Размышления о рафинации мыслей.

Ида Лит: литературный дневник

В доме в разных местах моего пребывания как всегда лежат стопочкой книги. Книги разные, не похожие одна на другую, книги для разных целей, книги для разных размышлений. На кухонном столе на самом его краешке лежат книги «Круглый год» (земледельческий народный календарь), «Будда», «Атлас грибов». В гостиной на плетёном столе – «Шримад Бхагаватам», Николай Рерих, книга детских сказок с иллюстрациями Билибина, пособия по логопедии, пособие по подготовке к первому классу и советский роман «Утренние слёзы». В спальне на прикроватном столике «Русский огород, питомник и плодовый сад» Шредера, многотомник Платона и периодически здесь появляются пособия по английскому языку и математике для 6 класса. И в зависимости от того, что находится в данных стопочках выстраивается мыслительный поток дня.
Утро неизменно начинается с чашечки утреннего кофе и в несколько последних дней с книги об учении Будды. Беру книгу и кофе с собой в релакс-зону с плетёными креслами и кострищем. Под шелест листьев дикого винограда наслаждаюсь кофе, книгой и солнцем или ветром в зависимости от погоды.
После обеда за чашечкой травяного чая хорошо изучается народный земледельческий календарь.
Ближе к вечеру в гостиной приходится заниматься логопедией с младшим сыном и тут хочешь не хочешь, а будешь изучать её тонкости:) А пока ребёнок выполняет очередные письменные занятия читаю что-нибудь из лежащего в стопке. Что именно зависит от настроения и восприятия. Рерих уже прочитан, но пока сложно с ним расстаться, а потому радует глаз своим присутствием. После читаем очередную сказку. Наслаждаемся иллюстрациями Билибина. Обсуждаем прочитанное. Дети видят лучше, а порой делают неожиданные (для нас зашоренных) выводы.
И вот наступает поздний вечер. В доме становится тихо, спокойно и размеренно тикают дедушкины часы на стене. И тут наступает время Платона. Он не читается мгновенным наскоком. Его невозможно читать не отрываясь. Наше поколение отравленное псевдокнигами, ложной информацией, рафинированными цитатниками интернета, примитивизмом мышления, которое зиждется на навязанных стереотипах, отрицающего всё кроме механического восприятия, базирующегося на авторитетности мнений ещё тех учебных заведений в которых мы учились, завинченного на потребительском стиле жизни, мозг скрипит словно несмазанная телега и с трудом начинает осмысливание иного подхода, иных знаний, иной подачи материала. Спустя несколько дней становится легче, осмысление и понимание приходит быстрее. Но всё же, дробно, читается и осмысливается кусками. И так становится горько от осознания, что ещё не так давно на нашей земле жили поколения людей, которые с детства воспитывались на оригиналах того, что я едва осмысливаю в переводе. Читали, изучали, воспитывались на школьной скамье, будучи детьми. Скажете, мёртвые языки, мёртвые знания, не всем надо, выделывается мадам и всё такое. Нет. Не выделываюсь. Не красуюсь. Ужасаюсь тому оболваниваю, рафинации, упрощению и развращению. Музыка в школе преподаётся едва. ИЗО – смеху подобно. Все предметы, которые призваны пробуждать и развивать душу считаются ненужными и преподаются постольку поскольку. А спящим душам так просто потом навязывать мазню и называть её искусством, фальшивить под фонограмму три ноты и признавать сие безобразие хитом поколения. И возникает мысль – нас жестоко обманули в чём-то очень важном, высоком, истинном. Но спустя несколько поколений обманутым нам так удобно и комфортно жить уподобившись хомякам с их поилкой, кормушкой и разноцветными колёсами, трубками и шариками. Мы живём на чью-то потеху. И строчат копирайтеры новые статьи в интернет по чьим-то заказам, убеждая нас в том, что нужно кому-то.


Ида Лит, 2017



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.07.2017. Размышления о рафинации мыслей.