Поездка в Архангельский собор Кремля

Татьяна Гордон: литературный дневник

ПОЕЗДКА В АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР КРЕМЛЯ


28 июля для нашего города Серпухова особый день – это день рождения нашего знаменитого князя Владимира Андреевича. Внук Ивана Калиты, двоюродный брат московского князя Дмитрия Донского, Владимир Андреевич после Куликовской битвы получил звание Хороброго. Он был ярым сторонником объединения земель вокруг Москвы.
Каждый год представители моего города едут в Московский Кремль, чтобы В Архангельском соборе участвовать в панихиде по Владимиру Андреевичу на месте его захоронения. В нынешнем году мне вновь удалось поучаствовать в этом действе. Приехали мы на автобусах. Мы это члены администрации города, представители общественных организаций, священники, прихожане, мальчики из клуба имени Владимира Храброго, существующего при мужском Высоцком монастыре. Среди приехавших были и те, кто награждён знаком отличия «Князь Серпуховский Владимир Храбрый».
Пройдя через Кутафью башню и Троицкие ворота, мы ступили на территорию Кремля. Неизъяснимое чувство благоговения охватило нас. Казалось, обступили века, и время на мгновение замерло…
Без четверти двенадцать из Архангельского собора вышли последние экскурсанты, и мы вошли под эти величественные своды. Здесь среди саркофагов русских царей и царевичей стоят саркофаги князя Московского Дмитрия Донского и князя Серпуховского Владимира Храброго.
Голоса священников, запах свечей и ладана, слаженный мужской хор певчих создавали торжественный колорит. Проводил службу архиепископ Серпуховской, настоятель Святодавидовой пустыни Роман. Он же по окончании панихиды вручил дипломы выпускникам клуба имени Владимира Храброго.
Своеобразным итогом моей поездки явилось стихотворение.


ПО БРУСЧАТКЕ КРЕМЛЯ…..


По брусчатке древнего Кремля
Я иду, веков вдыхая запах.
Держит время русская земля
На еловых серебристых лапах.


Отшлифован камень сотней ног.
Тянут ввысь свои кресты соборы.
И уходят тысячи дорог
От Кремля в тайгу, в моря, за горы.


Центр России. Всё решалось здесь.
Здесь цари рождались, умирали.
Как зеницу ока, нашу честь
Здесь хранили, записав в скрижали.


У Царь-пушки глажу я ядро,
Голову подняв, гляжу на небо.
В руки голубиное перо
Опускается, как быль иль небыль…..


В синеве высокой облака
Светятся рубиновые звёзды,
В солнечных лучах Москва-река
И настоянный веками воздух…..


28 июля 2012 года
Москва, Кремль


1 августа 2012 года




Другие статьи в литературном дневнике: