про розы.Прочитала в МК от 6 марта 2010 г. статью С. Самоделовой "Мил ли он за миллион", цитаты из которой привожу ниже. ...Актриса пела для жителей Тифлиса шансоны и одновременно в экстравагантных костюмах танцевала входивший в моду зажигательный танец кекуок. ...Когда Маргарита пела, в саду всегда находился высокий, очень худой грузин с тонким лицом и печальными глазами, в старом пиджаке и, не шевелясь, смотрел на актрису. Это был бродячий художник Нико Пиросманишвили. Он любил Маргариту. Тот день, когда Нико не слышал ее голоса, был для него самым глухим днем на земле, — так описывал события той весны в своей новелле Константин Паустовский. — Люди говорят, что слишком большая любовь покоряет человека. Любовь Нико не покорила Маргариту. Сердце ее было закрыто для всех. Ее красота была нужна людям. Но, очевидно, она совсем не была нужна ей самой…” “Это было утро дня рождения Нико Пиросманишвили. Арбы остановились около дома Маргариты...Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Когда первые арбы отъехали и вся мостовая была уже усыпана цветами, на смену первым арбам появились вторые. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии. Запах цветов заполнил сололакскую улицу. Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту. Целые озера запахов — освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных — наполнили воздух. В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел по цветам к дому Маргариты. Толпа узнала его. Это был художник Нико Пиросманишвили”. Из одних источников следовало, что Маргарита выбежала навстречу Нико и крепко поцеловала его в губы. “Поцеловала перед лицом солнца, неба и простых людей — жителей тифлисского квартала Сололаки”, — так было сказано у Паустовского. Исходя из других письменных воспоминаний, растроганная актриса сбросила художнику записку, в которой назначила Нико свидание. На радостях с последними грошами художник отправился пировать в духан, но оторваться вовремя от вина не смог. Когда же, протрезвев, пришел к гостинице, Маргариты там уже не было — гастроли закончились, и театр уехал..." Лично я верю во вторую версию. Добиваться расположения женщины, подарить ей площадь цветов и почему-то отправиться в духан... практичный поступок, ничего не скажешь. Колыбельная Все что есть слепая собака и стрекоза на плече Смотрит на солнце заплаканная воровка Не прощай ты нас господи не прощай © Copyright: Нарисованный Зоопарк, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|