Пуговица и дня не выдержит одного стежка...
_ Присядь ко мне - мы вместе выпьем чаю,
Но локти на столе не смей держать!
- Кого ты учишь, право, я не знаю -
Силен в глазу чужом соринку примечать!
"Сколько можно повторять?! Я тысячу раз объяснял тебе это!" - как часто человек произносит подобные фразы. А ведь возможно, что он объяснил всего три или четыре раза. Для кого-то достаточно одного объяснения, а кто-то нуждается в повторе или в приведении примера.
Если бы мы научились объяснять. Если бы мы научились находить подход. Если бы мы научились. Человек ведь незаметно делится тем, что умеет. Кричим - значит не знаем и не умеем. Чего же мы пытаемся добиться от маленьких детей?
Дети вбирают в себя все, что происходит. Крик пугает их или делает безразличными к происходящему, спокойное, если необходимо, многократное объяснение убеждает в том, что это им пригодится.
Пуговица и дня не выдержит одного стежка... Чтобы пуговка держалась крепко, мы многократно повторяем процесс прошивки. Так почему же к воспитанию и образованию, вещам, занимающим значительное место в жизни человека, мы проявляем такую небрежность?
Другие статьи в литературном дневнике: