***

Владимир Ташпеков: литературный дневник

Как издатели могут обмануть автора. 6 способов
Эвелина Ракитская
Современная ситуация в книгоиздании и книготорговле требует от издателей - чтобы заручиться авторами, изысканных хитростей, граничащих с мошенничеством. При этом издатели манипулируют самыми слабыми местами авторов: их тщеславием и детской доверчивостью.


Распространенные методы обмана и хитрости:


1.


Издатель говорит, что издаст автора за счет издательства. Однако через какое-то время оказывается, что всё будет для автора "бесплатно", только нужно оплатить бумагу, типографию, верстку, корректуру и транспортные расходы (либо часть из этих пунктов, которые, разумеется, предлагается оплатить по втрое завышенной цене). Одна моя авторша, издававшая до этого книгу в Новосибирске, была искренне уверена, что издание оплатила ее сибирская издательница, а те 5 тысяч долларов, которые авторша отдала издательнице, пошли на "организацию презентации" и что-то подобное.


2. Издатель говорит автору (как правило, провинциальному или зарубежному), что автор заплатит за, скажем, 200 экз-ров, а еще 200 издатель допечатает за свои деньги и продаст их "в Москве". Разумеется, никаких 200 экз. и их продажи в Москве нет, так как продажа 200 книг с выгодой для издателя в принципе невозможна, так зачем же издателю так себя мучить и терпеть убытки? Разве что штук 20 лишних напечатает и поставит для виду в 1-2 магазина...


3. Издатель дает автору нереально низкие цены, а когда автор уже внес аванс и находится "на крючке", издатель говорит, что изменились обстоятельства и он напечатает тираж гораздо меньше, либо просит доплатить еще денег.


4. Издатель дает автору нереально низкие цены (скажем, 1000 экз. толстой книги в твердом переплете за 50 тысяч рублей) и говорит, что возьмет себе часть тиража и продаст ее, тем самым окупив недостающие деньги. Это для книг поэзии и прозы в принципе невозможно - что-то продать и окупить. Поэтому издатель просто ту часть тиража, которую обещал взять себе и "продать", - не печатает вовсе. Здесь вроде нет прямого денежного обмана, но есть хитрость - чтобы привлечь к себе автора...


5. Издатель говорит автору, что автор оплатит макет книги, а издатель с этим макетом будет искать спонсора на издание книги большим тиражом (или небольшим) за счет этого спонсора. Разумеется, никто ничего не ищет и не находит, так как это невозможно.


6. Издатель говорит, автору, что нельзя сделать тираж менее 1000 (500) штук. Однако современная техника позволяет делать небольшие тиражи – вплоть до 1 книги – по реальной цене. Просто 1000 экз. делать выгоднее – доход издателя выше.


Имейте дело с откровенными издателями, которые говорят Вам порой жестокую - но правду – и о цене, и о возможностях продажи. У Вас не будет потом разочарований и неприятных сюрпризов.


С любовью, Э. Ракитская


http://www.era-izdat.ru/



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 13.10.2012. ***
  • 09.10.2012. ***
  • 03.10.2012. ***