Презентация книги Сергея Соловьёва В сторонеВ среду 7 апреля в Литературном салоне Стихи.ру на Новослободской прошла презентация книги Сергея Соловьёва «В стороне». Презентация началась с гитарного блюза. Владимир Медведев и Владимир Мочалин с гитарами и голос Родиона Мулюкова. А потом просто блюз двух гитар. Лена Айс рассказала о предстоящем вечере. О поэте Сергее Соловьеве и представила его публике. Сергей немного рассказал о себе и перешёл к стихам. Слушали очень внимательно. Стихи Сергея сложно воспринимать на слух, это работа. Вот её все и выполняли с явным удовольствием. А потом был сюрприз для Сергея. Лена пригласила на сцену Далию Рухам, которая известна среди поэтов Стихиры и не только Стихиры своим даром чтения стихов. И Марину Вульфсон – известную пианистку, Профессора Гнесинки. Исполнение было потрясающим. Музыка добавила ещё одну краску в стихи Сергея, еще один слой. Он сидел там, на сцене. И я не видела его глаз. Но когда он вернулся к столику, мы с Юрием Метёлкиным спросили его: «Ну как исполнение Ваших стихов?» «Потрясающе! Я пытался глазами найти твои глаза, чтобы сказать, но сквозь людей не увидел.» Готовясь к презентации, я прочитала очень много стихов Сергея. И меня они увлекли и поразили. Своей многослойностью, во-первых. Когда под первым смысловым слоем кроется еще и ещё что-то. В одном из своих произведений поэт пишет: « Она проросла в глубь себя и вышла замуж.» Там и стихи Сергея, как бы прорастают в глубь себя. И порой надо приложить усилия, чтобы докопаться до корней. Об этом я и сказала поэту. Он как-то загадочно улыбнулся и сказал: « Мои стихи как ветки дерева. Дерева, которое растёт в Индии и называется баньян. Каждая из ветвей этого дерева живёт своей траекторией, внятной лишь ей одной» Баньян "Если б бы я писал роман об Индии, я бы начал его с баньяна. Так называется дерево, похожее на наш платан. Тот баньян, который застит вид на Ганг из моего окна, зазеленел еще до рождества Христова. Под другим, по ту сторону реки, сидел Кришна. Каждая из ветвей этого дерева живет своей траекторией, внятной лишь ей одной. Одни, отдаляясь от ствола, выгибаются и врастают в него вновь. Другие пронзают его насквозь. Третьи движутся к земле и уходят в нее, впиваясь в корень. Четвертые вяжут узлы вокруг пятых, рвущих на себе эти вериги в порыве к небу. Шестые растут под прямым углом к стволу, расширяясь, как иерихоновы трубы. Седьмые… И ни конца, ни начала этой космической тантре древесно-мебиусного вавилона. Индия. И таков же ее индуизм. Всё – единое древо. Баньян. И не столь важно, на какой ветке ты сидишь. Живёт Сергей в основном, как я поняла, в Индии. Индия накладывает свой отпечаток. Мы сидим за столиком в Кафемаксе. Пьём чай, Сергей воду. И беседуем об Индии. И я чувствую, что поэт присутствует одновременно и здесь, и где-то ещё. Иногда уходя туда глубже, иногда выходя к нам на поверхность полностью. Но одновременно и здесь, и где-то там.
© Copyright: Натали Никифорова, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|