***

Виктория Баженова 2: литературный дневник

Мы славно танцуем в обители вашей,
Мы доллары черпаем полною чашей,
Мы вас разорили, заводы продали,
На вашем труде мы богатыми стали…


Желаем здоровья, живите богато,
А мы отправляем ресурсы на Запад…
И чтобы ни крошки у вас не осталось…
И чтобы здоровых детей не рождалось!


За ваши ресурсы – вакцины и шприцы…
И спирта цистерны до смерти упиться…
Наркотики в вены и барбитураты…
Валяйтесь, как свиньи, вблизи вашей хаты…


Для нас вы все – быдло, дерьмо, папуасы…
Зачем папуасам земные запасы?
Вы слышите, свиньи, мы стали богаты!
Мы скоро отнимем у вас ваши хаты…
Дадим казино, сигареты, секс-фильмы…
Курите и пейте, рожайте дебильных…
Больные уроды для нас не опасны,
Мы их уничтожим поддельным лекарством!


Вы все постепенно умрете бомжами,
И долю такую вы выбрали сами.
А ваша земля нам нужна без народа…
Мы вас похороним в любую погоду!!
Мы вас пропагандой своей накачали,
Чтоб вы о правах своих меньше кричали,
Искали наживку в сетях интернета…
Теперь вы живете без газа и света…


Теперь вы друг друга рвете на части…
Никто не завидует вашей учАсти…
Беда не коснется правителей, кланов…
А вы жуйте травку, как стадо баранов…


Так бульте здоровы, живите богато,
Насколько позволит вам ваша зарплата,
А если зарплата вам жить не позволит…
Так вы не живите, никто не неволит!!!



Вообразим, что мы имеем возможность перенестись в Россию предреволюционную, зная все, что будет в перспективе ближайшего десятилетия. Ленин в бронированном вагоне, Апрельские тезисы, Император в кольце заговорщиков, Керенский во главе Временного правительства... Все нам известно. Развал фронта, выстрел "Авроры", разгон Учредительного собрания, Красный террор, Гражданская война, Русский исход... И так далее. Все, решительно все нам известно. Как Кассандра мы можем с точностью предсказать все сбывшееся уже, но тогда лишь намечающееся. Куда нам бежать? С кем говорить? Кого убеждать?
До Императора не доберешься. Идти в Думу? Там засмеют. Говорить с верхушкой армии? До нее тоже не так легко добраться, да и там засмеют. Идти к промышленникам? К рабочим на Путиловский завод? Обращаться к Церковным иерархам? Есть стойкое чувство, что всюду вас выслушали бы с кривой усмешкой и не сделали бы никаких выводов. Ибо общая мечта о быстром счастье и необходимом решительном сломе всего наличного строя плотно овладела всеми. Всеми по-разному и с разными аргументами, но всеми. Стеклянные глаза всех слушающих вас способны были бы довести до нервного срыва.
Отсюда рождается чувство фатальной обреченности, как будто история прописана изначально, и теперь только осталось наблюдать за ее разворачиванием и жутким становлением. Кассандре не поверил никто, и все сказанное Кассандрой сбылось. Состоялось. Теперь прочь от Гомера к пророкам. Остается Иеремия, плачущий на камнях опозоренного Иерусалима, о чем он так долго и так безуспешно кричал и большим и малым в Израиле.
Ведь и Лот говорил несостоявшимся зятьям, что Содом будет уничтожен, "но зятьям его показалось, что он шутит" (Быт. 19: 14)
Так и сегодня очевидные признаки грядущих бед, и все предсказанное Евангелием Христовым для многих - всего лишь "шутка". Мир привык шутить, причем шутить надо всем. Любая тема (по крайней мере до войны) лишь повод для юмористического скетча. И вы можете слышать раскаты грядущего грома, можете угадывать в легкомысленных обывателях будущих жертв неминуемых потрясений. Это ваш личный Крест, и скорее всего ваше горькое предчувствие на фоне глупого хохота останется при вас, как бесполезное пророчество и тяжелое знание.
Поэтому знавшие все заранее - святые отцы, мученики и исповедники - призывали только к разумному терпению и стоянию в вере. Говорили о сокрушившемся корабле, по причине чего спасаться теперь придется на досках и обломках обшивки. Говорили, что ночь будет длинной и безлунной, но в конце все же засияет правда Божья и Христова победа. Нужно терпеть. Человеческие руки не удержат обрушение прежде бывшего роскошного здания.
Жить с таким знанием было почти непереносимо. Но они жили. И мы, если бы перенеслись на время туда, во времена, предшествовавшие всем безумиям 20-го века, убедились бы, что наше знание не спасет никого. Нужно было бы набираться мужества, молчать и готовиться плакать на развалинах любимого города.



Вы знаете, что такое неусыпаемая Псалтырь? Это со дна ада вытягивает людей. То есть, это непрерывно идет молитва за человека, то ли за больного, то ли за новопреставленного, то ли еще за какого. И представьте как это: как веревкой – тянешь, тянешь, тянешь… Ты спишь, а за тебя молитва идет, за сына твоего, за внука… Вот какая сила.
- Так и вы можете это сделать, пожалуйста, определитесь двадцать человек, кто-то – старший, кто будет вести это дело, фамилии – кто читает и, конечно, кто будет читать, он может своих родственников о здравии, об упокоении внести в этот список. Батюшка все это посмотрит. Допустим – десять человек о здравии. Десять человек – об упокоении.
- Представьте, каждый час ваши имена будут поминаться. Сегодня ты поминаешь всех на этом часе, то есть, каждому определяется час и кафизма. Допустим, она сегодня первую кафизму читает, завтра – вторую, послезавтра – третью. Другая читала вторую кафизму, читает третью и так по скользящему графику.
- А можно так – все по неделям читают. Сегодня она неделю первую кафизму читает, на следующей неделе она читает вторую кафизму всю неделю, и так далее. В любое время дня. Даже время не определяется. В любое время дня вы должны прочитать свою кафизму. И представьте, за двадцать дней вы прочитываете всю Псалтирь. Это чтение Псалтири будет особое. А то, что вы хотите сами – можете и еще кафизмы почитать, Евангелие – это ваше личное.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.12.2025. ***
  • 17.12.2025. ***
  • 15.12.2025. ***
  • 05.12.2025. ***
  • 04.12.2025. ***
  • 02.12.2025. ***