Православие о н. вехе гуманизма в РФ-трансгуманизм

Татьяна Борздых: литературный дневник

В компьютерный рай?
Западные либеральные гуманистические ценности всегда встречались русской православной церковью с сопротивлением, как то либерально-вольным установкам западной интеллектуальной элиты или всепроникающим механизмам открытого рынка. Российский менталитет, говорили в первой декаде 21 века отцы русской церкви не таков, во всяком случае еще не таков, чтобы положиться на нестандартные и оригинальные траектории всеобщего и личностного судьбоносного течения. Однако же Западная гуманистическая мораль как некая сторона всех привнесенных на рубеже веков в Россию западных веяний разумно отразилась во многих плоскостях российской жизни - поменялась наука и культура, изменилось государственное участие, устремились вперед ответственность каждого перед каждым, даже бездомных животных стало меньше (честь и хвала волонтерам) - они обрели кров и государственно-нормативную поддержку.Не без гуманизма. Что происходит дальше? Обращаясь к православным доктринам, мы понимаем, что всеобщая компьютеризация общества и как порождение всезахлестывающая страсть к комфорту гуманизма трансформируют человека. Концепции Смарт-общества открываются как ценностно - губительные для человечества - ведь все под рукой и ЧЕЛОВЕК теперь есть БОГ, всемогущий до такой степени, что лишь кнопка вездесущего компьютера - робота и вседостигнутость не за горами. Искуственное присыщение потребностей, довольствование искусственными эмпатиями - смайлами рушат не только личностные тонкие духовные психологические основы личности, но и уводят в компьютерный рай все общество. Так, поддерживая новую идеологию трансгуманизма или, другими словами, - новый церковный канон - скажем - трансгуманизм - незыблемые духовные ценности русского человека и русского народа. Во веки. Аминь.



Другие статьи в литературном дневнике: