О молодом поэте Дмитрии Гасине и его "Аптечке"...

Ольга Тимофеенко: литературный дневник

Вчера взахлёб весь вечер напролёт читала поэтический томик "Аптечка" Дмитрия Гасина, который мне дала хорошая знакомая.


Из него следует, что это первая книга молодого поэта... Книга издана в Москве, в 2006 году, издательством "Время" (www.books.vremya.ru) в серии "Поэтическкая библиотека"...


Всё-таки есть своя прелесть и таинство чтения напечатанных книг: шуршание страниц, соприкосновение с ними настраивают на определённый медитативный лад и как-то быстрее позволяют углубиться в чтение...


Сама была удивлена, когда залпом за 1 вечер прочла всю книгу: обычно, я стихи читаю не так быстро, а тут прямо-таки «проглотила». А это говорит о том, что они оказались очень интересными, близкими моему восприятию поэзии и легко поданными. И это вдвойне приятно, учитывая, что Дмитрий, исходя из рецензий в его книге, начинающий поэт и очень молодой человек… Действительно, планка им взята высокая и теперь остаётся только ждать его дальнейших поэтических сборников, по прочтении которых мы будем наблюдать за его творческим и жизненным ростом! Мне остаётся только искренне пожелать ему всех духовных и творческих благ!


Теперь, что касается стихов…


Конечно, в творчестве любого поэта, даже таких гениев как А.С. Пушкин и пр., есть стихи, которые тебе нравятся более, а есть которые менее. И тут нечему удивляться: потому что, на мой взгляд, разгадка заключается в том, что каждый человек «слышит» стихи по-разному… Достаточно одному и тому же автору написать в другом стиле и размерности, как его воспримет один и не поймёт другой… Поэтому я уже давно сделала вывод, что нельзя навешивать никаких ярлыков и судить о чужом творчестве, прочитав лишь несколько произведений автора. Вот и мне у Димы что-то понравилось больше, что-то меньше, но в целом создалось замечательное впечатление от прочтения его книги.


В его стихах есть свет, мудрость, доброта, любовь, чувственность, тепло, грусть и юмор, что не может оставить равнодушным!


Его стихи:
- то заставляют о многом задуматься («Давай я напишу тебе письмо…», «Кофе к рассвету. Назавтра мы будем больны…», «Вагон – тревожное хозяйство…», «Я говорю на птичьем языке…», «Я слышал вечером, как пели рыбы…», «Старость», «…Есть взгляд и распахивается свод…», «Не с ветвью, покидая дерево…», «Кто ждёт вестей – тот молчалив, угрюм…», «Аптечка», «Мир аквариумных рыбок…», «В бреду горячечном сгорая…», «Бессонный час перед рассветом…», «Когда мы там окажемся, мой друг…», «Может быть – предисловие или эпиграф…», «Шут в человеческом лесу…»);
- то умиляют («И вот час ночи. Сижу на кухне. А ты уснула.», «Какие дни случались в январе!», «Был бабушкин дом полон тайн и чудес!»);
- то откровенно веселят или вызывают лёгкую улыбку («В кипящем масле жарил курицу…», «Что хорошо – так это роща, озеро и клены», «Вода в реке сияет ярче солнца», «Есть множество способов в детство вернуться», «Юность», «Женщина, похожая на маленького пегенького пони…», «Поселиться в книжном магазине…», «Аптечка», «Не будет мне дано иного знака…»);
- то восхищают своей фольклорностью («Кошки – это совсем не то, что собаки…», «Так сладко спалось…», «Старинные татарские стрелы со свистком…»),
- то поражают чувственной глубиной и мудростью «не по годам» («Боже мой, как дожить до весны…», «Ты только посмотри, какая вьюга!», «Со мной случилась осень…», «Сто невозможностей и тысяча печалей», «Лапидарная осень поздняя…», «Мы стояли на камне – шумел прибой», «Я в этом мире мог и не случиться…», «…Я здесь чужой. И я хочу домой…», «Есть светлый дом, где счастье и тепло…»);
- то вызывают грусть и слёзы («Моя собака спит…», «Устало и невесело шучу…», «Мы так давно не видели друг друга…», «Чайная роза/ Rosabella»);
- а то делают и то, и другое одновременно…


Все вышеперечисленные стихи мне откровенно близки и понятны!


Но, признаюсь честно: помимо них, после прочтения некоторых других стихов, не смотря на мастерство и красоту их написания, у меня остался странный «осадок» и ощущение недопонятости: как будто «любимый кофе приготовили как-то иначе, не правильно смешав ингредиенты» или же «в чужих очках видимость была не очень резкая»…


К таким стихам я бы отнесла: «Осень. Примиряются враги», «Мы жгли костёр на берегу реки», «В чужом краю не скрипят половицы…», «У поэтов тем, словно пальцев, пять», «Отточие. Кузнечики часов…».


Может быть, это из-за того, что некоторые мысли, которые Дмитрий закладывал в эти стихи, ему не удалось раскрыть так же ярко и до конца, как в тех, которые мне оказались более понятны или же вообще эти стихи новаторские и экспериментальные, что часто за собой влечёт недопонимание?!


Хотя, моё мнение на сей счёт – это только моё мнение… И на роль критика я тем более не претендую, а просто искренне говорю свою точку зрения и впечатления от прочитанного... Кто знает: возможно, именно эти стихи кому-то наиболее понравятся и покажутся такими же впечатляющими и таинственными, как «Чёрный квадрат» Малевича и над их тайной будут «биться» целые поколения читателей, критиков и поэтов?!


Конечно, та градация, которая представлена мной в этой рецензии, очень примерная и личная… Поэтому абсолютно не рекомендую её брать за основу каких-то поэтических характеристик.


В любом случае, я очень рада, что узнала такого интересного и сильного автора, как Дмитрий Гасин! Большой ему от меня респект и самые наилучшие пожелания:)


С уважением и теплом, Ольга Тимофеенко



27.09.2006г.





Другие статьи в литературном дневнике: