З а в и с т ь ...

Ольга Тимофеенко: литературный дневник

Вчера по РТР наконец-то посмотрела фильм Егора Кончаловского "Побег". Так как параллельно с ним по ОРТ шёл "Час расплаты" с Беном Аффлеком и Умой Турман и тоже с захватывающим сюжетом, то я поначалу разрывалась между этими двумя фильмами, но потом решила отдать предпочтение "Побегу", т.к. "Час расплаты" я когда-то давно смотрела в кинотеатре и имела представление о чём он. Нисколько не пожалела о своём выборе! Фильм потрясающий! Всё-таки русская школа актёрского мастерства и способность писателей и режиссёров идеально отобразить как в литературе, так и в театральном и -киноискусстве психологические конфликты, возникающие между людьми, ставит русское искусство на очень высокий уровень. Несомненно, в культуре большинсва наций мира есть свои гении, но такой плеяды талантов, как на Руси, вряд ли где-то сыщешь... Поэтому я очень порадовалась, что вновь посмотрела не очередной американский триллер, который выигрывает за счёт своих спецэффектов и профессионально, до самых мелочей, расписанного сюжета с различными механизмами воздействия на зрителя в конкретный момент фильма; а наше возрождающееся кино, снятое по очень интересному сценарию с прекрасными русскими актёрами: Евгением Мироновым, Алексеем Серебряковым, Викторией Толстогановой, Андреем Смоляковым, Любовью Толкалиной, Натальей Аринбасаровой и мн.др.


Сюжет фильма такой: "Главный герой будущего фильма Евгений Ветров, преуспевающий кардиохирург, - абсолютно счастливый человек. Каждое утро он с радостью идет на работу – его обожают сотрудники, боготворят спасенные клиенты, уважает руководство. Каждый вечер после работы он спешит домой, где его ждет красавица-жена, любимая и любящая. Но в день подписания важнейшего контракта с американскими инвесторами о создании нового медицинского центра погибает жена Ветрова. Ее находят задушенной в их квартире. Ветров становится главным подозреваемым. Под давлением бесспорных улик его быстро осуждают и приговаривают к длительному заключению в колонии строгого режима. Но во время этапирования в Сибирь Евгению удается совершить побег. Ветров принимает решение вернуться в Москву, чтобы провести собственное расследование и найти настоящего убийцу."


(по материалам http://www.parnas-moscow.ru/events/reports/?id=487)


Что мне очень понравилось в фильме - это духовность, игра актёров, динамичность разворачивающегося сюжета, спецэффекты, натуральные съёмки, максимальная приближённость к нашей российской реальности, раскрытие черт характера основных действующих лиц и главная идея, что, не смотря ни на что, добро восторжествует! Браво Егору Кончаловскому и всей съёмочной группе, работающей над картиной! Фильм удался на славу!


Очень заинтересовала помимо остального тема зависти, которая проходит через весь фильм. Для меня в очередной раз стало удивительно и трудно объяснимо, как один человек может настолько раствориться в зависти к другому, что не остановиться ни перед чем... Это чувство его сжигает, не даёт ему спокойно жить, требует принятия конкретных мер воздействия на объект зависти. Только причиняя ему боль и страдания, завистник немного успокаивается и какое-то не продолжительное время живёт безмятежно, до новых приступов зависти... Ужасное, мерзкое чувство, которое сгубило, губит и будет губить стольких интересных, талантливых людей... Самое обидное, что, когда зависть распространяется на чужой талант, то завистник даже не может оценить ситуацию объективно и понять, что его талант, возможно, равносилен таланту объекта зависти. Но в силу своей заниженной самооценки человек не может это признать и изводит и себя, и других этим мерзким чувством... Брр! Что остаётся делать объекту зависти?! Если завистник не угрожает его жизни, то только пожалеть этого несчастного человека, жизнь которого уже на земле превратилась в настоящий ад...



Другие статьи в литературном дневнике: