Разговор в прямом эфире

Татьяна Гордон: литературный дневник

РАЗГОВОР В ПРЯМОМ ЭФИРЕ


23 октября 2013 года. Постараюсь не забыть этот день. Ведь именно в этот день я вместе с Татьяной Чиковой была на прямом эфире радио fm.
За день до этого позвонила мне Галина Владимировна Петряхина, работник нашего дома ветеранов, и сказала, что меня и Татьяну приглашают на радио. На вопрос: «Почему?» - ответила, что мы интересные люди и с нами хотят побеседовать радиоведущие.
Я ответила согласием, тем более, что работники районного радиовещания обещали заехать за нами, а затем и доставить домой.
День 23 октября был насыщенным, только успевай поворачиваться. У Татьяны это был рабочий день (она работает на предприятии для слепых, она должна была освободиться часам к десяти, чтобы придти в дом ветеранов, где в 11-00 часов в дневном отделении «Родничок» мы, то есть наш клуб любителей поэзии «Возрождение» выступал перед отдыхающими с литературно-музыкальной композицией «Нам песня жить и любить помогает», посвящённой жизни и творчеству советского поэта-песенника Василия Лебедева-Кумача. Татьяна составила сценарий композиции (Татьяна у нас «штатный сценарист, а я – звукооператор). Во время композиций кружковцы читают стихи поэта, поют песни на его стихи. Включается в композицию и рассказ о жизни и творчестве поэта. Всё действо длится примерно час.
После выступления мы должны были с Татьяной заехать ко мне, пообедать и уже возле моего дома будет ждать машину с радио.
Начали композицию не ровно в 11-00, а несколькими минутами позже. Слушали нас хорошо, с интересом, а надо сказать, что участвовало десять человек. После того, как наша программа была выполнена, попросили Михаила Причинина исполнить ещё две песни, потом несколько отдыхающих говорили нам благодарственные слова.
Мы с Татьяной сидели, как на иголках: время шло, мы опаздывали. Хорошо ещё Михаил пообещал отвезти нас ко мне домой на своей машине. Ему тоже надо было торопиться на лечение в центр реабилитации инвалидов «Меридиан». Пообедать он не успевал, вот и уговорили мы его перекусить вместе с нами у меня. Только расположились на кухне и съели по тарелке щей – звонок. Это приехали раньше времени за нами. Правда, они попросили нас особо не торопиться. А мы только принялись за второе. Но всё равно без спешки спокойно доели картошку с сосиской. Чай пить не стали.
Михаил ушёл первым. А за ним уже вышли мы. Стоим на крыльце, думаем: куда идти. Оператор, приехавший за нами, знал о наших проблемах со зрением, поэтому вышел навстречу, усадил в машину и поехали.
Эфир «Прямой разговор» был интересным. Хотя мы до начала его не особенно представляли себе: что от нас ожидают. Но всё было довольно просто: нам задавали вопросы - мы отвечали. Разговор шёл о нашем творчестве, о нас самих.
Перед эфиром, ещё в доме ветеранов, во время композиции, зазвонил мой мобильник. Я отключила, и только после выступления узнала, кто звонил. Это была редактор нашей городской газеты «Серпуховские вести» Елизавета Евгеньевна Кузьмина. Она откуда-то узнала, что мы будем выступать по районному радио (а между городом и районом идёт борьба) и просила меня не касаться вопросов политики отношений между Серпуховом и Серпуховским районом. Но до этого дело не дошло – не хватило времени.
Мы рассказывали о себе, своих слепецких проблемах, о своём участии в различных мероприятиях, о родных нашему сердцу местах. Затронули и вопросы поэзии: что считать настоящим стихотворением, а что просто банальной рифмовкой, каким должен быть настоящий стих, как писать его и так далее.
Рассказывая о себе, мы, конечно же, говорили и о поэтическом дуэте «Две Татьяны»: как и почему он возник, когда родился, и вообще, что такое поэтический дуэт.
Нас покорили доброжелательность и внимание ведущих. Их вопросы и замечания помогали нам не теряться перед микрофоном.
Сейчас, когда прошло уже много времени после эфира, понимаю, что беседу можно было построить по-иному, больше прочитать стихов, да и, возможно, выбрать иные для озвучивания. Тогда и Татьяна сумела бы прочесть до конца своё стихотворение «Помню тебя, Бада». Тема Сибири оказалась близка ведущей Татьяне Паньковской, когда-то, как и моя Татьяна, жившей в Иркутске.
После выступления осталось удовлетворение: мы не надоели слушателям своими стихами, ведь прочитали всего три. Хочется думать, что они понравились тем, кто нас слышал. Приятно нам было слушать слова благодарности от тех, кто работал с нами во время эфира. А ещё мы были смущены, когда в память об этом событии нам вручили подарок – по радиоприёмнику «Ока-fm». Вот теперь он стоит у меня на полке, напоминая о 23 октября.
А это стихи, которые мы с Татьяной читали в прямом эфире.


Две Татьяны


СТИХИ ПРО СЕБЯ


Мы с Татьяной пишем парой
Про себя и о друзьях.
Этот дар небесной карой
Называть никак нельзя.


Цепью нас сковали строчки,
Рифмы ловко взяли в плен.
На земле стоим мы прочно -
Муза подняла с колен,


Не даёт нам жить спокойно,
То и дело теребит,
Мысль выстраивая стройно,
Манит, словно бы магнит.


Забывая про котлеты,
Про уборку и про сон,
Сочиняем до рассвета,
Раскаляя телефон.


К нам в тот миг не дозвониться.
Обижается родня.
Ловим мы свою жар-птицу,
А она летит дразня.


От стихов чуть-чуть мы пьяны,
Только жажды не унять.
Псевдоним наш – «Две Татьяны»,
Так и просим называть.


15-20 января 2011 года



Татьяна Гордон


ЧЕМ ПАХНЕТ СЧАСТЬЕ?


Чем пахнет счастье? Добрыми словами,
Улыбкой тихою и дымом костерка,
И звёздами, висевшими над нами,
Свидание обещающим: «Пока!»


Чем пахнет счастье? Пылкостью объятья,
Сияньем взглядов, мимикою губ,
Фатой невинной, подвенечным платьем
И ощущеньем, что от счастья глуп.


Не пахнет счастье серою разлукой,
Печалью горькою и тусклостью ночей,
Когда мир полон бедственной разрухой,
Обрывками безрадостных речей.


А пахнет счастье солнечной поляной,
Речной прохладой, щебетаньем птиц.
И чувствуешь себя влюблено-пьяной
И веришь в то, что счастью нет границ.


8 июля 2012 года


Татьяна Чикова


СОН О ВОЙНЕ


Я родилась после войны
И вой сирены не слыхала.
Но почему ж тревожат сны
О той войне, что я не знала?


…Над полем кружит самолёт.
Вдоль по дороге пыль клубится.
Налёт. И взрыв! Ещё налёт.
А грузовик быстрее мчится.


Померк вдруг разом белый свет,
И по лицу хлестнула ветка.
Раздался крик: «Нет, мама, нет!»
И шёпот: «Я с тобою, детка…»


Давно уж канула война -
Истории страницей стала.
Но не уходит страх из сна
О той войне, что я не знала.


Октябрь 2013 года


Татьяна Гордон
10 ноября 2013 года



Другие статьи в литературном дневнике: