***Рецензии Кто умный дайте мне ответ: Ему (аффтару) ставит в упрёк малограмотность один из рецензетнов – Попробуем разыграть сицилианскую защиту, если канешна аффтар в ней нуждается.) Во-первых, это стихотворение имеет символистский характер, потому как большинство произведений аффтара, и особенно «Коза Рогатая», обладают большой мерой условности. Бунин, мне кажется, если бы, чисто гипотетически предположить, прочитал сие творение, мог бы разразиться таким монологом: «Где видел аффтар в России, в русских усадьбах, чтобы соседские козлы вели переговоры с волком Серым? Максимум, на что способны эти парнокопытные из семейства полорогих это исполнить роль козла Иуды, сопровождение стада овец на скотобойню». И тут совершенно не важно, способны ли вообще козлы договариваться, медведь бодрствовать в середине декабря, а коза исполнять обязанности начальника транспортного цеха на молокозаводе. Козлы для аффтара необычайно важны именно благодаря своей эфемерности, лёгкому, летучему цвету бороды, непрагматизму, потому что с козы ещё можно снять какое-то состояние (сливки, сметана, масло), а с козла уже никак (как с козла молока). Коза же это обобщённый символ материнства, символ матери земли, если хотите. За ней прелесть, свежесть, очарование жизни, сама растит, таскает кушанья, детей ласкает, они слушаются. Она нерушима как скала, за ней козлята как за каменной стеной. Поэтому, после того как медведь все хаты разломил, козлы как-то выглядят особенно уязвимо, особенно жалко. Куда же им теперь податься? Ни дома, ни семьи – тоска. Но символ, конечно, не только в этом. Все персонажи этой драмы, этой трагедии, которую можно назвать комедией, — это, безусловно, некие штампы, архетипы русской литературы. Аффтар писал «Козу Рогатую» как эпилог к русской литературе, которая ведь, по большому счёту, на «Козе Рогатой» заканчивается. Начинается эра новой сетевой оцифрованной литературы, прежде всего поэзии. И в этом вторая принципиальная новизна этого, как выражался Ибсен (основатель европейской «новой драмы», поэт и публицист) о себе, драматического эпилога. А фабула?! Об этом в другой раз.))) Пы Сы: Хоть и писал с правками, а всё же, графомань мутной воды. Прошу не воспринимать всерьёз.) Пы сы пы сы: Я пишу просто потому, шта я пишу! (барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон, он же – Портос) Дмитрий Куваев 19.04.2024 09:00 • Заявить о нарушении / Удалить Татьяна Никешина 19.04.2024 10:52 Заявить о нарушении / Удалить …Зачем и о чем говорить? Дмитрий Куваев 19.04.2024 17:26 Заявить о нарушении / Удалить Татьяна Никешина 19.04.2024 20:52 Заявить о нарушении / Удалить Дмитрий Куваев 19.04.2024 21:05 Заявить о нарушении / Удалить Татьяна Никешина 19.04.2024 21:13 Заявить о нарушении / Удалить Татьяна Никешина 24.04.2024 13:11 Заявить о нарушении / Удалить Дмитрий Куваев 24.04.2024 13:27 Заявить о нарушении / Удалить Татьяна Никешина 24.04.2024 13:31 Заявить о нарушении / Удалить © Copyright: Татьяна Никешина, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|