И нет тебя. Остался пистолет.

Нарисованный Зоопарк: литературный дневник

"…И нет тебя. Остался пистолет.Но в нем патронов больше уже нет.... Любить иные навсегда дают зарок.О, сколько мне обетов не исполнить!Не съесть обедов. Не пройти дорог.Ах, если б только я еще могла не помнить."


Я иду Твоими дорогами. У нас с Тобой одна фамилия. Только Тебя нет, а я есть.
Ты не одобрил бы меня. Ты был большим ребенком и верил в бога. Но каждый раз, когда я вижу в метро кресты на шеях , я усмехаюсь. Каждый раз, когда я вижу иконы в церковных лавках, мне хочется их заплевать. Да картинки –то непричем.Они не могли ничего сделать. Они просто были такими страшными, эти календари с иисусом и с матроной. Когда тогда зимой позвонили из больничного морга, первое, что я сделала – это сорвала крестик со своей шеи. При этом я порвала золотую цепочку, подаренную Тобой. А потом … я сорвала со стены календарь с исусом и разорвала его, и растоптала ногами нарисованного иисуса.


Я всегда чувствовала себя неудобно в этих церквях… По пути в которые меня останавливали милиционеры и спрашивали документы. Может, я одевала слишком короткие юбки ( ну мол, богу то все равно, ему же душа главное) ,и меня принимали за проститутку…И слишком большие каблуки? Ну меня всегда тошнило от этой скромности , от этих скорбных тетек в платках, от попов, которым почему то надо целовать руки.
Уходя, Ты забрал все мои игрушки…и эту – нелюбимую – тоже.


Тебя нет, мой дорогой Коровьев-Фагот. Тебя нет. И что может быть глупее, чем писать Тебе письма? Писать письма Тому, кого нет.
И лежат нетронутые эти карты. В которые мы играли.


«…Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.
-- Почему он так изменился? -- спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.
-- Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, -- ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, -- его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!
Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны. «. Мастер и Маргарита. Михаил Булгаков.




Другие статьи в литературном дневнике: