На статью Алексея ВолынецНа статью Алексея Волынец Получается, что после «наполненного большевистским смыслом русского бунта» 1917 года, проще говоря, заговора, которого и русским-то назвать нельзя, рабы стали владельцами рабов. Царизм — это тот же тоталитаризм, только вид сбоку. И, как следствие, бывшие рабы — малограмотные партийные боссы становятся знатоками и критиками литературы. Зачем? Почему они вынуждены копаться в залежах продворянского поэтического дерьма, раз оно им так противно? Да потому, что несчастный русский народ еще долгое время не мог на своем русском языке двух слов правильно произнести, не говоря уже о том, чтобы написать. Только не надо утверждать, что в этом виновата та ничтожная в процентном отношении элита, а в особенности ветреная Аня Горенко, чье бельё, да ещё с чужих слов, так бессовестно вывернуто наизнанку. Кстати говоря, в сороковом году ей было уже больше пятидесяти лет, в сорок шестом и того больше, а Жданов (надо же, какая память) все еще не может забыть, как когда-то в юности что-то неприличное о ней слышал. Да и полно, слышал ли?, ведь пересказывать подобное, в то время, считалось едва ли не более неприличным. А еще получается, что бывшие посудомои зарубают книгу Ахматовой и клепают пресловутое постановление из банальной зависти. За то, что не выпала ей судьба познать рабский труд, который по словам «неистового Виссариона» Белинского, несказанно облагораживает. Трудом он, вероятно считал свою работу в «Отечественных записках». Лишь сравнительно недавно власть имущие перестали совать носы в литературу и диктовать, что писать кому и как. А до той поры, ценность всего, буквально всего, от слов до живых людей определялась пользой, приносимой государственным структурам. А любой человек, да будет Вам известно, ценен, и даже бесценен уже тем, что он есть на свете вот такой неповторимый. (Не говоря уже о поэзии.) © Copyright: Татьяна Шепелева, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|