Живее всех неживых

Чей Туфля: литературный дневник

Народная фантазия была неистощима в изобретении доказательств ле-
нинского бессмертия. Вятские крестьяне считали, что Ленин лишь притво-
ряется мертвым — хочет посмотреть, как без него управляется страна. По
договоренности с «главным советским врачом» народу объявили, что Ленин
умер, и положили его тело «в амбаришко, марзолеи называется», а сверху
прикрыли стеклом, «чтобы пальцем никто не тыкал». По ночам Ленин вста-
ет и уходит из «марзолея» — заходит в Кремль, посещает заводы, проверя-
ет, как идут дела в деревне. «Теперь уже наверно скоро проснется. Вот ра-
дость-то будет».
Другая сказка — иваново-вознесенская — также утверж-
дает, что «под кремлевской стеной белокаменной» лежит живой Ленин. Он
по-прежнему всем правит, даже появляется меж людьми. «Тот, кому дове-
лось внимать речи его, тот навеки пойдет путем правильным. Часто слышат
его съезды партии, обездоленный трудовой народ. Только видеть его не под
силу нам. Лучевая волна незаметная закрывает его от лица людей».


Из книги: Е. М. Лучшев, "Русский бог. У истоков советского атеизма".



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.07.2022. Живее всех неживых