святейший Патриарх Алексий осудил т.н. «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил, что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко-выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях, совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучат призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность. «Мы не можем согласиться с текстом "мытищинского чина", — сказал Святейший Патриарх Алексий, — т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться "за недостаточность" прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно». «Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому». Также Святейший Патриарх Алексий отметил невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года (проведенного святыми Патриархами Иовым и Гермогеном после окончания Смутного времени— ред.) — ведь это было покаянием народа в личных грехах. Тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана, ведь они сеют раздор и смуту внутри Церкви, подчеркнул Святейший Патриарх Алексий. Пресс-служба Московской Патриархии Поэтому - только личное покаяние - исповедь. Бог услышит искреннее покаяние ! Полез в поисковую систему и оказалось, что этот митрополит Корнилий (Радченко) - раскольник от раскольников. (Читал у святых отцов, что показателем безблагодатности той или иной религиозной деноминации заключается в её непрестанном дроблении на новые и новые организации). Этого самого Корнилия оказывается "рукоположил" во "епископа" печально известный раскольник Диомид (Дзюбан). Он создал реформатскую РПЦ-СПС. Нет к политической партии Союз Правых Сил - эта "церковь" не имеет никакого отношения. Аббревиатура расшифровывается: "Русская Православная Церковь - Святейший Правительствующий Синод". Так вот, этого Корнилия поставили "епископом Тверским", но нового "иерарха" сразу же занесло. Он ни много ни мало - прославил царя Николая II в чине "искупителя", а членов его семьи как великомученников. На заседании Синода 9 сентября 2009 года переубедить еп.Корнилия в пагубности новосозданного чина прославления не удалось, и в итоге еп.Корнилий отложился от Синода, и 17 сентября был запрещен в служении. (Информация http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-rpcsps.html). То есть запрещенный в служении и изверженный и сана Диомид - запретил в служении своего самодельного "епископа". Ну, вы же понимаете, что для последнего в это иерархии "ценностей" означало повышение. Так он стал "Митрополитом Московским и Святой Руси". Так вот, это самый Корнилий "Святой Руси" помазал на царство Георгия Владимировича Романова, уроженца Казахстана, которому было несколько "откровений" и "вещих снов" о его будущем монаРшестве. НАЧАЛО ЯВНОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА
«Будет падение духовенства российского. Духовенство своим молчанием заведет паству к антихристу. Когда придет время исполнения 13-й главы /Откровения Иоанна Богослова/, тогда духовенство замолчит». (Соль Земли (Фильм 4), архимандрит Таврион, 3:47). «На земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь... хула на Духа Святого, которая не простится вовек. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (Серафим Саровский). «Духовенство предастся антихристу. Мы в том грешны, что не заступились за царя. Если будет покаяние российского народа за цареубийство, Господь даст Царя. Царь обличит духовенство, архиереев» (О. Таврион: (Фильм 4), Архимандрит Таврион, 3:31)). ВЕНЕЦ ПРЕДАТЕЛЬСТВА «Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха. Будет свободный въезд и выезд для всякого человека. Но тогда старайтесь не ездить, потому что все будет сделано, чтобы прельстить. КОНЕЦ ПРЕДАТЕЛЬСТВУ «В последние времена в России будет монархия. Это вызовет во всем мире враждебную реакцию. Враги поползут на Россию как саранча. «разве это война?» - вопрошал владыка Феофан. – вот будет война, когда на Россию весь мир вооружится. И действительно, антихрист представит Россию как врага мира, ибо она объявит себя Православной, когда Православие исчезнет» Феофан Полтавский. "...Господь предызбрал будущего Царя. «Будет это непременно: Господь, видя нераскаянную злобу сердца их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь их обратится на главу их и на верх их снидет неправда пагубных замыслов их"Лейт, "когда правая за ГОСУДАРЯ ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят"Мальвина. 1] (Житие, пророчества и наставления Серафима Саровского Чудотворца. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001, с. 176. Мальвина Житие, с. 229).
«Антихрист объявится из Америки. И ему поклонится весь мир, кроме Царской Православной Церкви, которая сначала будет в России! А потом Господь подаст Своему малому стаду победу над антихристом и его царством»! (Пелагея Рязанская). Медиа по оценке Царице Моя преблагая Лик Иисуса Христа на Туринской плащанице Пресвятая Богородица, спаси нас! Форум Добавить » Опросы Комментарии Медиа Добавить » Все метки Рейтинг Добавить » On-line Правила Написать письмо
Вход афон 330 чудо 221 бог 766 любовь 791 человек 211 вера 745 жизнь 269 православный календарь 268 православие 428 церковь 331 молитва 401 стихи 241 россия 347 покаяние 374 истина 440 история 217 апокалипсис 207 дети 328 календарь 712 мульткалендарь 597 © Copyright: Гавриил Тишков, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике: |