Вообще-то, о себе говорить всегда как-то колко. Подумаешь, какое событие в личной жизни автора – книгу стихов выпустить! Но у меня состоялась настоящая битва из-за нее, из-за этой "Конкретной игры". В чем дело? Ответ – в отклике на рецензию оппонента, который приведен ниже.
.
.
Продолжим Конкретную Игру?..
.
НЕЛЬЗЯ ИЗДЕВКОЙ ПО ДУШЕВНОМУ!
.
Прочел в газетах «Нижегородская правда», «Здравствуйте, люди!» и «Автозаводец» рецензии Б.Жукова на вышедшую в декабре 2005 года в Нижнем Новгороде книгу Т.Фалалеевой «Конкретная игра». Категорически против такого непрофессионального подхода к творчеству талантливой поэтессы. Считаю «труд» Жукова откровеннейшей спекуляцией именем и имиджем автора книги в угоду своим личным интересам.
.
Какие бы экивоки ни делал в сторону Фалалеевой рецензент, основная его цель заключается в обсасывании и смаковании сексуально-эротических деталей, вырванных из контекста. Скандализировать их и приумножить тем самым свой капитал признанного всеми эпиграмщика.
.
Стихи в книге столь смелы, образны, афористичны, философичны, что пищи для Жукова предостаточно. Но почему он отражает в своем «творении» только то, что может привлечь внимание лишь невзыскательного читателя и прямых оппонентов Фалалеевой?
.
Почему – раз уж взялся толковать проблемную, сложную для досужего восприятия книгу – не проводит ее глубинного анализа? Конечно, каждый вправе высказывать личное мнение, но вводить в заблуждение огромное количество читателей… Это просто не по-мужски, размногоразпреуважаемый (выражаясь в стиле Фалалеевой) Борис Николаевич!
.
Обвиняя автора в наличии элементов фашизма (стихотворение «Вперед!»), рецензент ставит самому себе диагноз «поверхностный критик» и дезинформирует читателей. Вовсе не о ниспровержении политического строя идет речь. К уходу от серого традиционализма, к движению вперед, к новому стилю поэтического творчества, к смелому диалогу «поэт-читатель» призывает автор. Крушить ребята БУДУТ все равно во все времена приевшиеся каноны от литературы. Хватит сидеть в ямбах и хореях! Миллениум ГРЯНУЛ!!! Вперед, презрев тяготение скуки, которая буквально вдавливает в землю!
.
Обвиняя Фалалееву в эпигонстве, Жуков вообще забывает о всякой логике.
.
Почему писать в традиционном духе похвально, а вот в кубо-симво-имажи-футуро... и т.д. – позорно? Попробуйте-ка изобрести еще один «Лиловей»! Не удастся! Заумь Фалалеевой впору самым маститым филологам изучать. Она, заумь, излилась не только из современных русских источников языка, но и из древнерусских, архаичных, латинских, древнегреческих и французских. Причем, и в зауми использованы сленги или диалектизмы. И словесная вязь органична, логична и изыскана.
.
Обвиняя автора «Конкретной игры» в самолюбовании, бесшабашности, стихотворческой небрежности и прочих «грешках», Жуков доказывает, что он не в состоянии понять необычного по силе и стилю авторского самовыражения, тем более что оно осуществляется с использованием непривычного для него лексикона.
.
… «Умру – и улыбкой умоюсь!» – смогли бы вы так сказать, Борис Николаевич?.. «Опять библейскую ночь глотать!»?.. «На тусовке лунной нет смерти, времени и бед»?.. «По ступенькам нежности поднимусь до вызова...»?.. «... бьюсь с размаху о дружбу, предательство и любимых, если выживу – ми-мо!...»?.. «Не обижайся... сей любовь, не печалясь о ней»?.. «Фишки снов, граффити лиц»?.. «Сердцем бешено кровь отмериваю, не скуля, не трясясь над ним»?.. «Смерть невозможно побороть, но можно плюнуть ей в глаза…»?.. «Голубиное стихотворение в цепких лапах взлетевшего зла»?.. О какой бездуховности можно говорить, читая эти строки!..
.
Сколько в книге страсти, жизненной энергии, мощи, того самого драйва, которого большинству из нас не хватает! Читая стихи Фалалеевой, хочется действительно орать на всю Вселенную – то ли от боли, то ли от радости, что живешь... Скорее – от ДИКОГО, ПЕРВОБЫТНОГО, ОСВЕЖАЮЩЕГО СЧАСТЬЯ. Далеко не каждому, причисляющему себя к поэтам, по силам подобное: ПРОНИКНУТЬ в ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ.
.
Каждое стихотворение «Конкретной игры» погружает в себя полностью, заставляя читателя не только приобщаться к автору, но и подумать очень конкретно о своей жизни. И этот процесс отнюдь не унизителен ни для автора, ни для читателя. Даже если последний активно не согласен с позицией первого. Просто произойдет то, что можно назвать взлетом в высшие сферы сомышления.
.
Разве можно остаться спокойным, например, после стихотворения "Кукушка"?
.
Ты не кукуй, кукушка, мне.
Ни часа больше не хочу.
Я и сейчас на самом дне
и никогда не полечу
.
туда, где облако плывёт –
чистейшей пробы божий дух –
среди святых небесных вод
над сочлененьями разрух,
.
и над рваниною дорог,
которые стремились в высь,
и над зиянием берлог,
в которых монстры родились,
.
встающие пятой своей
на жалких, падающих ниц.
Кукушка, не дари мне дней
там, где мученьям нет границ.
.
Не спешите поддаваться «обаянию» рецензента. Прочтите книгу сами. К сожалению, силы далеко не равны: рецензия вышла в количестве не менее 20 тысяч экземпляров, а книга имеет тираж всего 100 штук. Но можно воспользоваться услугами областной библиотеки им. Ленина. Там «Конкретная игра» присутствует.
.
… Истинную цену Б.Жуков назвать не сумел. Вернее, он оценил ее в своей валюте – «жучинках». Но пока она выше «деревянной» не тянет…
.
Эта книга – взрыв. Эта книга – и вправду, ОТКРОВЕНИЕ души, сердца, разума. На которое до сих пор не отважился никто из нижегородских поэтов.
.
Татьяна, мы, независимо мыслящие поклонники Поэзии, с тобой!
Спасибо тебе за «Конкретную игру»!
Крапаря для взбудиру тебе и всем нам на многая лета вперед!
.
Александр Марков
.
.
Глубоко сожалею: рецензию Б.Н. Жукова не сохранила.
.
Кстати, стихотворение «Лиловей» вошло в журнал «Футурум Арт» в тесном соседстве с заумью К. Кедрова и Е. Степанова в № 3 (65), 2010
. http://www.detira.ru/arhiv/nomer.php?id_pub=1612
.
Вот какой анализ делает «Лиловею» Евгений Степанов.
Штудии
.
ОПЫТ НАДСОЗНАНИЯ
(компаративный обзор футуристической и современной заумной поэзии)
.
…Иногда современные поэты пишут стихи только на заумном языке.
.
…Рассмотрим силлабо-тоническое заумное стихотворение «Лиловей» нижегородки Татьяны Фалалеевой:
.
Хлестажи дерзут нежь!
Айвовится она!
Брода да кукорежь!
Со слея лило. На —
.
дробу струбаю я.
Не писирикнет кремь!
И стрипта гулая!
И бовце — бзык о земь!
.
Незыкий оксифрей,
Тебя я — аспиру!
О слей! О лиловей!
Крапарь для взбудиру! Helena
.
Это заумное двенадцатистишие весьма необычно. Во-первых, оно строго метризовано — написано трехстопным ямбом. Во-вторых, автор использует перекрестные рифмы, в том числе составную (струбаю я — гулая!).
.
Надо заметить, что поэты прошлого века заумь, как правило, не рифмовали. И в этом определенный прогресс развития заумной поэзии.
.
.
Замечу напоследок, что с Борисом Николаевичем Жуковым у меня прекрасные отношения. Понимаю, каково было ему, филологу, заслуженному учителю русского языка и литературы, воспитанному на классике, читать мои постмодерновские фишки! Но вот за одно это, в мою честь:
– Звёздами повеяло – явилась Фалалеева! –
я ему благодарна до глубины души.
.
.
Апологетом моим выступил мой горячий (может быть, и чересчур!) почитатель Александр Марков. Теперь его уже нет на белом свете. Поэтому я и решилась вспомнить на публике историю выхода моей эпатажной, но очень искренней, книжки. Многие стихи из неё размещены здесь, на Стихи.ру.
.
Кстати, разошлась она моментально, за месяц, так что у меня сохранился лишь один бракованный экземплярчик. )))
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.